Есть целый сегмент спецов, которые сначала наполняли сайты, а потом выросли в сеошников. Это можно отнести к органическому росту в профессии, потому что seo специалист должен знать, что “под капотом” и уметь ковырнуть сам или объяснить другим, как именно ковырнуть. Еще бывает такое, что я встречаю людей, которые сеошниками никогда не работали, но продвигают свои собственные сайты с целью монетизации. Они еще и сами сайты разрабатывают, а значит и к контенту относятся очень внимательно.
SEO-специалист = специалист по аналитическому поисковому маркетингу. Сейчас мало того что было раньше и специалистам нужно меняться.
Согласен с вами.
Добавлю, что сначала Seo специалист становится аналитиком - т.е. учится выводить закономерности из конкурентов.
А потом добавляет к аналитике немного маркетинга. Т.е. добавляет к выводам относительно конкурентов свой опыт в работе с поведением пользователей внутри сайта.
Многа букаф. В середине текста я забыла, с чего всё началось, а дальше уплыла, подхваченная потоком.
Рекомендую эту статью https://vc.ru/life/1460937-nanimaem-seo-specialista-ot-a-do-ya-sostavlenie-vakansii-podbor-kandidatov-adaptaciya-novichka - тут застрянете в потоке надолго)
Вы забыли упомянуть про арбитраж) Сильные и умеющие в самостоятельность seo спецы уходят туда, так как там безграничный потолок дохода (правда этот потолок может иногда протекать))), который зависит исключительно от навыков самого специалиста. Я знаю примеры сеошников которые в одиночку без команды зарабатывают по 10-20 тыс $ в арбитраже, это не секретная информация. Там то и проявляется - на самом деле сеошник сильный или нет)
По поводу тезиса - что половина сильных спецов работает под бурж. Под бурж работают те, кто умеет продвигать под гугл, а это совсем иной подход и иной уровень знаний, гугл сложнее чем яндекс, для продвижения под гугл нужно делать качественный контент, а не просто купить жменьку пэ эф, смотреть как позиции прут в небеса и кричать "славься великий яндекс!". К тому же в России очень мало клиентов заинтересованы в продвижении под гугл, поэтому набраться по настоящему крутого опыта в буржэ сложно.
По поводу HR, хорошего сеошника легко определить за первые пару минут разговора на собеседовании. У него хорошие софт скилы, на любой вопрос он может привести аргументацию, примеры, кейсы. Он знает, что в продвижении первично, курица или яицо, позиции или лиды. Стратегическое мышление, умение быстро находить точки роста для любого проекта в любой тематике, знание любых инструментов, необходимых для продвижения, актуальность знаний и ещё 1001 мелочь. Можно задать человеку 2-3 открытых вопроса на порассуждать и поискать решение и сразу станет понятно, кто перед тобой - мидл, сеньор, граф или князь.
На самом деле очень много тезисов в статье, с которыми можно спорить. Но стоит ли. У вас вполне рабочий подход, почему бы ему не следовать дальше.
Алексей, спасибо за подробный фидбек!
Да, вы правы на счет арбитража - это довольно крупный кластер специалистов, которых я не рассмотрел.
Касательно оценки специалиста. Согласен с вами - обычно с первых вопросов понятен уровень специалиста. И в этом кроется проблема, по-момему мнению.
На рынке много джунов, мало мидлов, сколько-то сеньйоров. Сеньйоров мы не рассматриваем, а мидлы часто маскируются под ждунов. И для нас решающим фактором становится обучаемость кандидата.
Т.е. берем перспективного джуна и обучаем. А сеньйоров разбирают более крупные студии.
ой, давайте честно - да насрать компаниям на "опытных и самостоятельных")) Всем подавай 1-2 год и "шоб заточить мы могли под себя") Ну и 2000 откликов на вакансию - переводит отбор в клоунаду)) Вы как-то оптимистично смотрите на ситуацию на рынке SEO - он никак не может расти - подумайте о маркетплейсах и директе)) И сравните с ситуацией в 2012-м году, например)) Сейчас рынок SEO - это просто "подъедание" бюджетов за директом))