Анализируем главные факторы рекламного успеха: бюджет, специалисты, трафик, seo

Анализируем главные факторы рекламного успеха: бюджет, специалисты, трафик, seo

Для многих бизнесменов рано или поздно встаёт вопрос по поводу Маркетинга и PR, им нужно продвигать их проект, их бизнес, их детище, начинаются поиски специалиста, но многие элементарно не разбираются что это и сколько стоит, сколько нужно вкладывать бюджета в рекламу и сколько стоят услуги специалиста.

Рассказываю всё по порядку.

Существует множество специалистов в IT сфере, в Маркетинг сфере, но расскажу основные, с которыми лично я сталкивался.

1) SMM-специалист (от англ. Social Media Marketing manager) — это человек, который продвигает бренды, товары и услуги в социальных сетях, таких как Вконтакте, Одноклассники, Телеграм и многими другими соц сетями.

Он изучает свою целевую аудиторию и создаёт контент-стратегию, которая учитывает потребности и интересы пользователей. Затем он размещает посты от имени бренда в социальных сетях и взаимодействует с аудиторией, отвечая на комментарии и отзывы.

SMM-специалист также анализирует данные и создаёт отчёты о рекламных кампаниях, чтобы оценить их эффективность и, при необходимости, скорректировать стратегию продвижения.

Он следит за последними тенденциями в социальных медиа и анализирует деятельность конкурентов, чтобы адаптировать свою работу к изменениям в индустрии и добиться более успешного продвижения бренда.

Согласно данным с сайтов по поиску работы, средний заработок SMM-специалистов в России составляет 32 600 рублей в месяц.

По статистике HeadHunter, доход СММ-менеджеров в офисе может варьироваться от 10 до 150 тысяч рублей, а у тех, кто работает удалённо, — от 20 до 120 тысяч рублей.

2) Интернет-маркетолог, в отличие от специалиста по социальным медиа (СММ), интернет-маркетолог охватывает более широкий спектр каналов и инструментов маркетинга.

Он может работать с такими направлениями, как контекстная реклама, оптимизация поисковых систем (SEO), электронная коммерция, аналитика и другими аспектами цифрового маркетинга.

Задача интернет-маркетолога — создавать комплексные маркетинговые стратегии, которые включают в себя не только социальные медиа, но и другие каналы продвижения.

Он стремится обеспечить интегрированный подход к маркетингу, сочетая различные методы продвижения.

Для оценки эффективности маркетинговых кампаний интернет-маркетологи активно используют аналитические инструменты. Они анализируют большие объёмы данных, чтобы определить ключевые тренды и оптимизировать стратегии.

Интернет-маркетолог может заниматься оптимизацией веб-сайта для поисковых систем (SEO), чтобы повысить его видимость в поисковых результатах. Он также может работать над улучшением пользовательского опыта и оптимизацией конверсии.

Кроме того, интернет-маркетолог разрабатывает рекламные кампании на различных платформах, управляет рекламными бюджетами и оптимизирует стратегии для достижения максимальной отдачи от рекламы.

На сайтах с вакансиями можно найти различные предложения для маркетологов с зарплатой от 20 тысяч до 500 тысяч рублей в месяц. Размер заработной платы зависит от опыта работы, навыков, выполняемых проектов и региона, в котором осуществляется деятельность.

3) SEO - специалист, владельцы сайтов нанимают SEO-специалистов, чтобы те привлекали трафик из поисковых систем, расписывать сколько работы сеошник делает, очень, очень долго, поэтому об этом напишу в следующей статье.

Это популярная цифровая профессия, которая позволяет работать как в штате компании, так и на фрилансе, и при этом не ограничивает возможностью удалённой работы.

Средняя зарплата опытного сеошника — 170 тысяч рублей.

Дизайнер - профессия дизайнера это в первую очередь творчество, эстетика, красота, в некоторых направлениях дизайна, таких как дизайн игровых персонажей или графический дизайн, красота может быть важнее функциональности.

Самые востребованные профессии в сфере дизайна - это:

*графический дизайнер;
*веб-дизайнер;
*дизайнер 3D-графики;
*UX/UI-дизайнер;
*motion-дизайнер;
*дизайнер одежды;
*дизайнер интерьера;
*архитектор-дизайнер;
*геймдизайнер;
*продуктовый дизайнер;
*промышленный дизайнер;
*дизайнер дополненной реальности;
*дизайнер интерактивных медиа;
*ландшафтный дизайнер.

В первом полугодии 2024 года средняя зарплата дизайнеров-мидлов была ниже медианной зарплаты в IT, которая составляет 151 666 рублей.

Помимо этих профессий, существует ещё огромное количество специалистов с разным опытом и разными навыками, которым нужно платить за их опыт, за их время, и помимо этого всего, ещё требуется и рекламный бюджет для раскрутки той или иной ниши.

Бюджет.

И так, берём к примеру нишу недвижимости.

Дано: идея — риэлторам хочется продавать много, много коммерческих и некоммерческих помещений, для жилья и для бизнеса.

Имеется в наличии куча риэлторов, на этом всё.

Потребуется:

1) Сайт, 2) Ведение соцсетей, 3) Написание статей, 4) Аналитика рынка, аналитика конкурентов, 5) SEO-оптимизация, 6) Упаковка риэлторской компании под ключ.

С оплатой специалистам мы в среднем разобрались, теперь идём далее, какой бюджет потребуется?

У нас квартира в Краснодаре от 7 мультов до 15.
Средний бюджет на 1 рекламную компанию примерно будет требоваться от 300 000 р. до 500 000 р. в среднем, бюджет не окончательный, может быть как ниже, так и выше, и это бюджет на 1 гипотезу, которую нужно сначала протестировать, основываясь на результаты аналитических данных, которые мы ранее собрали, а если не собрали, то нанимаем аналитика.

У нас: Контекстная реклама на сайт, квиз, таргет на соцсети, бюджет, кстати, на соцсети зависит тоже от многих факторов, какие цели мы поставили для соцсетей, но, на мой взгляд, лучше заниматься прогревами, писать крутые посты, делать сторисы, видосики, и не продавать в лоб, ну и реклама на новых подписчиков, конкурентов и так далее, в таком случае на 1 рекламную компанию в среднем от 30 000 р. и до бесконечности.

А если у нас воронка продаж, на телегу или ещё куда-то, то берём ещё доп. бюджет на эту всю историю, тоже примерно, как и описывал выше.

Если мы подключаем ещё услуги SEO-специалиста, то идёт оплата за работу + бюджет для закупки внешних ссылок, для закупки хороших статей на других ресурсах с хорошими ТИЦ и ПР., тут у нас тоже бюджет зависит от вашей ниши, вашего проекта в целом.

Подведём итоги, что каждый специалист — мастер, гуру своего дела, и ему нужно оплачивать за работу, второй момент — это бюджет, который я разобрал выше, и он требуется ежемесячно.

Я разбирал огромное количество кейсов, в которых люди для достижения каких-либо целей вкладывали и в специалиста и в бюджет от полу года, до 3-ёх лет и выше, ну а дальше реинвестиции заработанных средств опять же в рекламу, поддерживать раскрученный проект проще, чем раскручивать с нуля.

И ещё, дорогие предприниматели, вы вкладываете на старте вашего бизнеса не те средства, которые вы, может быть, заработаете и сможете вложить, а те средства, которые вы запланировали заранее и отложили их в ваш бизнес, или ваши кровные, ибо как вы сможете заработать, если о вас никто не знает? Конфуз получается.

Очень, очень много проектов нереально раскрутить за 1 месяц, тут к гадалке не ходи, много аспектов влияет: и конкуренция, и цена, и ценность, всем спасибо за внимание.

Хотите читать и узнавать много интересного из мира онлайн, тогда велкам в мой телеграм-канал.

Помощь с бизнесом - велкам в личку

77
11
12 комментариев

Странно, что smmщику зп 32600 а маркетологу от 20))

1

Почему странно? smmщик должен знать маркетинг, а маркетолог не должен знать smm

1

Статья пушка, сохранил!

1

Отличная статья коллега 👍

1

Да, статья правда полезная. Но, там рассмотрено на примере недвижки, а сколько денег закладывать на е*учий фрод, который безбожно летит со всех площадок (особенно от конкурентов)? :(

Для каждого проекта, ниши, а так-же гео всё рассчитывается индивидуально и работа делается не один месяц, я просто хлопаю стоя, когда читаю кейсы спецов, в таком ключе, спустя пол года мы вышли в x10 образно, но пол года человек вкладывал средства и в специалиста и в рекламный бюджет, это же база, почему мало кто это понимает?

1