Всем привет! Меня зовут Иван, я руководитель студии продвижения сайтов Beup. Сегодня хотел бы поделиться своим видением российского рынка найма. После нескольких лет управления я успел отметить закономерности и даже выделить определенные типы кандидатов. Эта информация пригодится всем.
Вы забыли упомянуть про арбитраж) Сильные и умеющие в самостоятельность seo спецы уходят туда, так как там безграничный потолок дохода (правда этот потолок может иногда протекать))), который зависит исключительно от навыков самого специалиста. Я знаю примеры сеошников которые в одиночку без команды зарабатывают по 10-20 тыс $ в арбитраже, это не секретная информация. Там то и проявляется - на самом деле сеошник сильный или нет)
По поводу тезиса - что половина сильных спецов работает под бурж. Под бурж работают те, кто умеет продвигать под гугл, а это совсем иной подход и иной уровень знаний, гугл сложнее чем яндекс, для продвижения под гугл нужно делать качественный контент, а не просто купить жменьку пэ эф, смотреть как позиции прут в небеса и кричать "славься великий яндекс!". К тому же в России очень мало клиентов заинтересованы в продвижении под гугл, поэтому набраться по настоящему крутого опыта в буржэ сложно.
По поводу HR, хорошего сеошника легко определить за первые пару минут разговора на собеседовании. У него хорошие софт скилы, на любой вопрос он может привести аргументацию, примеры, кейсы. Он знает, что в продвижении первично, курица или яицо, позиции или лиды. Стратегическое мышление, умение быстро находить точки роста для любого проекта в любой тематике, знание любых инструментов, необходимых для продвижения, актуальность знаний и ещё 1001 мелочь. Можно задать человеку 2-3 открытых вопроса на порассуждать и поискать решение и сразу станет понятно, кто перед тобой - мидл, сеньор, граф или князь.
На самом деле очень много тезисов в статье, с которыми можно спорить. Но стоит ли. У вас вполне рабочий подход, почему бы ему не следовать дальше.
Алексей, спасибо за подробный фидбек!
Да, вы правы на счет арбитража - это довольно крупный кластер специалистов, которых я не рассмотрел.
Касательно оценки специалиста. Согласен с вами - обычно с первых вопросов понятен уровень специалиста. И в этом кроется проблема, по-момему мнению.
На рынке много джунов, мало мидлов, сколько-то сеньйоров. Сеньйоров мы не рассматриваем, а мидлы часто маскируются под ждунов. И для нас решающим фактором становится обучаемость кандидата.
Т.е. берем перспективного джуна и обучаем. А сеньйоров разбирают более крупные студии.