Три опоры бизнеса: покупатели, продукты, сотрудники

Аксиома бизнеса заключается в том, что внутри компании формируются только издержки. источник прибыли компании находится вне компании.
В двух предыдущих статьях я описал почему важно иметь описание продуктов компании и практический кейс по описанию услуги.

Эта статья посвящена выявлению новых сегментов рынка.

Источник прибыли бизнеса - покупатели!
Чем лучше вы знаете своих клиентов и способны создавать и предлагать продукты, соответствующие их потребностям, тем более полноводный ваш источник прибыли.

Другими словами:

  • если вы хотите увеличивать прибыль, то начинайте активно думать о своих продуктах и своих клиентах.
  • если вы хотите, чтобы бизнес был устойчивым, думайте о своих клиентах.
  • если вы хотите, чтобы у вашего бизнеса было будущее, думайте о своих клиентах

Эти слова написаны в тысячах статей и сотнях книг и поэтому уже воспринимаются как банальность.
Кто же этого не знает?
Знают многие, однако тех кто делает гораздо меньше.
Я утверждаю это не столько как бизнес-консультант, сколькокак покупатель разных товаров и услуг.


Важно.
Рынок динамичен по многим причинам. Примеры "влиятельных" причин:

  • Появление новых сегментов рынка или новых потребностей у существующих клиентов
  • Выход новых конкурентов
  • Появление новых технологий,
  • Изменение социально-демографической структуры общества

Пример того, как изменение социально-демографической структуры общества привел к появлению перспективного сегмента рынка.
Один из ключевых долгосрочных трендов потребительского рынка уже получил свое название. Мне встречалось два варианта, можете выбирать какой больше нравится:

  • "седовласая" экономика
  • "серебряная" экономика

Это про потребителей , которых обозначают 60+.
Важный фактор, который ведет к росту этой аудитории - более длинный срок жизни.
Можно выделить два ключевых сегмента:

  • Сегмент 1: потребность в специальном уходе
  • Сегмент 2: потребность пожить для себя

Я остановлюсь .на сегменте 2, потому что он пока привлекает мало внимания со стороны бизнеса.

Основные установки, которые мешают компаниям увидеть потенциал этого сегмента.

  • думают, что это пенсионеры, которые только сидят на лавочках во дворе
  • уверены, что они не знают, что такое Интернет и не умеют им пользоваться
  • считают, что они живут своим прошлым и в настоящем для них нет ничего интересного
  • имеют очень ограниченные бюджеты
  • образ покупателя 60+ ассоциируется со своими бабушками и дедушками, которые их "завоспитывали"

Безусловно, среди этой категории потенциальных покупателей есть такие, которые считают, что раньше трава была зеленее, а жизнь лучше.
Однако есть очень большая доля с активной моделью поведения.
Дети взрослые, а внуков или внучек пока нет.

Что есть?

  • стремление к активному образу жизни (путешествия, новые знания, новые интересы) Пример: на экскурсии, которые для пенсионеров собирают центры долголетия, ходит много людей.
  • активное использование социальных сетей и Интернета
  • потребность дать себе то, чего лишали в более молодом возрасте
  • выглядеть достойно в своем окружении
  • желание/потребности сохранить привычный образ/стиль жизни, как отражение стабильности

Эта аудитория "60+" трудна для продаж, потому что:

  • слабо восприимчива для импульсных покупок
  • ожидают диалога и подробного объяснения
  • хорошо реагируют на скидки, однако сами скидки один из факторов и при этом не самый важный
  • ожидают к себе внимания и во время покупки, и потом
  • их поведение отличается от привычной для бизнеса молодежной или более возрастной аудитории

Стоит ли "игра свеч" каждый бизнес решает сам для себя.
Однако это повод задуматься о своих услугах и сегментах рынка, на которых компания действует.
Два вопроса для размышлений:

  • Обладают ли существующие сегменты рынка, на которых компания работает, достаточным потенциалом для обеспечения устойчивого роста в течении ближайших 3-5 лет?
  • Появились ли причины, связанные с бизнес-деятельностью компании, которые могут "говорить" о том, что пора задуматься о новых продуктах и/или сегментах рынка?
22
2 комментария

Спасибо за статью, полностью согласна!

Ответить

Елена, здравствуйте!
Рад, что Вы согласны!
Хорошего дня!

Ответить