Мы в Heads and Hands продумываем то, как использовать виральные петли и социальные механики в проектах наших клиентов. Один из успешных кейсов — приложение для сети Sportlife.
В нем мы создали подобие соцсети для клиентов клубов, в которую можно приглашать друзей, следить за активностью их тренировок, рейтингом внутри клуба и всей сети, вместе ходить на тренировки. Это мотивировало на более частое посещение клубов тех пользователей, которые добавляли хотя бы одного друга внутри приложения.
Видя эту динамику, мы добавили бонус для друга и пользователя за приглашение в сеть. По нашей статистике, чем чаще человек ходит в клуб, тем выше вероятность, что он продлит абонемент — это был главный KPI при разработке приложения. Социальная функция приложения создала виральный эффект и повысила количество продаж: пользователи начали приглашать друзей в приложение, стратегия отлично сработала вместе со скидкой за приглашение друга.
Согласна, но на Западе уже давно прослеживается новый тренд, который затрагивает и эту тему том числе:
"Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи. Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей. Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города. Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет. Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит, скорее всего, вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых".
Тут путают причину и следствие. Просто закупиться по распродажам в теперь можно в онлайне из уютного дома, а не толкаясь в толпе.
Хороший дизайн теперь не требует огромных затрат на материалы, дорогих помещений в центре и т.п. и стал доступен лоукостерам и стал доступен и "бедным". А вот роллс-ройс без шоу с фейрверками таки не продашь)
Бедных гораздо больше, чем элиты и тратит бедный больше, от того и бедный...
Конечно, можно зарабатывать и на лухари сегменте, но тогда и продукт необходимо развивать до этого уровня, верно?
А так же, формат G2B2C стремительно входит в нашу жизнь и собирать инфу с элиты не выгодно.
А вот крестьян обрабатывать со всех сторон за милую душу)
Интересное замечание.
Отличная статья!
Жаль, что авторы в детстве долго играли в игру "Чёрно-бело не берите, да и нет не говорите" и стесняются признаться, что занимаются (ужас-ужас!) противным сетевым (многоуровневым) маркетингом по примеру компаний Гербалайф и Орифлейм.
Уважаемые авторы!
Если вам уже исполнилось 18 лет - может быть, пора признаться, что вам не стыдно заниматься пирамидальными схемами в продажах?
(при условии, что покупатели довольны покупками и не подают заявления в прокуратуру).
Буду рад увидеть честный ответ.
И шапка на главной странице сайта такая нескромная !
Вам мама в детстве не говорила, что хвастаться нехорошо!
(интересно, что скажет Антимонопольная служба?)
Спасибо за ваш комментарий, только вот статья не про MLM. Продажами мы не занимаемся, мы помогаем строить мобильные экосистемы, разрабатываем мобильные приложения и веб-сервисы. Здесь рассказываем сообществу про функции, которые можно использовать в продуктах.