6 причин почему собственник не верит в силу маркетинга

6 причин почему собственник не верит в силу маркетинга

Почему собственник не верит?

Для начала нам нужно договориться. В статье пойдет речь о маркетинге в широком понимании, где маркетинг включает не только рекламу или продвижение, но охватывает весь цикл взаимодействия с клиентом: от выявления его потребностей до обеспечения его лояльности.

Причина №1: Не видит быстрых результатов, как в продукте и продажах

Когда компания изменяет технологию производства. Например, перестала мыть морковку перед продажей сама, а купила комбайн для этого. Собственник складывает математику 2+2 и понимает, что его сотрудники могут собирать в 2 раза больше морковки, быстрее ее мыть и себестоимость 1 кг моркови ниже.

В маркетинге все по-другому. Постоянные тестирования гипотез, которые еще ничего не принесли, но уже «съели» кучу денег и времени. Контент-маркетинг, формирование позиционирования, бренда. Это все направления, где результаты можно получить через определенное время.

Причина №2: Не понимает, что происходит

Много целевых действий, которые совершает маркетолог - неизмеримы или сложно измеримы. Мы можем определить только ЦКП (ценный конечный продукт). Например, определение tone-of-voice компании и работа над его восприятием клиентами. ЦКП - описанный tone-of-voice компании, который включает в себя...

Нет никакой аналитики там, где ее можно легко свести. Никто не знает откуда приходят лучшие лиды, где самые большие чеки, а что лучше продается. Такой расклад дел - бомба замедленного действия, которая разорвет в клочья операционную прибыль или оставит в долгах.

Причина №3: Не верят сотрудники - не верит сам

Маркетинг — это слишком важное дело, чтобы доверять его только отделу маркетинга. Каждый в компании должен быть в своем роде маркетологом, потому что каждый сотрудник вносит вклад в удовлетворение клиента и в создание добавленной ценности для клиента.

Филип Котлер в книге «Маркетинг от А до Я»

Важен не только подход к работе, но и корпоративная культура компании. В компаниях могут все презирать отдел маркетинга. Например, РОПу не нравятся лиды по качеству, поэтому продал мало. Собственник, послушав это начинается сам сомневаться.

Причина №4: Негативный опыт

Если у собственника был неудачный опыт работы с маркетологами или агентствами, то потом сложно вновь верить в силу маркетинга. Например, могут быть ситуации, когда деньги были вложены в трафик, но это не привело к ожидаемым результатам.

Причина №5: «И так сойдет»

В некоторых случаях собственники могут воспринимать маркетинг как «развлекательную» часть бизнеса, связанную только с красивыми картинками, рекламой и социальными сетями, не осознавая его значимую роль в привлечении клиентов, развитии бренда и удержании аудитории.

Причина №6: Операционка съедает

Собственники, особенно на этапе активного роста компании, могут быть слишком сосредоточены на операционных вопросах, таких как производство или логистика, и маркетинг для них кажется второстепенной задачей.

Заключение

3-4 года назад я был на собеседовании на должность маркетолога. Не имел даже половины из всех требований, но хотел попасть. Забил на резюме, просто описал себя как-то и все. На что мне HR сказала «Ты же маркетолог и должен уметь продавать себя». Это уместно и в нашем с вами случае. Специалисты по маркетингу должны уметь находить язык с собственником, доказывать ценность направления и тянуть одеяло на себя, это нормально.

Ничего так не мотивирует собственника, как цифры. Следите за конверсиями отдела продаж, ROI и стоимостью лида, клиента. Если цифр нет, то сведите их сами. Работайте в тандеме, налаживайте отношения между отделами. Благодаря совместной работе получится достичь результата.

1010
33
13 комментариев

1 прям в точку, не видит быстрых результатов, чаще всего, не знаю как у всех, а я работая с клиентами постоянно пытаюсь донести им, что за месяц ну результат очень сложно сделать, иногда нужно время и все Маркетинговые действия делаются не один месяц и не один год, бывает что даже в ноль, или даже в минус, но спустя время, после прогревов, после стабильной рекламы с разных каналов трафика, будет вам счастье, но клиенты зачастую хотят всё и сразу с минимальными вложениями, что-бы получить горячие заявки, продать товар или услугу и вложить средства снова в рекламу, замкнутый круг.

А вы осветили это всё, красота 😍

2
Ответить

Если сложно зачем беретесь? Уступите место тем для кого не сложно.

Ответить

Контент-маркетинг, формирование позиционирования, бренда. Это все направления, где результаты можно получить через определенное время.

Прям за душу.

2
Ответить

Хороший материал
Много раз встречалась с тем, что собственник имеет поверхностное представление о том, что такое маркетинг, как всё устроено. Оттого, начитавшись историй успешного успеха, требует невозможного - супер быстрых результатов. А маркетинг должен быть постепенным, не всегда быстрым и требующем хорошей стратегии, на которую тоже уходит время.
В общем, статья, которую важно прочитать всем собственникам))))

1
Ответить

Маркетинг ни кому не чего не должен, он либо есть либо его нет

Ответить

Эта статья дает понимаете что стабильный доход получает только маркетолог.
И как и говорилось выше , маркетолог продает себя.
Значит чем дольше он вешает лапшу клиенту тем больше заработает.
Простая схема.
Я ж тоже маркетолог - сделаю недорого, оплата за год вперед !

Ответить