Аксиома бизнеса заключается в том, что внутри компании формируются только издержки. источник прибыли компании находится вне компании.В двух предыдущих статьях я описал почему важно иметь описание продуктов компании и практический кейс по описанию услуги.Эта статья посвящена выявлению новых сегментов рынка.Источник прибыли бизнеса - покупатели!Чем лучше вы знаете своих клиентов и способны создавать и предлагать продукты, соответствующие их потребностям, тем более полноводный ваш источник прибыли.Другими словами:если вы хотите увеличивать прибыль, то начинайте активно думать о своих продуктах и своих клиентах.если вы хотите, чтобы бизнес был устойчивым, думайте о своих клиентах.если вы хотите, чтобы у вашего бизнеса было будущее, думайте о своих клиентахЭти слова написаны в тысячах статей и сотнях книг и поэтому уже воспринимаются как банальность.Кто же этого не знает?Знают многие, однако тех кто делает гораздо меньше.Я утверждаю это не столько как бизнес-консультант, сколькокак покупатель разных товаров и услуг.Важно.Рынок динамичен по многим причинам. Примеры "влиятельных" причин:Появление новых сегментов рынка или новых потребностей у существующих клиентовВыход новых конкурентовПоявление новых технологий,Изменение социально-демографической структуры обществаПример того, как изменение социально-демографической структуры общества привел к появлению перспективного сегмента рынка.Один из ключевых долгосрочных трендов потребительского рынка уже получил свое название. Мне встречалось два варианта, можете выбирать какой больше нравится:"седовласая" экономика"серебряная" экономикаЭто про потребителей , которых обозначают 60+.Важный фактор, который ведет к росту этой аудитории - более длинный срок жизни.Можно выделить два ключевых сегмента:Сегмент 1: потребность в специальном уходеСегмент 2: потребность пожить для себяЯ остановлюсь .на сегменте 2, потому что он пока привлекает мало внимания со стороны бизнеса.Основные установки, которые мешают компаниям увидеть потенциал этого сегмента. думают, что это пенсионеры, которые только сидят на лавочках во двореуверены, что они не знают, что такое Интернет и не умеют им пользоватьсясчитают, что они живут своим прошлым и в настоящем для них нет ничего интересногоимеют очень ограниченные бюджетыобраз покупателя 60+ ассоциируется со своими бабушками и дедушками, которые их "завоспитывали"Безусловно, среди этой категории потенциальных покупателей есть такие, которые считают, что раньше трава была зеленее, а жизнь лучше.Однако есть очень большая доля с активной моделью поведения.Дети взрослые, а внуков или внучек пока нет.Что есть?стремление к активному образу жизни (путешествия, новые знания, новые интересы) Пример: на экскурсии, которые для пенсионеров собирают центры долголетия, ходит много людей.активное использование социальных сетей и Интернетапотребность дать себе то, чего лишали в более молодом возрастевыглядеть достойно в своем окружениижелание/потребности сохранить привычный образ/стиль жизни, как отражение стабильностиЭта аудитория "60+" трудна для продаж, потому что:слабо восприимчива для импульсных покупокожидают диалога и подробного объясненияхорошо реагируют на скидки, однако сами скидки один из факторов и при этом не самый важныйожидают к себе внимания и во время покупки, и потомих поведение отличается от привычной для бизнеса молодежной или более возрастной аудиторииСтоит ли "игра свеч" каждый бизнес решает сам для себя. Однако это повод задуматься о своих услугах и сегментах рынка, на которых компания действует.Два вопроса для размышлений:Обладают ли существующие сегменты рынка, на которых компания работает, достаточным потенциалом для обеспечения устойчивого роста в течении ближайших 3-5 лет?Появились ли причины, связанные с бизнес-деятельностью компании, которые могут "говорить" о том, что пора задуматься о новых продуктах и/или сегментах рынка?
Спасибо за статью, полностью согласна!
Елена, здравствуйте!
Рад, что Вы согласны!
Хорошего дня!