Кейс: Рост заявок на 48% в нише «Пластиковые окна», после внедрения наших рекомендаций

Только практические советы от руководителя сервиса роста конверсий <a href="https://askusers.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>AskUsers</b></a> и автора специализированного ТГ-канала <a href="https://t.me/askusers_ux/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a>.
Только практические советы от руководителя сервиса роста конверсий AskUsers и автора специализированного ТГ-канала Pro юзабилити.

Исследование выявило 8 критических ошибок юзабилити, влияющих на конверсию. После исправления ошибок, конверсия с рекламы увеличилась на 39%, конверсия из SEO-трафика — на 48%.

Кейс: Рост заявок на 48% в нише «Пластиковые окна», после внедрения наших рекомендаций

Ход UX-исследования

Чтобы понять, с какими проблемами сталкивались пользователи сайта, мы провели смешанное UX-исследование (то есть исследование пользовательского опыта) с участием фокус-группы и UX-специалистов.

Исследование помогло проанализировать юзабилити, выявить ошибки и недочеты. Показало, удобно ли выбирать товар, оформлять и оплачивать заказ, на каком этапе возникали сложности, вызывал ли сайт доверие и если нет, то почему.

Мы выбрали тестировщиков — рядовых пользователей, которые по полу, возрасту и другим характеристикам соответствовали целевой аудитории сайта.

Кейс: Рост заявок на 48% в нише «Пластиковые окна», после внедрения наших рекомендаций

Тестировщики удаленно выполнили на своих компьютерах и мобильных телефонах ряд заданий: зашли на сайт, выбрали товар и дополнительные услуги, оформили заказ. Затем подробно, по пунктам описали свои действия и впечатления, ответили на вопросы. Пример вопросов:

  • Откройте сайт с телефона. После 3 секунд вам хочется остаться на нём или сразу закрыть? Почему?
  • Найдите на сайте товары по указанным критериям: 1) Пластиковое 3х створчатое окно с максимальной защитой от шума и тепла, 2) Холодное остекление балконов с распашным механизмом. Начните поиск с главной страницы. Все ли получилось? Какие сложности возникли?
  • Какими способами можно оформить заказ на сайте? Перечислите все. Достаточно ли вам представленных вариантов? Все ли они понятны? Какие еще способы были бы вам удобны?

Во время тестирования при помощи специальной программы записывался экран пользователей.

UX-маркетолог проанализировал анкеты, видеозаписи экрана, изучил сайт и сформировал рекомендации по исправлению ошибок и улучшению юзабилити.

Результаты и рекомендации

Исследование выявило 8 критических ошибок юзабилити, влияющих на конверсию.

Кейс: Рост заявок на 48% в нише «Пластиковые окна», после внедрения наших рекомендаций

Нет строки поиска

На эту проблему обратили внимание три из шести тестировщиков:

«Нет строки поиска».

«Пробовал искать согласно заданию через поисковую строку, но поиск (строку) не нашел».

«Мне не удалось найти поиск товаров».

Предлагаемое решение: разместить поисковую строку в шапке сайта.

Ошибка на странице «Контакты»

Три тестировщика заметили, что при переходе на страницу «Контакты» сайт выдает ошибку 404:

«Страница с Контактами не открывается, выдает ошибку 404».

«Выдал ошибку 404 (связь с сайтом прервалась) при нажатии на вкладку Контакты».

Предлагаемое решение: при клике на раздел «Контакты» должна открываться соответствующая страница.

Ошибка на странице «Офисы продаж»

Вместо списка офисов продаж открывается страница ошибки 404. Эту проблему заметили два тестировщика:

«Кнопка «Офисы продаж» ведет на страницу с кодом ошибки 404».

«При переходе с главной страницы, страница «Офисы продаж» не открылась: «Такой страницы нет на сайте!"».

Предлагаемое решение: при клике на «Офисы продаж» должна открываться соответствующая страница.

Нет калькулятора расчета стоимости

Пластиковое окно — сложный товар, его стоимость зависит от размера, типа рамы, количества створок, фурнитуры и так далее. При этом цена — один из главных факторов, влияющих на решение о покупке. Пользователи предпочитают сайты, где можно предварительно рассчитать стоимость изделия. О том, что на сайте не хватает калькулятора, написали два тестировщика:

«Не хватило калькулятора, хотелось бы попробовать рассчитать свой вариант остекления, чтобы понять, сколько будет стоить в моем конкретном случае».

«Мне не хватает формы, где я могла бы указать примерные пожелания по заказу (распашные окна, примерный размер, сколько камер), получить примерную стоимость».

Предлагаемое решение: разместить на главной странице сайта калькулятор стоимости заказа. Он поможет предоставить понятные и прозрачные условия сотрудничества, снизить нецелевые обращения в компанию.

Не указаны цены на товары и услуги

На сайте не указаны даже приблизительные цены:

«Не получилось узнать цену, хотя бы примерную, на остекление балконов».

«Цен никаких нет».

Предлагаемое решение: добавить на сайт ориентировочные цены в формате «цена от...».

Сайт плохо адаптирован под мобильные устройства

Один из тестировщиков заметил, что сайтом неудобно пользоваться со смартфона:

«Верстка хромает, на пол-экрана было предложение написать вам в виджет, сайт как будто сделан на скорую руку или некачественно».

Предлагаемое решение: адаптировать верстку сайта под мобильные устройства.

Нет сертификатов соответствия и качества

Сертификация окон — обязательная процедура. Если на сайте нет соответствующих документов, пользователь может засомневаться в том, что компания работает легально:

«Я бы не стала заказывать окна в этой компании. Информации мало, сертификатов я не увидела».

Предлагаемое решение: добавить раздел с сертификатами качества и соответствия.

Не отправляется письмо директору

На сайте есть кнопка «Написать директору» для обратной связи с руководством компании. Через специальную форму можно отправить замечания, пожелания, рекомендации. Но форма работала некорректно:

«Пробую отправить заявку через кнопку «Написать директору. Попытка не удалась, непонятно из-за чего, то ли номер телефона неправильный, то ли номер договора».

Предлагаемое решение: при ошибке заполнения формы подсвечивать поля, в которых допущена ошибка или не введены данные.

Доверие к сайту

Проблемы с конверсионными элементами, технические ошибки, отсутствие цен и сертификатов качества привели к тому, что сайт не вызывал доверия. Только два из шести тестировщиков сказали, что готовы пользоваться услугами компании. Четверо заказали бы услугу на сайте конкурента.

Результаты

Клиент изучил материалы исследования и подключил команду дизайнеров и разработчиков. Они начали по пунктам, одну за другой исправлять ошибки.

К апрелю 2024 года большая часть проблем была решена.

В июне мы получили фидбек с благодарностью и результатами:

  • конверсия с платной рекламы увеличилась на 39%;
  • конверсия из поискового трафика увеличилась на 48%;
  • конверсия из email-рассылок и других каналов увеличилась на 26%;
  • конверсия для перевода пользователя сайта в офлайн-клиента увеличилась на 32%.

Есть проблемы с конверсией? Пишите на y.maryenko@askusers.ru — подскажу решение!

Подписывайтесь на мой ТГ-канал Pro юзабилити https://t.me/askusers_ux/

1414
8 комментариев

Хороший кейс, спасибо, что поделились опытом!

1
Ответить

Руслан, спасибо! Передам тестировщикам вашу реакцию)

1
Ответить

ну вот не информировать покупателя о цене до общения с консультантом это просто нужно запретить

1
Ответить

Яна, определённо согласен с вами, в нашем сервисе AskUsers, чтобы не играть в шарады, я даже вынес расчёт стоимости на главную страницу.

И заказчики могут сразу просчитать конечную стоимости, ещё до того, как им предложат что-либо оплатить)

Ответить

Было плохо — стало сильно лучше!

1
Ответить

даже если отталкиваться ото дна — рывок вверх всегда приятен)

Ответить