Разбор ключевых болей продавцов на Wildberries

Привет, на связи JVO! Сегодня подробно расскажем об основных проблемах крупных селлеров на Wildberries.

ERID: 2VtzqwCZDRg

Разбор ключевых болей продавцов на Wildberries

Не секрет, что для продавцов с большой товарной матрицей аналитика — главный фактор успеха. Как лучше понимать алгоритмы маркетплейса и кратно повысить продажи — в нашей статье.

1. Непонимание работы алгоритма

Из-за незнания работы алгоритмов WB и невозможности их постоянно отслеживать, продавцы зачастую теряют топ-позиции. Любой маркетплейс устроен так: площадка вкладывает ресурсы в маркетинг и набирает трафик, а зарабатывает на комиссии от продавцов.

WB выгодно отдавать трафик тем продавцам, которые лучше других умеют его конвертировать. Соответственно, задача селлера — попасть в зону видимости и забирать себе поток покупателей. А для попадания в эту зону нужно соответствовать алгоритмам.

В последние годы e-com-рынок в России сильно усложнился, поэтому усложнились и алгоритмы WB. Изменения в работе алгоритмов преследуют две цели:

  • Правильно конвертировать трафик и отдавать его тем поставщикам, которые доказали свою эффективность.
  • Повысить количество продаж за счет персонализации предложения для покупателя.
Разбор ключевых болей продавцов на Wildberries

На сегодня алгоритм WB не просто оценивает объем продаж поставщика. И главное, что нужно знать о его текущей механике:

  • Выдача теперь различается по регионам (а значит, нужно соответствовать алгоритму в каждом регионе) и находится на этапе перехода к персонализированной
  • Алгоритм учитывает не просто объем продаж, а десятки различных факторов: скорость доставки по стране и в рамках региона, кликабельность карточки, конверсию в добавление в корзину, процент выкупа, детальный рейтинг и т.д.

Большинство продавцов прямо говорят, что не понимают, как соответствовать алгоритмам из-за их постоянных изменений. Они стали настолько сложными, что руками их уже не отследить. При этом продажи будут получать только те, кто лучше других соответствуют механике маркетплейса. Резюмируя: невозможно на 100% соответствовать алгоритму WB, отслеживая всё вручную — даже с маленькой товарной матрицей, а с большой – и подавно.

В JVO есть решение, которое автоматически отслеживает алгоритмы 24/7 и формирует конкретные задачи бизнесу, как соответствовать алгоритму. Платформа нацелена на комплексный контроль алгоритма и всех факторов, которые могут на него влиять. Повторим: сейчас алгоритм персонализированный, различается от региона к региону и учитывает уже десятки факторов, например, скорость доставки по стране, скорость доставки в регионе, оборачиваемость, кликабельность карточки из каталога и т.д.

Разбор ключевых болей продавцов на Wildberries

2. Управление большой матрицей

Продавцы с большой матрицей товаров не успевают отследить каждую единицу складского учета (SKU). Для успешного бизнеса критически важно на 100% соответствовать алгоритму, обходить всех конкурентов по каждой из конверсий и контролировать стоки.

Физически невозможно отслеживать все факторы в разрезе большой товарной матрицы — нужно нанимать огромную команду менеджеров. JVO автоматизирует контроль матрицы любого размера, формирует готовые задачи и распределяет их по уровню критичности, анализируя и отслеживая все факторы, влияющие на продажи. При этом сервис адаптируется к изменениям в работе алгоритмов и формирует задания, опираясь на их работу.

Разбор ключевых болей продавцов на Wildberries

3. Незнание, что делать в e-com

Одна из ключевых проблем продавцов — желание расти в e-com, но незнание, как устроен процесс продаж на маркетплейсах.

Базовый мессадж: чтобы товар купили — его должны найти. Для этого он должен на 100% соответствовать алгоритмам. Как мы писали выше, алгоритмы сильно усложнились и контролировать их руками стало невозможно. JVO позволяет привести каждую карточку к 100% соответствию алгоритмам в сравнении с конкурентами. Настоящая магия!

После того, как товар нашли, он должен быть в наличии на складах. При этом наличие товара и оборачиваемость также влияют на алгоритм. Если мы пересортируем склады — получим пессимизацию в выдаче, а если недосортируем — также получим пессимизацию. При этом WB будет оценивать региональное присутствие, поэтому необходимо постоянно расширять географию присутствия складов. Далее. Карточка товара должна продать товар покупателю. Для этого нужно провести скоринг каждого артикула, найти проблемы и принять решения для их исправления — JVO делает это автоматически!

Разбор ключевых болей продавцов на Wildberries

И последнее. Успешный продавец помимо общего подсортировщика по всей матрице, должен следить за остатками каждого артикула и избегать рисков out-of-stock и потери ранжирования. JVO рассчитывает количество товаров к отгрузке так, чтобы селлер всегда снижал стоимость хранения товаров, уведомит о рисках скорого out-of-stock и рассчитает точную отгрузку на каждый склад с учетом сезонного изменения спроса. Продавец может задать желаемую оборачиваемость, и система будет формировать отгрузки по конкретным параметрам.

2323
88
22
11
11
24 комментария

Откуда такие точные данные о работе алгоритма WB?

2
Ответить

А это не секрет) И наш ИИ отлично справляется с алгоритмами.

Ответить

А что там скрывать то, всё на поверхности

Ответить

Да они в каждом втором ролике на ютубе раскрыты

Ответить

По моей инфе, базовая метрика, на которую смотрит ВБ это количество проданного товара в единицу времени, то есть маркетплейсу выгодно отдавать такому продавцу больше трафика так как он принесет больше комиссий. Вин-вин

Ответить

на скорость доставки они смотрят. иначе много негодующих будет. да, продано много, но как?

3
Ответить

Это стереотип, что количество продаж решает. Маркеплейсу выгодно отдавать поток, кто быстро раскидывает товары по складам и тушит out of stock

Ответить