15 лет с Альфа-Банком закончились блокировкой.

Всем привет, не думал, что когда-нибудь здесь буду писать про свой печальный опыт с этим банком. Так как я из тех, кто его всем нахваливал и недоумевал, когда люди сталкивались с проблемами с другими банками. “Есть же Альфа-Банк, зачем тебе все это надо, у меня такого не было”. Я больше скажу, я около трех лет в нем проработал на разных должностях и расстались мы полюбовно.

На самом деле все довольно иронично получилось. Последние 3 года своей профессиональный деятельности я работал в НСПК (ПС МИР) в тех. поддержке процессинга на 1,2 и 3 линиях и по долгу службы помогал Альфе с ее проблемами, собственно, как и любому банку-участнику нашей ПС. Привет всем коллегам. Теперь и я лично столкнулся с проблемой и я понимаю, что местная тех. поддержка водит меня по кругу и я начинаю повторять одно и то же действие в надежде на другой результат. Закончим с предисловием, перейдем к делу.

Глава 1 - Блокировка

1.09, я, находясь в другой стране (а живу я здесь уже с января) совершил несколько переводов. В 18:45 Альфа-Банк меня успешно заблокировал. Они действительно пытались связаться в 18:45, но вот не так просто было дозвонится на российскую симку, и я к сожалению звонок не увидел. Полагаю антифроду не понравились данные переводы и блок прилетел исходя из страха банка перед ЦБ. В этот же момент перезваниваю в банк, прохожу процесс авторизации, отвечаю на вопросы в надежде, что меня разблокируют и у меня срывается звонок. Как оказалось роуминг нещадно съел все деньги. Пополняю через сторонних людей билайн, так как я уже не могу это сделать через свой счет и звоню второй раз в 22:20. Успешно прохожу второй раз процесс идентификации и мне задают вопросы про переводы, причем у девушки голос сразу поменялся на злобный. Знаете, когда вам звонят мошенники и начинают “СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА КЕМ ВАМ ПРИХОДИТСЯ?”. Я растерялся, назвал даты, суммы, даже кое-где имена, но не исключено, что я что-то перепутал. Вдобавок хочу сказать, что все это в роуминге и если правое полушарие отвечает девушке, то левое считает деньги. После пары минут ожиданий (я весь в поту уже) мне сообщает девушка, что мне отказано в разблокировке и сообщает, что мне надо 100% идти в отделение. Я ей отвечаю, что я сейчас физически не могу это сделать. Вы удаленно меня заблокировали, пожалуйста удаленно разблокируйте. Но она была непреклонна. На самом деле на протяжение всей истории меня буду звать в отделение, я даже малость насторожился и возможно меня там кто-то ждет. Задаю последний вопрос:

“У моей мамы есть доверенность, она может деньги снять со счета?”

“Да, если это прописано”.

Вот здесь дамы и господа внимание, так как этот момент очень важен. Спойлер для тех, кто не хочет читать дальше: доверенность они проигнорировали и им без разницы было на нее. Они очень настаивали, чтобы я шел в отделение (по гугл картам идти 10 дней, 1100км, 3 границы).

После такого насыщенного вечера я полез читать различные статьи и истории, включая и этот сайт, натыкаюсь на подобную историю и понимаю, что выход есть. Но я и не знал, что будет дальше.

В этот же день я написал в чат Альфа-Банк в ВК в 22:54. Описав ситуацию, мне сообщили, чтобы я ждал 1-3 дня. Видимо какой-то крайне ответственный сотрудник взял мой тикет в оборот и очень быстро его обработал и через 8 минут мне ответили: “Иван, идите в отделение, паспорт и телефон тоже возьмите”. Я их тыкаю статьей человека с такой же ситуацией, но мне говорят, что там все по-другому. Ну окей, я смирился с тем, что мне ничего не разблокируют, пока я лично не явлюсь в отделение. Я задаю опять очень важный вопрос про доверенность. Мне отвечаю, что снять можно, если это прописано. Прекрасно, тогда идем к плану Б.

Глава 2. Доверенность

Я безуспешно пытался узнать причину блокировки и причину не разблокировки и мне уклончиво ответили, что как бы банк может это сделать за подозрительные операции. Я спрашиваю в чате ВК об еще одной попытке пройти проверку. Ответ - нельзя, идите в отделение.

5.09 в 12:00 обратилась в отделение моя мама с доверенностью. Произошло это в г. Барнаул, пр-кт Красноармейский 58б, ККО Алтай (кстати именно там я и работал). Доверенность взяли на проверку в СБ и сказали ждать. Я передаю эту информацию в чат ВК, где мне сказали, чтобы я был на связи, в любой момент позвонят. Действительно 10.09 в 11:28 мне позвонила девушка и уточнила информацию по доверенности. Я довольно сильно обрадовался, так как дело идет к концу (нет). 12.09 в 11:20 я уточнил информацию в чате ВК, и мне сказали ждать. Мама решила не ждать и сама сходила в этот же день в 11:42 в то же отделение. Ей сообщили, что мне оказывается нужно запросить звонок у СБ, чтобы мне там что-то рассказали. Я очень надеялся, что СБ мне не будет выстраивать маршрут до ближайшего отделения, а реально помогут.

12.09 в 19:39 я оставляю заявление на обратный звонок, а билайн оставляет 100р из моих 2000р за это обращение (А24091217174). 13.09 в 18:55 мне прилетает сообщение о том, что Альфе очень жаль, что все так произошло и виновные будут наказаны. Я немного не понял, как мне на это реагировать и спросил в чате ВК. Там мне сообщили, что передали информацию руководителю отделения. Я дождался сегодняшнего дня и решил написать первым. 17.09 в 9:34 мне прилетает ответ, что оказывается, согласно ДКБО ничего с доверенностью человек сделать не может, когда блокировка аккаунта (нарушение ГК статьи 185 со стороны банка) и вот было бы здорово если бы я отделение все-таки сходил. Как оказалось, если банк повесил блок, но собственно человек с доверенностью может вообще не приходить.

Я задаю еще один вопрос. Можно ли закрыть счет и вывести остаток человеку с доверенностью. Ответ - Не знаем, сходите в отделение, там подскажут. И тут я понимаю, что все это время я общался с человекоподобным роботом в ВК, который сам себе перечил в ответах, но очень хотел меня видеть в отделении. И я решил сломать ему скрипт и спросить, а можно ли все-таки чтобы мне дозвонилась СБ и как-то решить вопрос? Он ответил, что можно (а раньше было нельзя) и собственно отправил меня самому звонить в банк. Я понимаю, что я нахожусь в той же точке, где был 1.09 и мне вновь нужно звонить в Банк, заносить деньги через других лиц на билайн и все закрутится заново. Знаешь ли ты, что такое безумие?

Глава 3 / Эпилог

Я не знаю что из этого выйдет и какой будет конец истории. Мне и маме крайне неприятно, что все это произошло и мы меньше всего хотим сейчас рыться в юр. вопросах, писать в прокуратору и в ЦБ, но другого варианта не остается. Я не собираюсь в ближайшее время приезжать в РФ (хотя меня там очень сильно кто-то ждет в отделении), но очень хотелось бы вопрос закрыть.

UPD: 18.09

Я не поверил свои глазам, когда увидел разблокированный счет. Мне позвонила поддержка, все уточнили и разблокировали. Всем спасибо большое за поддержку и за советы. На самом деле безумно рад, постараюсь впредь так переводы не делать. Понимаю, что ЦБ все банки прижал.

88
7 комментариев

Иван, связались с вами и всё разблокировали. Извините, что пришлось потратить столько времени.

Мы внимательно следим за платежами и переводами, иногда можем заблокировать приложение и карты, если платёж или получатель сомнительные. Понимаем, что иногда это всё не вовремя, но главное для нас — сохранить деньги клиентов. Ограничения убираем после выяснения всех обстоятельств.

Учтём замечания на будущее, подумаем, как сократить время на разблокировку и впредь помогать быстрее 🙌

Ответить

И ни слова нет об операциях и переводах, за которые блок прилетел. Вы бы об этом рассказали. Крипту продавали? Что-то обналичивали? Серые средства по счету ходили?
Если у вас там реально что-то противозаконное или сильно сомнительное, то мало удивительного что банк вас заблокировал и хочет вашей личной явки для прояснения ситуации.

1
Ответить

Василий, спасибо за интерес посту. Если вы перечитаете текст, то поймете, что я не возмущусь по блоку я даже указал, что сам дурак, так как звонок не принял. Я понимаю, что переводы были для антифрода странные. Я знаю, как он работает и уже 300 раз пожалел, что сделал его со своего счета. Вышло, как вышло. Любые появления денег и документы я готов предоставить, там ничего серого нет, на самом деле я не вижу смысла это расписывать здесь. Банку дважды все рассказали. Вопрос у меня был в связи с расплывчатыми инструкциями выхода из ситуации. Так как мне разные люди говорят разные вещи. Я жду официального и четкого ответа, это все, что я прошу. После него уже будет действовать дальше. Несмотря на то, что сработал антифрод и мне заблокировали доступ в кабинет, банк удерживает деньги на счете и отказывает в обслуживании по доверенности.

1
Ответить

Иван, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

1
Ответить

Успехов вам!

1
Ответить

Ну если вас заблокировали по 115-ФЗ, а я так понимаю это и произошло вероятно, то вам нужно будет обращаться только лично в офис, банк все правильно сделал. Вижу, что они тут уже отписали, осталось ответ дождаться, может все решится иначе, кто знает.

Ответить