Главной причиной падения выручки Кондаков назвал «эффект слабых валют», прежде всего девальвацию рубля, евро и бразильского реала по отношению к доллару.
Основными странами продаж компании стали Германия, США и Канада. В 2015 году развивающиеся страны (к ним разработчик относит Бразилию и другие страны Латинской Америки, Африку, Ближний Восток, Турцию и Грецию) впервые принесли «Лаборатории Касперского» больше выручки, чем Россия — 15,4% против 14,2%.
Кондаков отметил, что в национальных валютах прирост выручки компании в 2015 году составил 13%. По его словам, сокращение выручки в долларах и рост в национальных валютах является рыночной тенденцией, характерной в том числе и для конкурентов компании — например, американской Symantec.
Основной источник доходов «Лаборатории Касперского» — это продажи антивирусных решений пользователям домашних компьютеров (62% выручки). Кондаков отметил, что на рынке решений для домашних пользователей уже нет «сногсшибательного роста», так как он насыщается. Поэтому компания будет развивать «гибридную» модель продаж: через онлайн-магазины, ритейлеров, а также фримиум-модель, по которой базовая защита предоставляется бесплатно, а дополнительные услуги — продаются.
Ещё 38% выручки «Лаборатория Касперского» получила от продаж решений по кибербезопасности для бизнеса и промышленных объектов. Именно за счет этого сегмента компания рассчитывает расти ближайшие три года. Среди клиентов разработчика «Мегафон», «Сбербанк», ВТБ, «Почта России», «Транснефть», «Газпром нефть» и другие.
«Мы планируем двухзначный рост в сегментах крупного, среднем и малых бизнесов, а также небольшой рост в сегментах, где мы достаточно зрелые: домашние пользователи и лицензирование технологий», — рассказал «Коммерсанту» Кондаков. Он добавил, что к 2018 году решения для крупного бизнеса должны приносить не менее 50% выручки от продаж.
В 2014 году «Лаборатория Касперского» отчиталась о росте выручки на 7%, до $711 млн. С 2015 года компания начала считать доходы по МСФО и пересчитала выручку за предыдущие годы, пояснила представитель разработчика Юлия Кривошеина. После пересчета выручка за 2014 год составила $681 млн.
Просто все идет к тому, что люди понимают таки насколько антивирусные продукты бесполезные и громоздкие. Касперский и раньше был, грубо говоря, шлаком. А сейчас, при наличии дефолтного антивируса и фаервола в вин10 -- вовсе стал как вирусное и ненужное по. Думаю через несколько лет продажи их недопродукта скатятся до минимума.
От дефолтного антивируса в windows 10 столько же толку как от дефолтных антивирусов всех остальных версий.
Антивирусы в 2016
Объясняется просто, Windows теряет позиции у "хомячков", а другие ОС получше защищены!
Отсюда падение!