Как улучшить эффективность холодных B2B-рассылок в 2024 году

В среднем 10% пользователей отвечают на холодные электронные письма. И результат лучше у тех компаний, которые постоянно оптимизируют свои стратегии и используют новые эффективные решения для рассылок.

Привет! На связи Тарас Алтунин, основатель и руководитель проекта Salesnotes. Мы помогаем B2B-бизнесу искать клиентов через холодные рассылки и LinkedIn. В статье рассказываю о 5 главных тенденциях 2024 года, которые помогут повысить открываемость писем и получать больше откликов. Текст составлен с использованием материала сервиса Woodpecker.

Способ 1. Тестируйте разные каналы связи

Холодные письма можно отправлять не только по email, но и в соцсетях. Узнайте, на каких площадках чаще всего обитает ваша ЦА, и используйте эти каналы.

Вот как можно работать с клиентами в разных каналах:

  • Напишите электронное письмо.
  • Отправьте сообщение в соцсети, которыми чаще всего пользуются потенциальные клиенты.

У Salesnotes есть курс 98% INBOX, где мы показываем, как автоматизировать запуск компании на одного ЛПР через его почту и LinkedIn одновременно.

  • Запустите ретаргетинг. Разместите рекламу, которая мягко напомнит о вашей компании и подтолкнет клиента к действию.
  • Напишите еще одно электронное письмо. Расскажите более подробно о своем предложении, добавьте кейс.

Используйте все эти шаги постепенно. Не стоит сразу отправлять письмо на email, писать сообщения в соцсетях и запускать рекламу. Приступайте к следующему этапу, только если не сработал предыдущий.

Кроме рассылок, занимайтесь контент-маркетингом. Например, публикуйте посты на своих страницах в соцсетях и тематических группах, запускайте рекламу. Демонстрируйте свои ценности, предложения и преимущества во всех возможных каналах. Так потенциальные клиенты, на какой сайт бы ни зашли, везде будут узнавать ваш оффер. А это повышает шансы на успешное взаимодействие.

Способ 2. Сразу пишите о самом важном

Возможно, это покажется банальным, но совет отбросить все лишнее и переходить сразу к делу — один из главных для холодных рассылок в 2024 году. И это не маркетинговая уловка, а проявление уважения к человеку, которое ценится со стороны бизнеса чуть ли не превыше всего.

Вокруг современного человека очень много информационного шума. С самого утра почта переполнена рассылками, рекламой, письмами. Поэтому короткое и конкретное сообщение — это то, что позволит выделить его среди остальных. Клиент оценит заботу о своем времени и по меньшей мере ознакомится с оффером.

Что важно помнить при написании сообщений:

  • Все, что можно убрать, — удаляйте. Неплохой способ — использовать ChatGPT. Например, введите запрос «Перепиши этот текст без потери смысла, но длиной до 400 символов».
  • Начинайте текст с самой важной информации. Пусть с первых строк собеседник поймет, чем конкретно ему может быть полезна ваша компания.
  • Максимально упрощайте текст. Не используйте сложные термины, длинные предложения, витиеватые обороты. Человек с первого прочтения должен понять смысл написанного.
  • Задавайте только один вопрос или предлагайте один призыв к действию. Все лишние ссылки и CTA лучше убрать.

Способ 3. Составьте качественные вопросы

Если задавать правильные вопросы, вы сможете направлять переписку в нужную вам сторону. Еще так получится лучше понять человека и его потребности.

Задавайте открытые вопросы, которые начинаются со слов «что, какой, как». Они помогут поставить акцент на проблеме клиента, сформировать правильные мысли. Например, как именно компания может помочь, почему она лучше конкурентов. Также хороший вариант — вопросы с «почему». Они подходят для формулировки конкретных сценариев.

Вот несколько примеров хороших вопросов:

  • «Что», «какой». «Какие проблемы у вас возникают чаще всего?», «Что вы можете назвать главной сложностью в этом процессе?».
  • «Как». «Как вы обычно справляетесь с такими ситуациями?», «Как это решение может повлиять на вашу работу?».
  • «Почему». «Почему это решение может вам подойти, как считаете?», «Почему вы сосредоточились на этой цели?».

Можете воспользоваться готовыми вариантами вопросов и призывов к действию:

Как улучшить эффективность холодных B2B-рассылок в 2024 году

Способ 4. Используйте возможности ИИ

Я не рекомендую полностью доверять написание писем искусственному интеллекту. Но нейросети все равно могут помочь. Например, придумать идеи писем, формулировки тем. Или собрать информацию об ЛПР и привести ее в удобный вид. Так вы сэкономите время и соберете большую базу.

Какие еще задачи можно доверить нейросетям:

  • Аналитика. Нейросеть может проанализировать интересы потенциальных лидов, тенденции в отрасли и другую информацию, которая поможет лучше понять ЦА.
  • Проверка писем. Чтобы не вычитывать тексты самостоятельно, можно доверить ИИ проверку грамматики и орфографии. Некоторые сервисы сами исправляют ошибки. Особенно это хорошо работает, если пишете на иностранных языках
  • Анализ стиля и подачи. Нейросеть способна проанализировать тональность письма и дать советы по улучшению tone of voice.

Дополнительно к этому, для студентов курса, упомянутого выше, разработал ТГ бота, на основе GPT 4o, который существенно облегчает задачу написания холодных писем (но всё же не стоит использовать полученный результат на 100%, нужно включать дополнительную экспертизу)

Один из отзывов по части упомянутого бота
Один из отзывов по части упомянутого бота

Способ 5. Пишите письма под мобильные устройства

Большинство пользователей сидят в соцсетях и проверяют почту с мобильных устройств. Поэтому важно адаптировать письма под экраны смартфонов.

Самое главное здесь — лаконичность. Особенно это касается темы: проверьте, чтобы на мобильном устройстве был ясен ее смысл. Что касается содержания письма, то здесь тоже нужно кратко преподнести свое предложение. Для этого разбивайте текст на небольшие абзацы и списки. В таком виде письмо удобнее читать со смартфона. В конце добавьте четкий и понятный призыв к действию.

Небольшая памятка для проверки писем перед началом рассылки:

  • Откройте письмо в браузере телефона. Если хотя бы на одном экране видите полотно текста, разбейте его на абзацы и списки.
  • Откройте письмо на разных устройствах. Посмотрите, как оно выглядит на Android и iOS. Это поможет избежать проблем с версткой.

Перечисленные выше тренды будут актуальны и в следующем, 2025 году, потому что именно они влияют на открываемость писем, дочитывания и, как следствие, количество откликов.

Если хотите научиться создавать эффективные рассылки для привлечения B2B-лидов, обращайтесь в Salesnotes. Вы узнаете, как писать и отправлять холодные письма, чтобы получить нужный результат. А еще я расскажу о трендах, которые помогут улучшить ваши рассылки.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Здесь вы найдете много полезного про лидогенерацию через email и LinkedIn.

1919
21 комментарий

Работаем с ИИ в других направлениях, получается надо пробовать внедрять и в наши рассылки

2
Ответить

Ну или получить доступ к уже готовой наработке ))

Ответить

Понял, что нужно больше фокуса на вопросах для клиентов, пойду пробовать внедрять в нашу стратегию

2
Ответить

Тенденция к мультиканальности выглядит многообещающе. Есть ли у вас успешные кейсы по использованию одновременно нескольких каналов?

1
Ответить

Здравствуйте, Михаил. Кейсы есть, но их на самом деле, не много. Для того, чтобы эффективно мультиканалить и компании должен быть опыт эффективного использования инструментов В2В лидгена по отдельности. А со старта идти в мультиканалку - это примерно как после получения прав сесть за руль Ламборгини = велик шанс что ты очень быстро попадёшь в ДТП. Поэтому мой опыт подсказывает, что лучше вначале "сесть на Polo" и уже чуть позже "менять авто классом повыше".

1
Ответить

Как раз думал о расширении каналов связи для наших холодных рассылок. Тарас, будет ли курс 98% inbox доступен только в онлайне?

1
Ответить

Не совсем понял вопрос, если честно, Михаил. Вообще это онлайн продукт, но при корпоративных запросах провожу и в офлайн формате обучение))

Ответить