Луиза: Это действительно классический вопрос. У нас в сети есть много действующих предпринимателей. То есть это люди, у которых не первый бизнес, они прекрасно понимают, как все строится, как работает маркетинг, и среди них есть люди которые специализируются на общепите. Но тем не менее они приходят к нам в сеть. Пример — это город Улан-Удэ. У наших партнеров помимо Shaurmeals есть своя достаточно известная сеть, которая широко распространена там по всему региону. Мы около года вели переговоры, они долго принимали решения и в итоге согласились. Произошло это по одной простой причине. Они сели и просчитали, сколько денег они вложат при создании собственного бренда, и когда придут к франчайзеру. В наши роялти входит профессиональный маркетолог, СММ-менеджер, копирайтер, графический дизайнер, бухгалтер, юрист, специалист по налогам. Также есть специалист, который занимается репутацией, ведет их карты и отрабатывает обратную связь. Есть мобильное приложение для гостей, мобильное приложение для обучения сотрудников. Потом, спустя год работы, я вернулась спросила, оправдались ли их ожидания, они ответили, что да. Потому что с этим оборотом они платят нам семьдесят тысяч рублей, но если бы нанимали всех этих специалистов, то на оплату труда, условно, они тратили бы триста тысяч рублей. Соответственно, это первая причина, но она относится к уже к опытным бизнесменам, которые просчитывают свою рентабельность и продумывают действия на десять шагов вперед. Если мы говорим про тех, кто приходит с нуля, не понимая с чем им предстоит работать, то они обычно выбирают, исходя не из денежной мотивации. У них другая боль. Они хотят работать, но они не специалисты в этой сфере. Не знают, как строятся технологические карты, производственные процессы, какая нужна документация, какой пул необходимых документов нужно хранить на точке, где регистрироваться и так далее. В целом франчайзи делятся на две категории и две причины, почему они нас выбирают. Либо строить собственный бренд с нуля, который, не факт, что окупится, либо это новичок, который не знает, с чего начать, и ему нужен кто-то, кто пройдет с ним этот путь за руку и всему научит. К тому же у нас в договоре прописана гарантия возврата патентного сбора, входящего в паушальный взнос, если за определенный период партнер не выйдет на оборот в 500 тысяч рублей, но при этом соблюдает все правила работы сети. Так что это еще один плюс для новичков.
Классный разбор. Спасибо. У меня тоже франшиза, поэтому интересуюсь такими штуками.
Спасибо! Мы понимаем, что для многих это будет очень специфичный текст, но для людей, которые хотят купить франшизу или создают таковую - это может стать очень полезной информацией.