Как получать 200 000 переходов на сайт ежемесячно за счет правильного выбора SEO-подрядчика

Направо посмотришь → фрилансер убежал через месяц работы. Налево посмотришь → фуллтайм сеошник меняет 1 блок на сайте 3 месяца. Прямо посмотришь → агентство обещает горы трафика, а через год разводя руками говорят «гипотеза не сработала».

Как получать 200 000 переходов на сайт ежемесячно за счет правильного выбора SEO-подрядчика

Привет, меня зовут Владимир Малюгин, и я руковожу агентством performance-маркетинга Digital Geeks. Расскажу, как выбрать SEO-подрядчика, который будет делать 200 000 просмотров на сайте каждый месяц, и тратить на это в 20 раз меньше, чем на контекстную рекламу.

Зачем париться по поводу сеошника

SEO-продвижение — это по 200 000+ бесплатного трафика в месяц за 100 000 рублей, а контекстная реклама с таким трафиком обойдется в 2-3 млн рублей.

Взглянем, к примеру, на цифры в медицинской тематике, где у нас большой опыт: мы работали с «Инвитро», «Семейный доктор», «Ситилаб» и другими ребятами из сферы.

Допустим, у вас свои диагностические центры по типу «Инвитро» в разных городах. Часть клиентов обращается в центр, увидев вывеску на здании, кто-то приходит по сарафанному радио. Но до 50% возможных клиентов может генерировать сайт — если он выдается в поисковике на высоких позициях.

Вот такие переходы можно получать с помощью SEO-оптимизации в медицинской тематике
Вот такие переходы можно получать с помощью SEO-оптимизации в медицинской тематике

Разово вложиться в SEO не получится: это как строить серьезные отношения, где будет понятно, уживетесь вы или нет, как минимум через полгода. Мы, например, работали с лабораторией «Гемотест» и за полтора года продвинули посещаемость сайта с 650 тыс. до 3.5 млн в месяц. Хотя на старте рост был небольшим — посмотрите на графике ↓

Все это — органический рост 
Все это — органический рост 

Короче, если прогадать с SEO-подрядчиком, можно потерять как минимум 600 000 рублей. Разберемся, кто из трех героев — фрилансер, штатный сотрудник или агентство — поможет не только сохранить ваши денежки, но и окупить их, как мы это провернули с «Гемотестом».

Как получать 200 000 переходов на сайт ежемесячно за счет правильного выбора SEO-подрядчика

Фрилансер: брать или не брать

Ставка начинающего сеошника-фрилансера — от 25 000 рублей. Заказать его работу не сложнее, чем сделать заказ в Лавке или Самокате: заходите на любую биржу и выбираете, кому платить.

Не нужно даже размещать вакансии и разгребать отклики — вы можете отобрать специалиста по портфолио, отзывам и рейтингу
Не нужно даже размещать вакансии и разгребать отклики — вы можете отобрать специалиста по портфолио, отзывам и рейтингу

Например, у вас небольшой сайт до 10-20 страниц и не сильно конкурентная ниша — продаете дома на колесах. Бюджет — 50 000. И тогда вы находите себе сеошника Виктора. У вашего сотрудничества есть еще преимущества, помимо экономии:

Можно отдавать разовые задачи. Агентству невыгодно распыляться на микро-задачки, а Виктор-фрилансер живет на заказах. Ему еще платить коммуналку, покупать продукты, и иногда такие задачи — очень кстати.

У вас свободные отношения. Не нужно оформлять, платить налоги, освобождать место в офисе. Просто переводите деньги по самозанятости. А если Виктор вас чем-то не устроит — расстанетесь с ним без прощаний и затрат на увольнительные.

Фрилансеру выгодно находить постоянных клиентов, чтобы сделать жизнь чуть стабильнее. И если вы сработаетесь, можно рассчитывать на долгое сотрудничество и заинтересованность подрядчика. Если, конечно, у него не 20 проектов, помимо вашего.

Но прежде чем вы перейдете на биржу, вот какие есть риски работы с фрилансером ↓

На фрилансера не переложить всю работу. Где-то нужно будет переделать дизайн или подвинуть блоки. Вместе с Виктором появятся еще и Маша-дизайнер, Катя-копирайтер, Миша-верстальщик, и 50 тыс. в месяц превратятся в 150 тыс.

Нет безопасности данных. Чтобы настраивать SEO, вам придется дать доступ к сайту и внутренним системам. Сегодня вы работаете с Виктором, а завтра он уронил ваш сайт и растрепал планы по блогу конкуренту.

Нет гарантии, что фрилансер не кинет. Если агентство запорет вам продвижение, оно начнет терять репутацию и клиентов. Штатник — стабильную работу. А если фрилансер накосячит, он просто потеряет одного из людей, кто ему платит.

Что ждать от штатного сотрудника

Забыли про Виктора — поговорим о Коле, которого вы берете в штат за 60-100 тыс. рублей в месяц. Расходов становится больше — обучение, налоги, место в офисе, отпускные, ДМС. Но если сравнивать с фрилансером и агентством, есть свои плюсы:

Расходы окупаются. Если ваш сайт не состоит из 20 страниц и вы можете нагрузить Колю на 8 часов в день, час его работы обойдется в 350-700 рублей.

Штатник всегда на связи. В офисе или онлайн — Коля обязан отвечать в рабочие часы. Агентство в это время может весь день согласовывать ответ, а фрилансер уйти на неожиданный выходной от выгорания.

Штатнику сложнее сбежать, чем фрилансеру. Как минимум Колю ждут две недели отработки, а за это время вы сможете подыскать другого специалиста.

Можно настроить работу штатника под себя. Ему можно поручить сделать кастомные отчеты, BI-дашборды для руководителя и выполнить задачи, от которых агентство скорее откажется, ссылаясь на договор, а фрилансер просто не захочет делать без доплат.

И вот он Коля — работает 5/2, всегда под контролем. А потом приходит в понедельник и пишет заявление по собственному.

Как получать 200 000 переходов на сайт ежемесячно за счет правильного выбора SEO-подрядчика

Отсюда вытекают минусы работы с Колей ↓

Затраты на обучение. Компании растят сотрудников как детей: чтобы превратить джуна в сеньора, нужно покупать ему обучалки, курсы, поручать задачи проектному менеджеру. И несмотря на вклады, Коля может проработать 1 месяц, а может 5 лет.

По опросу от Skillbox, руководители тратят от 20 089 до 88 000 рублей на обучение одного работника ежегодно. И это только часть денег, которые вы потратите: надо еще заплатить HR, ждать 3 месяца, пока новичок адаптируется и начнет приносить пользу. Можно сразу закладывать, что замена одного сотрудника = условно 6 его зарплат.

У штатника может быть недостаточно работы. Если сайт небольшой, то платить вы будете за то, что Коля ходит на кухню пить кофе и болтать с коллегами.

Штатнику нужны другие подрядчики. Как и фрилансер, штатник не сделает прототип сайта или не напишет статью в блог. Если у вас нет нужных сотрудников, придется все равно подключать агентство или фрилансеров.

Агентство — стоит того?

Агентство — это не Витя и не Коля, а целая команда Вить и Коль. Здесь вы уже платите не 700, а 2000-4000 руб./час. — в зависимости от локации и опыта подрядчика. И вот на что уходят деньги ↓

Комплексная помощь. Тут и программисты, и копирайтеры. Агентство только радо забрать на себя больше задачек от вас и выставить бóльшую сумму в коммерческом предложении.

Проверенные методики. Если агентство открыли не год назад, оно уже успело проверить гипотезы и выявить рабочие. Можно увидеть в их кейсах, каких примерно результатов вам помогут достигнуть.

Полное делегирование задач. Вы можете отдать агентству всю работу по SEO и периодически появляться, чтобы оставить где-то правки. Не надо тратить время на обучалки, и агентство никуда не денется, пока не выполнит работы по договору.

Как получать 200 000 переходов на сайт ежемесячно за счет правильного выбора SEO-подрядчика

Но помимо того, что агентству нужно платить в 4 раза больше за час, чем остальным подрядчикам, есть и такие минусы:

Вы не знаете, что за подрядчик будет работать над проектом. Агентство может подсунуть специалистов с биржи — только платить будете им не по ставке фрилансеров. Или на вас будут тестить новичков, которых взяли в агентство месяц назад.

Риск попасть в текучку. Агентства, у которых таких же 50 проектов, меньше вовлекаются, и возможно вы получите стандартный набор услуг без проактивности. Они не будут готовы созвониться, чтобы обсудить правки, или напоминать вам проверить их работу.

Но эти минусы вас не застанут, если вы правильно выберете агентство. Для этого нужно знать:

  • на какие критерии обращать внимание при оценке потенциальных исполнителей
  • какие вопросы задать себе, чтобы сформировать шорт-лист агентств
  • как оценивать коммерческое предложение и подходы агентства к работе в первые 1-3 месяца

Все ответы на вопросы вы можете найти в полноценном гайде, где мы собрали наш 15-летний в SEO и рассказали, как не попасться на удочку недобросовестных исполнителей. Кстати, там я раздаю бесплатный чек-лист, как выбрать SEO-подрядчика. Разбирайте.

А в комментариях напишите, кого бы все-таки выбрали: Витю, Колю или команду Вить и Коль?

1919
66 комментариев

Я за команду Вить и Коль

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

100500 раз пережеванная жвачка на тему "Хто лучче?"
Ответ очевиден: Канеш, мы!
Фрилансер хвалит фрилансеров, агентство — агентства. И только инхаусов не слышно, что логично: им себя продвигать не нужно, они уже при деле, да и работодатель вряд ли обрадуется публичным заявлениям сотрудника.

3
Ответить

скорее обсират тех кто не они

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить