Кейс: вместо 1 заявки в месяц клиенту приходит 25 — благодаря SEO и контексту

Знаете, что такое дымники? Мы тоже не знали, а сейчас помогаем продавать их по несколько десятков в месяц. Для этого сделали имитацию магазина, написали двести кейсов и подключили контекстную рекламу. Всеми тонкостями и результатами поделились в статье →

Кейс: вместо 1 заявки в месяц клиенту приходит 25 — благодаря SEO и контексту

Привет! Я Виктор Курочкин, SEO Team Leader в Demis Group. Наша команда продвигает сайты в интернете с 2004 года. За это время мы поработали с тысячами клиентов, а сейчас занимаем первое место в восьми номинациях «Рейтинга Рунета» — в том числе как лучшее Digital- и SMM-агентство :)

В этой статье расскажу, как мы помогли клиенту в узкой нише из одной-трех заявок в месяц сделать целых 25. При этом у заказчика были нетипичные для рынка услуги, которые искали лишь пару раз в квартал. Дальше рассказываю, какую работу мы провели и что у нас получилось.

Клиент почти не продвигался в интернете

Осенью 2022 года к нам обратились руководители «вентшахты.рф» — это компания, которая проектирует, производит и устанавливает вентиляционные системы в частных домах. Специалисты размещают вентиляционные шахты и дымники для труб по Москве и Московской области.

У нашего заказчика колоссальный опыт: компания на рынке с 90-х годов, а средний стаж сотрудников — более восьми лет. За это время специалисты реализовали более 7000 проектов и заработали репутацию, но почти не продвигались в интернете. Обратились к нам, чтобы это исправить:

  • запустить контекстную рекламу, чтобы увеличить спрос и привлечь новых клиентов;
  • доработать сайт, чтобы повысить конверсию из коммерческих запросов;
  • проработать SEO, чтобы получать новые заявки в фоновом режиме.

Из-за особенностей работы задачка получилась со звездочкой. Дело в том, что компания «вентшахты.рф» делает системы только под индивидуальные замеры, в то время как большинство конкурентов продают готовую продукцию. Поэтому мы не только настроили продвижение, но и вывели в диджитал непривычную для рынка услугу. Дальше расскажу, как это было.

Подготовили сайт к запуску

Перед стартом продвижения мы занялись страницами компании, чтобы клиенты легко узнавали самое нужное и переходили к заявкам. Наши специалисты изучили сайт и подготовили изменения, чтобы повысить конверсию.

Провели аудит сайта. Технические специалисты Demis Group нашли и удалили страницы, которые не работали, а также страницы-дубли. Это стандартная процедура, однако в этот раз мы нашли необычную деталь: на сайт «вентшахт» шло очень много трафика от копирайтеров. Оказалось, раньше владелец компании размещал на странице гайды для авторов текстов — мы их удалили, чтобы анализировать статистику было проще.

Собрали семантику и подготовили УТП. Наши SEO-специалисты разобрались, какие поисковые запросы приносят больше всего трафика. Для каждого такого запроса мы проработали отдельную посадочную страницу, где подробно рассказали об услугах. А чтобы конверсия была максимальной, добавили формы захвата и квизы — они мотивируют пользователя заполнить заявку прямо во время просмотра страницы.

На каждой посадочной странице мы разместили формы обратной связи, чтобы после чтения информации потенциальный клиент мог сразу же оставить заявку 
На каждой посадочной странице мы разместили формы обратной связи, чтобы после чтения информации потенциальный клиент мог сразу же оставить заявку 

Развили сайт по коммерческим факторам (КФ) и E-E-A-T. Это факторы надежности сайта, которые влияют на его ранжирование в поисковых системах. Чтобы поднять эти показатели, создали разделы с видеообзорами, сотрудниками компании, вакансиями, новостями, документами для скачивания. На всех страницах заполнили реквизиты для связи.

Часто на подобных сайтах размещают идеальные фотографии качков в комбинезонах. Вместо этого мы разместили честные фото сотрудников — это вызывает больше доверия 
Часто на подобных сайтах размещают идеальные фотографии качков в комбинезонах. Вместо этого мы разместили честные фото сотрудников — это вызывает больше доверия 

Добавили интерактивные элементы к статьям. Наша команда запустила блог и сразу внедрила в него функциональность для взаимодействий: лайки, репосты и комментарии. С их помощью пользователи вовлекаются в контент, а сайт активнее продвигают поисковые системы.

Все значимые работы над сайтом мы провели до запуска продвижения. Мелкие улучшения и доработки оставили на потом, чтобы завершить их параллельно с рекламой и SEO. Когда страницы были готовы, подключили специалистов по «Яндекс Директу».

Запустили контекстную рекламу, чтобы как можно быстрее привлечь клиентов

Первым делом занялись контекстной рекламой: при грамотной настройке она помогает привлекать клиентов почти сразу. Так продвижение быстро окупится, а клиент увидит результат нашей работы.

Реклама в поисковых системах работает на самых замотивированных пользователей — тех, кто ищет товар прямо сейчас. Поэтому у такого продвижения всегда высокие результаты: многие из тех, кто видит объявление, оставляют заявки, а затем и покупают товары и услуги.

Кроме привлечения клиентов «здесь и сейчас», реклама требовалась для создания спроса. Обычно покупатели искали товар обходными путями, а благодаря контекстной рекламе по широким запросам мы сфокусировали их внимание на системах вентиляции.

Светлана Залевская, менеджер по контекстной рекламе в Demis Group

Всю работу распределили на несколько этапов — в разных проектах они схожи:

Проработали цели в «Яндекс Метрике», чтобы обучать и оптимизировать кампании по ним на привлечение заинтересованных пользователей. В качестве дополнительной цели установили просмотр кейсов, которые в этот момент прорабатывали специалисты по SEO. Это позволило не только познакомить пользователей с выполненными работами, но и настроить на них ретаргетинг с отдельными вариантами заголовка и текста. Позже с такими настройками мы смогли оценить, как страница с кейсами повлияла на увеличение заявок.

Мы настроили рекламу на пользователей, которые заходили на сайт и смотрели примеры работ, — такие объявления им встречались в Поиске и РСЯ 
Мы настроили рекламу на пользователей, которые заходили на сайт и смотрели примеры работ, — такие объявления им встречались в Поиске и РСЯ 

Создали ядро поисковых запросов: для этого разобрали по косточкам текущий трафик на сайте, собрали информацию по конкурентам и созвонились с клиентом. Заказчик подкинул дополнительную идею: настроить рекламу на тех, кто обустраивает погреба, подвалы и дачи. На такие запросы тоже запустили трафик.

Вентиляционные системы в поисковиках ищут не так много людей — если работать только по прямым запросам, можно столкнуться с огромной конкуренцией и не привлечь ни одного клиента. Поэтому мы запустили рекламу на широкую аудиторию: пусть не все пользователи оказываются целевыми, зато охватили много тех, кто только задумывался о постройке сооружений с продукцией клиента. Так мы опередили конкурентов и привлекли покупателей на самом раннем этапе.

Мы показали объявления тем, кто интересуется стройматериалами для частных домов, и реклама отлично сработала — фиолетовым отмечены переходы от контекста
Мы показали объявления тем, кто интересуется стройматериалами для частных домов, и реклама отлично сработала — фиолетовым отмечены переходы от контекста

Контекстная реклама помогла быстро привлечь клиентов в бизнес, и вложения быстро окупились. Для поддержания стабильного потока заявок мы выделили на работу с объявлениями отдельного специалиста, а остальная команда сосредоточилась на SEO, чтобы новые заказчики приходили почти автономно.

Команда по контекстной рекламе работала в тесной связке с SEO-специалистами. Реклама привлекала трафик на страницы, а затем их оптимизировали для увеличения конверсии. Данные почти моментально попадали из отдела в отдел, поэтому изменения готовились быстро, а заявки не терялись. Такая синергия не получилась бы, если бы над проектом работали разные подрядчики.

Написали 200 кейсов ради хорошего SEO

Параллельно с запуском контекстной рекламы команда Demis Group взялась за проработку страниц под целевые запросы пользователей. Это необходимо, чтобы потенциальные покупатели сами находили компанию нашего клиента. Работа вышла масштабная:

Описали весь опыт клиента. За пару десятков лет заказчик накопил много проектов — каждый из них мы расписали, приложили фотографии и видео. Адаптировали тексты под поисковые запросы — всего получилось около 200 кейсов. Каждый из них отражает очень узкий запрос, зато максимально целевой.

Для каждого кейса мы описали тип работ, сроки и локацию объекта. К публикациям приложили даже чертежи, которые использовали монтажники
Для каждого кейса мы описали тип работ, сроки и локацию объекта. К публикациям приложили даже чертежи, которые использовали монтажники

Такое большое разнообразие кейсов нужно, чтобы сайт «вентшахт» появлялся в поиске при самых узких запросах. Например, когда человек ищет подрядчика в своей деревне или на определенный тип работ.

Кейсы приносят сайту мало трафика, ведь они очень узкоспециализированные. Как правило, за квартал набегает всего пару запросов. Зато они очень целевые, ведь человек получает конкретный ответ на то, что он искал.

Виктор Курочкин, SEO Team Leader в Demis Group

Развили раздел блога. Сейчас он приносит больше трафика, чем все остальные страницы. В блог мы писали материалы под среднечастотные и высокочастотные запросы — от 50 до 100 запросов в месяц. В отличие от кейсов, запросы здесь более широкие, поэтому конверсия чуть ниже — зато это компенсируется большим трафиком.

Блог — один из главных источников посещений на сайте, он приносит в разы больше трафика, чем другие каналы. На графике переходы из блога показаны высокими столбцами
Блог — один из главных источников посещений на сайте, он приносит в разы больше трафика, чем другие каналы. На графике переходы из блога показаны высокими столбцами

Сделали имитацию магазина. Конкуренты продают уже готовую продукцию, поэтому клиенты и поисковые системы воспринимают такое положение как норму рынка. Этой норме нужно соответствовать — поэтому мы создали аналогичный раздел с товарами для сайта «вентшахт». Вот только вместо покупки высвечивается заявка на расчет: так мы угождаем механикам поисковых систем и при этом не меняем бизнес-процессы в компании.

Так выглядит ложный магазин: при нажатии на картинки можно посмотреть примерную стоимость изделий и оформить заявку
Так выглядит ложный магазин: при нажатии на картинки можно посмотреть примерную стоимость изделий и оформить заявку

Работы по SEO в сочетании с контекстной рекламой дали отличный результат. Раньше на сайт клиента заходили лишь 200 посетителей в месяц, из которых только половина оказывались целевыми. Сейчас трафик разогнался до 8000 гостей ежемесячно — это в пять раз больше, чем ожидал заказчик.

Количество заявок тоже кратно увеличилось: до начала работ клиент получал примерно один-три заказа ежемесячно. Теперь число новых покупателей выросло до 25 в месяц — рост как минимум в восемь раз!

Клиент строит с нами планы

Мы работаем с проектом «вентшахты.рф» и сейчас. Наши специалисты оптимизируют рекламные кампании, чтобы они приносили больше заявок за меньшие деньги. Параллельно публикуем новые кейсы — осталось примерно 6800 :)

Уже строим совместные планы: клиент хочет еще сильнее расширить блог, чтобы заявки на услуги приходили из поискового трафика. Поэтому не планируем останавливаться!

Напишите нам, если тоже хотите продвигать свой бизнес при помощи SEO и контекстной рекламы. Мы проконсультируем вас, проведем аудит и запустим продвижение, которое приведет новых клиентов в вашу компанию.

Мы делимся успешными кейсами и полезными материалами для маркетологов и предпринимателей в своем телеграм-канале — подписывайтесь, чтобы почитать посты.

1515
22
11
18 комментариев

Ну что я могу сказать... Теперь я тоже знаю, что такое дымники ))))

4
Ответить

Купол-пагода-каскад-классика!

1
Ответить

Как много нам открытий чудных готовит наша работа) Маркетинг - лучшая сфера. Не дает скучать😁

Ответить

Seo+контекст=любовь(трафик)

3
Ответить

Мы тоже так считаем 😎

Ответить

А расскажите подробнее про имитацию магазина. Когда указывали примерную стоимость, на что опирались? На цены изделий в популярных размерах, минимальных или как?

1
Ответить

Учитывали: сколько стоило бы изделие в минимальной комплектации, с самым простым покрытием и в минимально возможном размере. Также следили, чтобы получившаяся цена не выбивалась из диапазона по рынку, а в идеале — была чуть ниже средней по рынку.

1
Ответить