Как работает журнал «Код»

Он работает круто и недорого.

Журнал «Код»
Журнал «Код»

Журнал «Код» запустили в марте 2019 года. Журнал делает команда КБ «Палиндром» — сборище профессионалов, которые еще не замешаны ни в одном сексуальном скандале.

Задача этого текста — показать, что мы умеем делать нормальные медиа и не грузить своих клиентов деталями, о которых им не нужно знать. Также нам очень хочется прочитать глубокую аналитику экспертов VC.RU о том, как мы всё делаем неправильно.

ЗаказчикПрактикум, делают курсы для разработчиков разных уровней. Потом еще помогают с трудоустройством. Все остальные курсы в области ИТ — бледная тень на фоне технологического чуда Практикума. И тот, на котором вы учились, тоже.

Почему медиа, а не блог. Чтобы позволить себе тональность, отличную от большого «Яндекса». Чтобы забивать поисковую выдачу своими материалами и материалами нашего клиента — Практикума. Ну и просто это хорошо. Всем нашим клиентам так советуем, и если у вас есть на это деньги — вам тоже.

Читатели довольны
Читатели довольны

Задача «Кода» — заинтересовать и помочь преодолеть барьер на входе в ИТ-профессии. Аудитория — те, кто интересуется технологиями и хочет получить профессию в сфере ИТ. Конечная цель — чтобы люди читали материалы, видели рекламу «Практикума» и покупали платные курсы. Цель выполняется.

Как работает журнал «Код»

Контент — полезный: программистские проекты для начинающих, объяснение сложных программерских тем простым языком и бодрые технологические новости. Новости приводят большую часть новых читателей, лонгриды удерживают читателей. У нас всё доброе, простое, четкое. Главред Максим Ильяхов.

Иллюстрации «Кода»
Иллюстрации «Кода»

Арт. У нас работает художник Даня Берковский, который хорошо рисует, смешно шутит и не испытывает эмоционального выгорания. Берковский — гений, у остальных — лапки.

Хитрости. Мы умеем делать полезный контент из недорогих ресурсов, например математических задачек, головоломок и всякой дури, которой в интернете навалом. Этот контент нравится читателям, а унылые лонгриды ваших текущих подрядчиков — нет (простите).

Дистрибуция. Мы экономное издание, поэтому тратим деньги на те каналы дистрибуции, где нужные нам люди стоят недорого. Руководитель дистрибуции и издатель каждую неделю смотрят, как работают каналы, и мы корректируем стратегию: сюда вкладываем, туда — нет. Постоянно смотрим, где сколько стоят подписчики, и ведем себя как нормальные медиаменеджеры.

Разговариваем с читателями
Разговариваем с читателями

Еще недавно появились и хорошо разошлись подкасты. Разница в том, что наши подкасты слушают десятки тысяч, а тратим мы на них почти ноль (у других ребят — наоборот).

Титры под статьёй
Титры под статьёй

Сколько человек делает. В редакции работает дюжина человек, включая новостников, корректора, верстальщика и всех авторов. Дистрибуцией занимается еще 4 человека. Всеми управляет наш менеджмент, клиент занимается своими делами.

Мы маленькое издание, которое приносит много пользы за небольшие деньги. Другие корпоративные медиа и блоги работают так же, только наоборот.

Общий охват за всё время
Общий охват за всё время

Показатели. Сейчас посещаемость сайта — 150 тысяч уникальных пользователей, 180 тысяч подписчиков в соцсетях и охват более трёх миллионов в месяц.

Окупаемость «Практикуму» нравится. Кто громко говорит о деньгах — того боженька потом накажет.

Как работает журнал «Код»

Кол ту экшен — 1: Если вашему бизнесу нужно нормальное медиа, которое будет приносить пользу, а не сжигать деньги, добро пожаловать в наш клуб: palindrome.media

Кол ту экшен — 2: А теперь расскажите нам в комментариях, почему мы такое ужасное издание и как вы бы сделали в сто раз лучше за цену в десять раз меньше. Мы подождем.

3535
30 комментариев

какие времена, такие и УТП: "сборище профессионалов, которые еще не замешаны ни в одном сексуальном скандале."

16

Комментарий недоступен

10

Моё увожение за признание ошибок после поста на хабре. Мало кто на такое пошёл бы из корпоративных медиа.

6

Браво за статью, читая улыбался )

5

Практикум прекрасен, мне очень зашел триал по фронту, но с азами я потом слилась в курсеру. Таки тренажер и редактор — вещи разные, в последнем больше поля для экспериментов + привыкаешь уже работать в поле, без автоподсказок и пр.

Про контент Кода взглядом юзверя. Лично я ничего интересного для себя там не нашла, оч поверхностные темы (для совсем-совсем вкатывальщиков), но там и аудитория небось первоначально такая. Кажется, по мясу для джуна больше подходит Хабра с более близкими к жизни туториалами. А посмеяться и почитать про опыт карьеры в разработке всегда можно на e**noe.it. Но это мой субъективный опыт, конечно.

Про этот кейс взглядом маркетинга. Слишком просто, как для аудитории Кода :) Маркетинг и бренд-менеджмент привык в аналитику смотреть (для них же эта статья, да?). Что там по воронке, конверсиям, ROI? Сколько сэкономили? Сейчас «мы умеем», «клиент доволен», «у нас лучшие». Про результат ничего неизвестно, один и тот же результат может восприниматься по-разному разными клиентами. А ещё — очень странный тон. Имхо, звучит не дерзко и с огоньком, а по-хамски :(

4

Отличный журнал. Один из немногих пабликов ВК, которые не забивают ленту нерелевантным мусором лишь бы побольше постов. 

3