Кому доверить финансы бизнеса?

Спойлер: полностью – никому. 
Спойлер: полностью – никому. 

Пришло время делегировать задачу по сбору данных и составлению отчетов, так как бизнес растет и нужно заниматься развитием, а не операционкой.

С чего начать:

1. Бухгалтерский и налоговый учет. Да, начать нужно с делегирования именно этой задачи профессионалу. Потому что это РИСКИ, нужно прикрыть тылы и обеспечить безопасность от пеней, штрафов, блокировок. Что толку заниматься развитием, если в любой момент бизнес могут прикрыть, счет заблокировать, а собственника занять судами?

Несерьезность подхода к выбору бухгалтера пугает. Признавайтесь, у кого базы бухгалтерских данных не принадлежат компании и электронные подписи и доступы к банкам полностью в руках бухгалтеров? Знаю десятки случаев рисков и потерь в результате «развода» с такими специалистами, которым вы позволили приставить нож к горлу своего бизнеса.

Нанимая бухгалтера, необходимо научиться ставить ему задачи и понимать, что вы получаете за те деньги, что оплачиваете.

Например, полноценный бухгалтерский учет с ведением архива первичных данных, инвентаризациями, контролем за активами, планированием налоговой нагрузки, кадровым учетом и т.д. нельзя сравнивать по цене со сдачей налоговых отчетов без погружения в цифры.

Без аккуратного учета первичных данных не построить не только управленку, но и не снизить налоги, не предупредить риски, заведомо проиграть в арбитраже и трудовых конфликтах.

2. Управленческий учет. Полноценный учет далеко не три отчета, необходимо гораздо больше:

✔Обеспечить поддержку стратегических решений;

✔Оцифровать эффективность бизнес-процессов;

✔Переложить мотивацию на конкретные показатели;

✔Выстроить систему отчетности под конкретный бизнес, без лишних цифр, подсветить важное и предложить решения;

✔Не загрузить бизнес сбором информации, которая не несет ценности, а нужна только финансисту для галочки;

✔Не оторвать цифры от реальности;

✔Вовлечь сотрудников в понимание и анализ цифр;

✔Внедрить прогнозирование и анализ рисков.

Если обучить сбору трех отчетов можно за несколько месяцев, то, чтобы обеспечить вышеперечисленное нужен финдиректор с опытом и насмотренностью. Но так как это не операционные и каждодневные задачи, то их можно вполне решать удаленно. В своих проектах я часто так делаю – за операционную часть отвечает выделенный сотрудник.

Почему не стоит управленкой нагружать бухгалтера? Потому что у них риск-ориентированное мышление и отчетность для контролирующих органов первична, следовательно, задачи развития и роста вторичны. Да и это две разные системы учета и мышления, две разные профессии. Универсалы существуют, но их очень мало.

❌❌❌Вопреки распространенному заблуждению – у финансового директора НЕ должно быть физического доступа к деньгам, как и у бухгалтера.

Физический контроль за деньгами нужно осуществлять самому.

⚡В учетной политике всегда должен быть ответственный и КОНТРОЛИРУЮУЩИЙ. Только благодаря такой политике «сдержек и противовесов» выстраивается саморегулируемая и прозрачная система управления финансами в бизнесе.

Ставить задачи и извлекать максимальную выгоду из сотрудников учета обязательно нужно научиться. Только тогда затраты на учет станут инвестициями в увеличение прибыли бизнеса.

22
3 комментария

Если в компании автоматизированы бизнес-процессы, то данные могут собираться автоматически+сразу аналитика строится. Тогда можно дополнительных лиц и не привлекать

Ответить

Не соглашусь, методология и аналитика - это человеческий труд

Ответить