Автоматизация продаж: взвешиваем все "за" и "против"

Всем привет! На связи Анастасия Архипова – сооснователь и CEO AI-стартапа HyperSales. Вместе с командой мы разрабатываем инструмент, который избавляет бизнес от рутины продаж, автоматизируя процессы от первого касания до заключения сделки. Читайте мой блог – узнайте, как AI уже сегодня помогает увеличивать продажи и освобождать время для стратегических задач!

Любой бизнес по мере своего роста и развития сталкивается с необходимостью автоматизации процессов. В ней видят перспективы увеличить прибыль, разнообразить клиентский опыт, сэкономить силы сотрудников и увеличить объем выпуска. В производстве автоматизация используется давно – вспомним Генри Форда. Однако в маркетинге и продажах это довольно свежее явление. В автоматизации такого рода процессов на помощь предпринимателям приходит искусственный интеллект. Прогнозируется, что к 2025 году доход от ИИ-услуг увеличится до $126 млрд., по сравнению с $62,5 млрд. в 2022 году. К 2030 году вклад ИИ в экономику оценивается до $15.7 трлн., с увеличением ВВП развитых стран до 26%. Трудно переоценить вклад технологий автоматизации в экономику.

Необходимость автоматизации есть и в области продаж. Отделы продаж в бизнесе часто недооценивают. Между тем они отвечают за то, чтобы устанавливать прочные связи с лидами. Однако из-за рутинных задач у менеджеров по продажам остается мало времени на сами продажи – около 28% времени рабочей недели. За автоматизацию рутины сотрудники вас точно поблагодарят. Но точно не стоит перекладывать всю работу на новинки стека. Решение убрать часть функций с сотрудника должно быть осознанным. Ниже подробно объясню преимущества и недостатки автоматизации.

Автоматизация продаж: взвешиваем все "за" и "против"

Плюсы автоматизации продаж

  • Повышение эффективности и производительности. Чат-боты могу работать круглосуточно и быстро обрабатывать множество входящих запросов лидов. Среднее время реакции человека на запрос лида – 42 часа, тогда как 42% клиентов ждут ответ в течение 4 часов, а 12% – в течение 15 минут. Автоматизация продаж ведет к росту доходов. Отделы продаж отмечают повышение эффективности продаж на 10-15%, что приводит к росту доходов без пропорционального увеличения расходов.
  • Снижение затрат. Новые решения позволят сэкономить на оплате труда сотрудников, позволят грамотнее инвестировать средства и намечать задачи. В малом бизнесе экономия благодаря ИИ может достигать $35 тыс. на предприятие в год.
  • Повышение качества обслуживания клиентов. Продвинутые инструменты автоматизации продаж вносят разнообразие в клиентский опыт. 69% клиентов готовы делиться персональными данными для улучшения взаимодействия.
  • Получение ценных данных для аналитики. Продвинутые платформы автоматизации продаж или CRM-системы позволяют анализировать весь процесс сделки. Это ведет к более проработанным стратегиям и лучшей конверсии. Прогнозная аналитика может сократить отток потенциальных клиентов на 15-20%.

Минусы и сложности автоматизации продаж

  • Высокая стоимость внедрения и поддержки некоторых систем. Даже подходящее решение по автоматизации требует больших вложений. Развитие инфраструктуры, обучение персонала и техническая поддержка вместе тратят много ресурсов компании. Покупка сложного решения обоходится компании от $500 тыс. до $1 млн.
  • Сопротивление сотрудников. Всегда стоит помнить, что новое – не всегда хорошее. Например, в отделе маркетинга большое количество инструментов в стеке может вызвать подавленность. То же самое работает и с продажами. Поэтому перед внедрением новых инструментов команда должна понять, с чем имеет дело.
  • Зависимость от технологий и поставщиков решений. При беспечном подходе к выбору поставщика или инструменту всегда будет риск ошибок в работе. До 80% ИИ-решений приводят к серьезным нарушениям в работе компаний, в том числе по указанным причинам.
  • "Обесчеловечивание" процесса продаж. Человеческая коммуникация все еще важна в продажах. Чрезмерная автоматизация и использование простых решений делают общение шаблонным. Поэтому 81% покупателей все еще предпочитают разговаривать с человеком больше, чем с ИИ-агентом.

Как принять решение об автоматизации

Автоматизация процессов вашего бизнеса зависит от вида деятельности и задач. Любое решение должно отвечать вашим конкретным целям в моменте. В общем виде перед автоматизацией компании стоит:

  • Провести анализ текущей ситуации: оценить эффективность отдела продаж, выявить проблемы и "узкие места";
  • Определить цели и задачи автоматизации: что именно вы хотите улучшить?
  • Рассмотреть разные варианты решений: от простых инструментов до комплексных платформ;
  • Рассчитать ROI и сроки окупаемости проекта;
  • Оценить риски и преимущества: взвесить все "за" и "против" с учетом специфики вашего бизнеса.

Автоматизация продаж — это не панацея, но мощный инструмент для повышения эффективности бизнеса. Важно подходить к внедрению автоматизации осознанно, с чётким планом и пониманием своих целей. Грамотно выстроенная стратегия автоматизации поможет вам оптимизировать процессы, снизить затраты, повысить продажи и укрепить отношения с клиентами.

Какие преимущества и недостатки автоматизации продаж видите вы? Поделитесь мнением в комментариях и подпишитесь на наш Telegram-канал, там можно узнать больше про автоматизацию продаж и другие полезные темы.

О HyperSales
SaaS-платформа для автоматизации рутинных процессов отдела продаж на базе собственной нейросети
55
22
1 комментарий

После года работы с чат-ботами, типа GPT, bard, gemini -я сразу распознаю текст сгенерированный ИИ, и не читаю его, по причине отсутствие полезной информативности. Их структура текста такова, что она не несет за собой ничего кроме шаблонов бездушности. Этот же текст я дочитал до конце и в очередной раз убедился в пресности, и бесполезности текстов ботов на данную тему.

Ответить