🔥 Как Яндекс Маркет становится «Золотой жилой» для мошенников: продавцы теряют деньги из-за безнаказанных возвратов!

🔥 Как Яндекс Маркет становится «Золотой жилой» для мошенников: продавцы теряют деньги из-за безнаказанных возвратов!

На Яндекс Маркете ситуация становится всё более сложной для продавцов. Недобросовестные покупатели превращаются в мастеров манипуляций и возвратов, оставляя продавцов с убытками.

🔄 Как это работает:

Возврат товара: Покупатель может вернуть товар по любой причине, даже если он его использовал, и сотрудники Яндекс Маркета вернут деньги, зачастую на не очень маленькую сумму, без лишних вопросов. Ваша прибыль уходит, а вы остаетесь с товаром, который теперь может быть использован или испорчен.

Продавцы часто оказываются в ситуации, когда их обвиняют в проблемах, вызванных самим покупателем. Сотрудники Яндекс Маркета не всегда тщательно проверяют такие случаи и просто возвращают деньги, оставляя продавца в сложном положении. После возврата товара и отказа в компенсации, сотрудники Маркета предлагают обратиться в сервисный центр, где услуги могут стоить в 2-3 раза дороже самого товара. Это дополнительный "бонус" за то, что у вас всё ещё есть товар, который будет сложно реализовать 💸

Чтобы было понятно, как работает схема, приведу пример:

Селлер продаёт смартфон. Покупатель использует его несколько дней и решает вернуть, потому что "не понравился". Сотрудники Яндекс Маркета возвращают деньги, а продавец остаётся с телефоном, который теперь имеет следы использования, а продать как новый уже не получится ¯\_(ツ)_/¯

🔥 Как Яндекс Маркет становится «Золотой жилой» для мошенников: продавцы теряют деньги из-за безнаказанных возвратов!

Знаю, сейчас прибежит smm-щик ЯМ и напишет, что это риски дистанционной торговли, продавец должен быть готов к ним. Что по ЗоЗПП мы не можем не одобрить возврат. Ну камон, ребята! Другие площадки нашли решение Эта ситуация требует изменений в регламенте и защиты продавцов. Необходимо снизить порог автоматического одобрения заявок на возврат и предоставить возможность продавцам самостоятельно принимать решение. Усиление контроля за клиентами и мониторинг процента выкупа помогут предотвратить злоупотребления. Надеюсь, что Яндекс Маркет учтёт эти проблемы и улучшит механизмы защиты продавцов. Всем добра!

33
11 комментариев

Здравствуйте, Кристина!

Сейчас, действительно, для компенсации денег за спорный возврат товара нужно подать претензию. Мы индивидуально рассматриваем каждый случай и нам может потребоваться заключение авторизованного сервисного центра, чтобы принять конечное решение.

Если вопрос с подобным возвратом актуален, подскажите, пожалуйста ID вашего магазина и номер заказа или номер обращения в поддержку - обязательно поможем разобраться в ситуации и найти решение

Ответить

Да не можете вы ничем. Давая возможность возврата товара без должной инспекции надлежащего качества - потворство мошенничеству.
И потом, по вашим договором продавцом является селлер, а вы лишь площадка. У вас везде пометки, что продаёте не вы, а продаёт продавец напрямую. Даже придумали схему как проводить вас в 1С, чтоб не как комиссионера.
А по возвратам вы принимаете решение единолично. С чего бы это вдруг?
И если продавец-покупатель совершают сделку, и вы не комиссионер при этом, то какого черта вообще это все происходит в одностороннем порядке непонятно.

2
Ответить

@Яндекс Маркет вызываю тебя

Ответить

Яндекс Маркет.
1. Логистика сошла на 0 ! Нет слотов на поставку не в МСК не в регионах на ближайший месяц.
2. Возвраты противоречат правилам и законам торговли на территории РФ
3. Заказы не доставляются периодически до покупателя, поэтому от покупателя негатив на ЯМ .

Можно дальше продолжить список всех проблем ЯМ , а он очень большой . Не пора ли уволить всю команду ? Вы же понимаете что и с выдачей кредита от Альфы , просто прогорите , потому что нет слотов склада ,нет продаж , нет и оплат . Завтра любой может подать на банкротство и вы просто погрязните в обоюдных судах. Учредители ЯМ включите уже здравый смыл, проект катится стремительно под откос !

Ответить

Здравствуйте, Антон!

Отсутствие свободных слотов действительно связано с высокой загруженностью. Рекомендуем регулярно проверять их наличие, а также заранее планировать поставку и формировать небольшие поставки. Например, если объём не превышает одной коробки — можно привозить поставку в ПВЗ.

Правила возврата товаров соответствуют закону о защите прав потребителей и прописаны в Приложении № 4.1 к Договору: https://clck.ru/3DNAqY. Если у вас есть примеры возвратов с нарушениями, пришлите их нам в личные сообщения в Telegram: @YandexMarketSupportBot. Обязательно во всём разберёмся.

Заказы иногда и правда отменяются из-за ошибок в доставке. Мы стараемся сократить количество отмен, но иногда такое случается. Будем работать над улучшением логистики

Ответить

6. Обстоятельства непреодолимой силы . Ваши юристы могут тут описать законодательно термин "непреодолимой силы" , и прошу с ссылкой на закон. Тогда все будет понятно и мне и другим. Потому что этот термин относится к фосмажору , но не подлежит применение данного пункта к осуществлению каких либо действий со стороны третьих лиц, а именно оценок брака.

Ответить