Как не бояться увеличить бюджет на рекламу? Как мы потратили 4 млн рублей на рекламу в Уфе всего за месяц?

Сколько я работаю с разными людьми из сферы маркетинга, у всех в голове много умных слов – маркетинговый бюджет, стоимость клика, ROI, ROMI, вовлеченность и так далее.

Еще 4 года назад я так не рассуждал. И когда на первом бизнесе получилось сделать месячную выручку в 300 тысяч рублей с 20 тысяч рублей что я сделал первым делом? Я героически смог снизить рекламный бюджет до 14 тысяч и получить выручку в 387 тысяч. Я получил замечательный ROI.

Как не бояться увеличить бюджет на рекламу? Как мы потратили 4 млн рублей на рекламу в Уфе всего за месяц?

Но какой толк от такого крутого ROI, если ваша прибыль от рекламы все равно ниже, чем могла быть. Жаль я не сразу понял, что меня должен интересовать только один показатель – абсолютная маркетинговая прибыль.

Давайте разберем что это и почему вся ваша маркетинговая команда должна думать этой цифрой.

Маркетинговая прибыль = выручка – затраты на рекламу. Все. Без каких-либо процентов.

Разберем мою ситуацию:

Я вложил 20 тысяч рублей в рекламу, а выручку получил 300 тысяч. Таким образом у вас остается 280 тысяч на покрытие расходов на обслуживание клиента. Если этой суммы достаточно и с каждым новым клиентом расходы на обслуживание не растут кратно то что надо сделать?

Большинство людей и я начал работать над тем, чтобы сделать 20 тысяч рублей МАКСИМАЛЬНО эффективными. В итоге ушло 3 месяцев работы и вуаля, я получил 387 тысяч выручки за 14 тысяч рублей. Круто, да?

А теперь допустим если бы я просто увеличил расходы на рекламу в 2 раза, даже не вникая какой канал привлек больше, то получили бы 480 тысяч рублей выручкой. Маркетинговая прибыль составила 440 тысяч, вместо 373 тысяч. За 3 месяца размышлений это плюсом 201 тысяча выручкой. Одним действием.

Как не бояться увеличить бюджет на рекламу? Как мы потратили 4 млн рублей на рекламу в Уфе всего за месяц?

Итого за 3 месяцев я потерял 201 тысячу. При этом никто не мешает вам сначала увеличить бюджет, а затем улучшать его, убирать то, что не эффективно, то что вызывает дополнительные продажи и так далее.

Понятно, что я упростил, но тут про суть мышления. В разных бизнесах работает по разному, мы в свое время методом тыка город за городом увеличивали бюджет на 1 млн рублей в месяц. На 4-ый город, в Уфе наступил тот момент, что на 4ый вложенный миллион мы получили маркетинговую прибыль чуть меньше и откатили сумму назад, после чего сосредоточились на том, чтобы сделать бюджет более эффективным. Но благодаря отсутствию страха увеличить рекламу у нас на руках были уже другие суммы денег, которые позволили нам привлекать более квалифицированных людей и компании для улучшения рекламы.

Мой посыл простой - не бойтесь вкладывать в рекламу. Эта такая же часть бизнеса как и оборудование, люди, идеи. Любое вложение в бизнес это инвестиция, только цена маркетинговой ошибки намного меньше, чем ошибка неправильно нанятого человека.

Очередь на нашу выставку в Уфе
Очередь на нашу выставку в Уфе
11
5 комментариев

Комментарий недоступен

1

Моя мысль в том, что сначала удвой рекламу, а потом оптимизируй ее. Иногда мы тратим слишком много времени на улучшение того, что уже прекрасно работает и тем самым теряем потенциальную прибыль не увеличивая бюджеты. Это та проблема, которую я часто встречаю у знакомых предпринимателей, для которых маркетинг это просто прикольная штука.

Как вы учитываете в данном случае сезонность, или иные явления не связанные с вашими действиями.
Просто интересно, ведь если речь идёт об августе сентябре, то ваше действие могло не оказать никакого влияния, а все произошло само собой.

Я упростил механику, конечно мы учитываем и другие факторы и когда видим положительный эффект, то смотрим на другие факторы, которые могли повлиять.

Бесконтрольно увеличивать бюджет — стратегия достаточно тупиковая. Красиво жить не запретишь конечно... Но в условиях кризиса нужно твердой рукой отказывать от плохо работающих инструментов в пользу эффективных. А значит все необходимо постоянно анализировать.