«У нас силовые структуры сегодня являются очень важным игроком рынка. Или, по крайней мере, очень серьёзно влияют на то, как рынок развивается», — сказал Титов. Он возмущён тем, что «сегодня задействуются силы и средства Следственного комитета для того, чтобы давить на бизнес»
Бизнес-омбудсмен назвал обыски в российском офисе IKEA «нарушением всяческих правил», подчеркнув, что компания является важной частью российской экономики и «вот такими методами с ней обращаться нельзя».
По словам Титова, следственные органы могли просто запросить необходимые документы, и IKEA бы их выдала, так как этого требуют «и шведские правила, и международные».«[Мне] не хотелось бы верить, что одна из сторон пытается таким образом стимулировать федеральные силовые ведомства», — добавил он.
Комментируя обыски в офисах группы «Онэксим», Титов сказал, что пока «не виделся и не созванивался» с Прохоровым.
«Предприниматели всегда оценивают риски, понимая перспективную доходность бизнеса. Некоторые просто не могут выйти из бизнеса потому, что давно в бизнесе и активы так быстро не реализуешь», — сказал бизнес-омбудсмен. Он добавил, что самой главной проблемой сейчас является экономическая ситуация, но ситуация с уголовными делами «настроения не улучшат».
Обыски в головном офисе «Онэксим» и структурах, входящих в группу, прошли 14 апреля. По данным телеканала «Дождь», они связаны с попыткой заставить Прохорова продать РБК, однако в медиахолдинге назвали эту информацию слухами. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков также заявил, что связывать обыски с работой РБК и Кремлём «абсолютно неуместно».
«Медиазона» связывала следственные действия с публикациями в РБК расследований о бизнесе чиновников и их родственников, а «Интерфакс» — с неуплатой налогов и выводом средств в офшоры. Официально причины обысков не назывались.
Обыски в центральном офисе российского подразделения IKEA также прошли 14 апреля. В компании считают, что они инициированы КХСП «Химки», которое с 2012 года пытается «захватить землю», принадлежащую IKEA. В КХСП заявили, что обыски не связаны с их имущественным спором с IKEA , а шведская компания занимается «пиаром, чтобы отвлечь внимание правоохранительных органов и Верховного суда».
Этак они и дурость президентскую объявят игроком на рынке
ну наконец то правду сказал
"следственные органы могли просто запросить необходимые документы, и IKEA бы их выдала, так как этого требуют «и шведские правила, и международные»" - нормальные органы так бы и сделали, факт
Предвыборное балабольство очередного путинского ставленника.