Авито не вернула залог при нарушении арендодателем условий договора

01.09.2024 мы выбрали для аренды квартиру с подходящей нам ценой и расположением (объявление 2621390059), отправили заявку на бронь, в заявке на бронь указана точная цена в сутки, она составила 2100р., за двое суток 4200р

Авито не вернула залог при нарушении арендодателем условий договора

Далее все как обычно - открылся чат, арендодатель Евгения (профиль https://www.avito.ru/brands/i94056543) просто написала, чтобы мы оплатили бронь и сказала, что нас ждет, цену мы естественно более не обсуждали, т.к. она прямо указана в заявке на бронь.

Переписка с арендодателем
Переписка с арендодателем

Внесли предоплату через в авито в размере 1260р и приехали на адрес.

Авито не вернула залог при нарушении арендодателем условий договора

При встрече она показала всю квартиру, сфотографировала наши паспорта и сказала, что мы должны ей 6000 минус предоплата, т.е. 4740р, хотя в заявке ясно написано, что мы должны оплатить при заселении 2940 рублей.

Конечно нас не устроило такое изменение цены, мы начали выяснять почему так. Хозяйка квартиры сослалась на описание объявления, в котором указано «До пяти суток 3000 за сутки», но в описании также указано что «СЕНТЯБРЬ 2100», в любом случае есть конечная стоимость в заявке на бронирование, и она там указана в размере 2100 за сутки, на этот аргумент мы и ссылались при личном общении с Арендодателем. Но хозяйка считает что цена в заявке на бронирование не имеет значения, т.к. она указала её в описании и это мы не внимательно читали.

Описание объявления, на которое ссылается Арендодатель
Описание объявления, на которое ссылается Арендодатель

Договориться на месте с ней не удалось. Хозяйка квартиры позвонила в поддержку авито по времени около 21-45 и попыталась донести свою правду, что цена у неё указана в описании, что квартира стоит 3000 в сутки а не 2100 как в заявке на бронирование, там ей сказали, что цену надо указывать верную в заявке на бронирование и т.д. Это на неё никак не повлияло, и она продолжала стоять на своем.

Далее уже мы позвонили в авито в районе 22 часов и объяснили ситуацию, что хозяйка просит больше, чем указано в заявке на бронь. Парень из поддержки отвечал неуверенно, очевидно, он не знал, что делать в этой ситуации, и никакого проработанного решения у авито на этот случай нет. Он спросил имеется ли переписка с арендодателем, где она бы написала об увеличении цены аренды, мы ответили, что такой переписки нет, т.к. она сказала об этом в живую уже при встрече. Каждый раз, когда мы задавали агенту поддержки вопрос, что нам делать в этой ситуации, он ставил звонок на ожидание и видимо с кем-то консультировался. Так было около трех раз.

Дальше парень из поддержки еще раз уточнил есть ли какие-то доказательства, мы спросили какие доказательства могут быть вами приняты кроме переписки? Мы сказали, что в данный момент Арендодатель перед нами и она может это проговорить вслух, и еще она несколько минут назад тоже звонила в поддержку и тоже озвучивала эту проблему и скорее всего это зафиксировано (у авито ведется запись разговоров) и может служить дополнительным доказательством факта изменения цены, что мы это не придумали сами. Но никаких других доказательств кроме переписки нам НЕ БЫЛО предложено предоставить.

Далее агент поддержки сообщил, что наше обращение принято, и будет рассмотрено через 3 рабочих дня. Мы его неоднократно спрашивали, что нам делать сейчас, ведь предоплату мы внесли, честно выполнив условия договора, но заселиться не можем, т.к. арендодатель требует бОльшую сумму, чем указано в заявке на бронь, и мы переживаем что бронь слетит и мы потеряем деньги. Он уверил нас, что этого не произойдет, что в Авито обязательно все проверят и разберутся. Оставить какие-либо другие доказательства этот парень из поддержки нам не предложил и не рассказал о возможности предоставления таких доказательств (хотя мы могли записать на видео арендодателя, или аудиозапись сделать, но это в поддержке не требовалось). После этого мы уехали, будучи уверенными в благоприятном разрешении ситуации в нашу пользу, т.к. мы все сделали честно и правильно, согласно правилам авито, в том числе сразу создали обращение в поддержку Авито Недвижимость.

Слава богу, что, не смотря на ночь, нам удалось снять другую квартиру, где такой проблемы не было. ДА и вообще с такой ситуацией мы столкнулись впервые, когда арендодатель вопреки указанной стоимости в заявке на бронь, вот так в наглую просит оплатить больше, уверенный в своей правоте, ссылаясь не на заявку бронирования квартиры, а на описание объявления.

Какое же было наше удивление, когда уже на следующий день в 8 утра пришел ответ от авито, в котором сказано, что они отменили бронь в пользу арендодателя. Также в этом ответе сказано, что авито, якобы, запросило у нас доказательства, а мы так и не прислали ничего, что является ложью, т.к. никто ничего у нас не запрашивал и не приводил примеры в какой форме могут быть доказательства, когда это происходит не в переписке, а лично при встрече и проговаривается устно.

Авито не вернула залог при нарушении арендодателем условий договора

Тем более доказательством может являться факт звонка в поддержку самим арендодателем за несколько минут до нашего звонка (и мы на эту возможность указали оператору при оставлении обращения). Если бы по нашему обращению действительно проводилась проверка, то этот факт был бы выявлен и доказан.

Кроме того, эта женщина Арендодатель искренне уверена, что она права, т.к. написала в описании объявления якобы условия сдачи квартиры, хотя они и противоречат указанной ею стоимостью в форме бронирования. И она 100% бы подтвердила бы данный факт завышения ею цены при нашей встрече, если бы из Авито поддержки позвонили ей для выяснения ситуации по нашему обращению. Но в АВИТО ничего не проверяли.

Даже сейчас в объявлении 2621390059 при выборе бронирования от 2 суток указывается стоимость в 2100 за сутки, а в описании сейчас указано «до 7 суток 2500», т.е. этот Арендодатель не сдаст другим пользователям квартиру по 2100 менее чем на 7 суток, даже если они так же создадут бронь по указанной цене в 2100р, Авито это может легко проверить, совершив проверочное бронирование или звонок пользователю. Но в АВИТО не хотят ничего проверять.

Авито не вернула залог при нарушении арендодателем условий договора

Судя по всему, Авито неинтересно защищать другую сторону сервиса бронирования, ведь при возврате полной предоплаты нам Авито ничего не заработает, а в случае отмены брони в пользу арендодателя, Авито забирает себе комиссию - примерно половину из оплаченного залога. ВОТ ТАКИЕ ВОТ НЕ ХИТРЫЕ ПРАВИЛА.

ИТОГ всей описанной ситуации:

1. Мы создали заявку на бронь квартиры по указанным условиям – 2 суток по цене 2100 за сутки, на общую сумму 4200р

2. Арендодатель подтвердил бронь по этой цене, тем самым согласился с ценой аренды в 4200р за двое суток.

3. По данной брони мы внесли через Авито предоплату в размере 1260р (проявив намерение снять квартиру по указанной в заявке цене)

4. При личной встрече Арендодатель попросил оплатить больше, чем указано в заявке на бронирование, а именно 6000р за 2 суток, сославшись на описание объявления.

5. Мы незамедлительно оставили обращение в Авито по данному факту, его приняли, пообещав нам во всем разобраться.

6. Заявку на бронь мы сами НЕ ОТМЕНЯЛИ (от намерения снять квартиру по указанной в заявке цене мы НЕ ОТКАЗЫВАЛИСЬ), но заселиться в квартиру не смогли по вине Арендодателя и изменения им условий бронирования, и стали дожидаться результата рассмотрения обращения.

7. Авито без запроса доказательств (кроме переписки, которой не было) самостоятельно отменяет нашу заявку на бронь в пользу арендодателя, разделив нашу предоплату между Арендодателем и Авито, оставив нас без квартиры и без залога!

Какие мы сделали выводы из этой ситуации:

1. Сервис онлайн бронирования «Авито Недвижимость» никак не защищает пользователей от таких ситуаций, предоплата возвращается только в случае самостоятельной отмены брони за сутки и при других ситуациях непреодолимой силы, типа болезни и т.д. (и то это надо еще проверить, думаю это тоже не работает как должно), никакой заявленой помощи в поиске альтернативных вариантов заселения от Авито не поступило (все преимущества, что так красиво декларировались, оказались ничем).

2. Авито совершенно не заинтересовано в проверке подобных фактов недобросовестного поведения арендодателей, заявленная поддержка как гарант не работает и никакие факты не проверяет, по сути просто отмахивается от пользователей.

3. Лично я впредь боюсь отправлять предоплату после заявки на бронь, лучше я буду напрямую договариваться с Арендодателем и оплачивать ему напрямую, когда наши договорённости будут достигнуты при личной встрече. Авито никак не помогает в этом вопросе и в качестве гаранта сделки не выступает, как выяснилось из описанной ситуации выше.

4. Если вы в Авито не согласны с 3мя выводами выше, докажите это действиями, факты, изложенные тут, вы в состоянии проверить.

11
7 комментариев

Здравствуйте. Мы отправили вам на почту заявление на компенсацию. Пожалуйста, заполните его.

Ответить

На Авито Путешествиях больше половины арендодателей мошенники. Авито покрывает их и кидает арендаторов.
Даже при наличии прямых фактов о мошенничестве они никак не блокируют таких арендодателей, но ни в коем случае не дадут вам написать честный отзыв об этом, чтобы предупредить других.
Один раз воспользовался их сервисом и сразу потерял больше 8000 руб., полную историю можете в моем профиле.
Никому не рекомендую данный сервис.

1
Ответить

Описание объявления начинается с текста «До пяти суток 3000 за сутки». Проблема высосана из пальца, хозяин прав. У авито не гибкая система бронирования, так что логично, что арендатор платит меньшую стоимость через Авито и доплачивает разницу уже на месте

Ответить

Видимо, вы из тех людей, Адель, что в магазине берут с полки товар, на который указан ценник к примеру в 1000р, а когда кассир пробивает и выходит 1500, объясняя это тем, что "ценник забыли переклеить, и цену надо уточнять у продавца", вы соглашаетесь и платите?
Если у арендодателя цена 3000 до 5 суток, то эту сумму и надо указывать в форме бронирования, а при бронировании от 5 дней давать скидку "уже на месте", а не наоборот. Здесь факт введения в заблуждение изначально указанной низкой ценой.
Ну и если вы считаете, что так правильно, то почему же авито просит предоставить доказательства того, что цена на месте отличалась от цены в заявке на бронирование.

1
Ответить

Здравствуйте. Проверим информацию и вернемся к вам с ответом.

Ответить

Здравствуйте. Огромное спасибо за отзыв. Сейчас ищу квартиры для путешествий и увидел запись о вашем опыте,будем знать. Сейчас ещё оплата какого-то залога требуют ,может кто пояснить что это,это типа гарантия продавцу на случай повреждений имущества

Ответить