Это знакомо многим. Вы начинаете бизнес ради свободы и денег и незаметно становитесь его рабом. Вкалываете круглыми сутками, делаете всё и за всех, а денег получаете несоразмерно усилиям. Возникает желание бросить, хотя, возможно, вы находитесь в одном шаге от успеха.
У меня есть реальная проблема в бизнесе. И мне тоже говорят - делегируй. Но кому, работникам? Да, они хорошие продавцы - но только продавцы. Компом они не владеют, нагрузку от которой мне нужно освободиться они не смогут понести. Я могу их научить, но мне придётся сильно тормознуть свой процесс. Нанять очередного работника? Да, ему надо платить. Пока у меня нет возможности содержать ещё одну единицу. Вот кто бы подсказал, как в таком замкнутом кругу, изменить и облегчить ситуацию. Когда ты один, без помощников и друзей строишь, пусть маленький, но бизнес. Работников нельзя считать помощниками, так как в любом случае их помощь за "деньги сегодня", и общее состояние дел их не касается.
Вот и у меня аналогичная проблема! Я занимаюсь пожарной безопасность, специфика разносторонняя и в этом всём я разбираюсь, а ещё же есть финансы, маркетинг, продажи, процессы и прочее прочее. Как на старте всё упорядочить и не оказаться в долгах?
И вы делаете выбор в пользу оттягивания решения этой реальной проблемы, пока не найдется кто-нибудь или не подвернется удобное решение. Но. Время уже идёт и чем дальше, тем страшнее и карикатурнее она будет выглядеть.
Проблема уже есть, ее решение потратит ваши ресурсы и вы не будете к этому готовы, как факт.
Какие и в каком объеме - умственные, моральные, финансовые, - второй вопрос.
С лёгкой диванной руки:
Анализируйте. Что вы теряете, пока проблема висит, а что будет, когда освободитесь от бремени. Какой пул задач вы действительно не можете передать, а если передадите вторую часть - на сколько могут упасть показатели? Меньше человечного, больше статистического.
Возможно, вам достаточно будет собственную нагрузку привести в другой вид с помощью, прости Господи, специалиста по гугл-таблицам, чтобы оно само все вот это считало и это выиграет вам часа два в день. Или для начала написать инструкцию для простых 2-3 операций для ваших продавцов и начать переход к передаче информации.
Или не нанимать сотрудника на постоянку, а обратиться за проектной работой к спецам, которые разработают решение в рамках вашей компании, как и советует автор буквально по телу статьи.