Маркетинг для меня — самая темная сторона. Маркетинг — это про проявленность, про заявить о себе, а это же как-то нагло, что ли. Нехорошо хвалить самого себя… А если похвалишься, а потом облажаешься?? К слову, раньше так оно обычно и случалось) Поправить это получилось только разобравшись в том, какая у меня клиника и команда! Что мы любим делать и какие у нас сильные стороны. Только разобравшись в том, какие мы и что мы реально можем, я увидел, насколько мы круче, чем 90% других клиник! Уровень понимания всей зубочелюстной системы и диагностика, которую мы делаем после анализа, оказались на уровне топовых клиник Москвы, при весьма адекватной цене! Когда я увидел эти преимущества, я просто не смог о них молчать, и мы с Максимом прописали позиционирование клиники. Это самым коренным образом отразилось на всей структуре работы! Раньше мы ориентировались на всех, кто к нам придет. Мы лечили всё и всех, не понимали, кто наш клиент, кто не клиент. Прогибались, давали огромные скидки и из-за этого теряли маржинальность, и управлять всем этим конечно было весьма непросто… После изменения нашего позиционирования центральным доктором в работе стал ортодонт, а диагностика стала входным билетом и визитной карточкой нашей клиники! Это не значит, что мы откажем в лечении острой боли! Это значит, что любому человеку мы предлагаем ортодонтическое лечение и каждый доктор знает и умеет объяснить, что не так с прикусом. Диагностику мы предлагаем всем! И те, кто соглашаются, узнают о том, как сохранить свои зубы на максимально длительный срок!)
У меня есть реальная проблема в бизнесе. И мне тоже говорят - делегируй. Но кому, работникам? Да, они хорошие продавцы - но только продавцы. Компом они не владеют, нагрузку от которой мне нужно освободиться они не смогут понести. Я могу их научить, но мне придётся сильно тормознуть свой процесс. Нанять очередного работника? Да, ему надо платить. Пока у меня нет возможности содержать ещё одну единицу. Вот кто бы подсказал, как в таком замкнутом кругу, изменить и облегчить ситуацию. Когда ты один, без помощников и друзей строишь, пусть маленький, но бизнес. Работников нельзя считать помощниками, так как в любом случае их помощь за "деньги сегодня", и общее состояние дел их не касается.
Вот и у меня аналогичная проблема! Я занимаюсь пожарной безопасность, специфика разносторонняя и в этом всём я разбираюсь, а ещё же есть финансы, маркетинг, продажи, процессы и прочее прочее. Как на старте всё упорядочить и не оказаться в долгах?
И вы делаете выбор в пользу оттягивания решения этой реальной проблемы, пока не найдется кто-нибудь или не подвернется удобное решение. Но. Время уже идёт и чем дальше, тем страшнее и карикатурнее она будет выглядеть.
Проблема уже есть, ее решение потратит ваши ресурсы и вы не будете к этому готовы, как факт.
Какие и в каком объеме - умственные, моральные, финансовые, - второй вопрос.
С лёгкой диванной руки:
Анализируйте. Что вы теряете, пока проблема висит, а что будет, когда освободитесь от бремени. Какой пул задач вы действительно не можете передать, а если передадите вторую часть - на сколько могут упасть показатели? Меньше человечного, больше статистического.
Возможно, вам достаточно будет собственную нагрузку привести в другой вид с помощью, прости Господи, специалиста по гугл-таблицам, чтобы оно само все вот это считало и это выиграет вам часа два в день. Или для начала написать инструкцию для простых 2-3 операций для ваших продавцов и начать переход к передаче информации.
Или не нанимать сотрудника на постоянку, а обратиться за проектной работой к спецам, которые разработают решение в рамках вашей компании, как и советует автор буквально по телу статьи.
Ух, ты! А я статьи Тихона читаю на VC, оказывается это с вашей подачи он стал их писать. Напишите еще про клинику, интересно как там все устроено
Спасибо! Хорошая идея, думаю, напишем
Вода водой, рклама очередного тг, у хороших стоматологий все отлично даже и без фин планирования и оцифровки.
Со сменой позиционирования - грамотный подход. Я тоже всем клиентам предлагаю обратить внимание на позиционирование. Невозможно выделиться, если быть как все