Просите того, что вам могут дать — как максимум, на 10-15% больше возможного. Я здесь имею в виде даже не состав КП — как правило, он у всех примерно одинаковый, а в целом отношение к процессу. Например, очевидно, что при бюджете 100 000 ₽ никто не поставит на проект senior-специалиста, но, с другой стороны, в таких проектах он там и не нужен. Соответственно, для небольшого проекта в категории МСБ нет смысла выискивать «лучшее» агентство, есть смысл найти агентство, которое сможет уверенно сделать базу, — а это очень сильно разные вещи.
Отличная картинка на превью) хочется прочитать статью)
Всё так, любовь даже за деньги должна быть взаимной)
Еле долистал до комментов. Много красивого вина, а вернее, воды. Сам автор пишет, не более 2-4 вопросов, иначе псих. Здесь аналогичная система
Получается, что крупные компании - это как хорошее вино, а мелкие как вода. Но вода ведь тоже полезна.
У нас не рекламное агентство, а маркетинговая SaaS - но основные клиенты/партнеры как раз рекламные агентства и крупные клиенты.
Поэтому вставлю свои 5 копеек:
Описанная структура маркетингового Макдоналдса, где первичны стандартизация процессов, когда можно взять среднего человека с рынка и он даст стандартизированный средний результат (без риска плохого результата) - это обычно не то, что любят или хотят сами клиенты, а разумная структура развития (масштабирования) бизнеса самого рекламного агентства.
То есть это то, что делают агентства, чтобы скакнуть от полу-ручной команды до "маркетингового завода".
Другое дело, что все по-настоящему крупные проекты, которых я видел - ВСЕГДА велись не по-заводскому.
Когда у бизнеса много-много миллионов рекламного расхода в месяц или нанимают небольшую топовую команду (крутой Вася + 2 помощника), либо внутри крупного рекламного агентства на этот проект переправляют своего топового Васю (и пару его помощников).
Такое, что крупный проект с рекламным бюджетом от 5-10 млн в месяц велся по-заводскому, когда "друзья, у нас процессы, стандартизация" не видел.
Крупный клиент имеет возможность выбирать из подрядчиков - и когда у тебя десять топовых команд на выбор, никто не будет выбирать по принципу "главное не потерять, кто не обосрется?". Не обосрутся в среднем все и приходят к тому, что выбирать надо тех, кто сможет сделать максимально выше уровня среднего Макдональдса.
Рустам, вы, на мой взгляд, делаете неверные выводы на верных предпосылках.
Поясню.
Я говорю о том, есть ли в агентстве система и процессы, а вы, если утрировать, приравниваете это к "конвейерным агентствам" ("по заводскому") и Макдональдсу.
Если по пунктам.
1) "нанимают небольшую топовую команду (крутой Вася + 2 помощника)"
- такие команды есть, знаю не одну такую. Там есть крутой Вася, если Вася выгорит, забухает, ему надоест - все развалится, потому что нового крутого Васи у них нет, и взять его неоткуда.
Кроме того, такие команды на самом деле ни хрена не крутые, крутые они только на виси да на ютубе.
Почему? Прошли те времена, когда один крутой вася мог чего то добиться в одиночку на серьезном проекте: Бог на стороне больших батальонов, и это не имеет отношения к конвейерным агентствам.
Чтобы крутой Вася мог реализовать свой потенциал, ему нужна под рукой разработка, редакция, ссылки, ПФ, куча сервисов, etc - т.е. как тот Стаханов, который ставил свои рекорды с 2 (? или больше) помощниками.
2) Далее, насчет МакДональдса, вы тут путаете теплое с мягким.
Есть система и процессы, а есть стандарты, это немного разное. В Маке ты придумал процесс, и отдаешь его на сторону другим людям на другом конце света, и тебе надо чтоб было качественно - поэтому ты процесс возводишь в стандарт, так чтобы исполнитель НЕ ДУМАЛ, вообще никогда не думал, никак не думал - просто делал то чему научили, на уровне рефлексов, и все.
В агентстве разница в том, что на сторону ничего не уходит, все внутри, все под рукой, все рядом. Это твой персонал, который можно продвигать и награждать, а можно уволить за неудачи - а не персонал твоего франчайзи за 10 000 км от тебя.
Как следствие, ты выстраиваешь систему и процессы, в рамках которых ты можешь нанимать джунов, миддлов, делать из них синьоров (тех самых крутых вась), не зажимая их в рамки стандартов, которые как раз отучают думать.
Т.е. на входе чуть больше красных флажков, чтоб было понятно что можно а что нельзя, дальше - больше свободы, бросили в воду - учись плавать, тогда мозги будут работать.
И вот в этом случае уже не парит что "крутой Вася" заболеет, забухает, выгорит - его есть кем заменить, потому что построена система выращивания сильных спецов, и есть вся вспомогательная инфраструктура под них.
3) ну и, наконец, посмотрите по ссылке - https://moab.pro/testimonials/cases/ - описанные кейсы похожи на завод или конвейер?
Суть как раз в том, что век агентств, сделанных вокруг крутого Васи - заканчивается, система побеждает одиночек. Я не просто так говорю - я просто знаю такие агентства, и я вижу как день за днем мы забираем у них крупные проекты, потому что они не справляются.
Кратко о статье:
Не спрашивайте маленькие компании, потому что их мы вели по конвейерному принципу, поставив миньонов отрабатывать по чек-листу, много мелких предпринимателей, недовольных результатом.
Спрашивайте крупные компании, потому что для них мы реально старались и они могут нас порекомендовать.