Альфа-Банк ввёл в заблуждение и начислил проценты по кредитной карте

ОЙ, а у вас процентик

Недавно я столкнулся с неприятной ситуацией при использовании кредитной карты Альфа-Банка с льготным периодом. Оформив карту на год без процентов, я пользовался ею довольно активно и следил за тем, чтобы погашать задолженность вовремя. В течение второго льготного периода я продолжил использовать карту, пополняя её на ту же сумму, которую тратил. При этом в мобильном приложении постоянно отображалась информация, что минимальный платеж отсутствует. Более того, я даже получал SMS с подтверждением, что мне ничего не нужно вносить. Вроде бы всё было под контролем.

Однако однажды, когда я хотел совершить очередную покупку, я пополнил карту, как делал это раньше, и был неприятно удивлен: с карты списали проценты. Только в этот момент я узнал, что должен банку более 20 тысяч рублей плюс начисленные проценты! Как такое возможно, если я постоянно контролировал расходы? Я проверил выписку за второй льготный период и заметил, что сумма пополнений равна сумме списаний. Но банк почему-то всё равно начислил проценты.

Альфа-Банк ввёл в заблуждение и начислил проценты по кредитной карте

Алло, поддержка?

Попытки разобраться с этой ситуацией с поддержкой Альфа-Банка были крайне разочаровывающими. В чате, хоть и отвечают люди, но создается впечатление, что они просто копируют заранее заготовленные фразы. Никто даже не попытался вникнуть в суть проблемы. По телефону общение тоже не принесло результатов: через 25 минут разговора связь с сотрудником оборвалась, и мне пришлось звонить снова, начиная объяснять проблему с самого начала.

Но самый неприятный опыт был в отделении банка. Я ожидал, что на месте мне помогут, но сотрудник не мог даже получить доступ к моей выписке — он предложил делать это через мой телефон! Единственное, что они смогли сделать — отправить запрос в банк, по которому я якобы должен был получить ответ через три дня. Но три дня прошли, а со мной так никто и не связался. Позже выяснилось, что это был всего лишь какой-то "сервисный запрос", и банк даже не обязан был уведомлять меня о его результатах. Абсурд!

Дело в том, что это не обращение, а сервисный запрос, который направили из отделения банка, по нему не поступает смс с решением. Поэтому ответ по нему нужно уточнять в отделении банка, где составляли запрос, а также в других каналах обслуживания. Уточните, пожалуйста, вам в отделении банка не сообщили где получить ответ?

сотрудник текстовой поддержки альфа банка, Дарья

Вас обработали

Позже, ещё раз общаясь с поддержкой, я узнал, что в начале второго льготного периода одна из операций находилась в обработке. Из-за этого мои пополнения якобы пошли на погашение первого льготного периода, а не второго. Это довольно странно — как клиент, я должен что, каждый раз проверять, находится ли операция в обработке или нет? В результате сумма списаний и пополнений за этот период равна, но банк начислил проценты, что кажется абсолютно несправедливым.

И что особенно возмутительно, я не был никак уведомлён о наличии задолженности! Это противоречит закону о потребительском кредите, согласно которому банк обязан уведомлять клиентов о долге. В приложении и SMS указывалось, что минимальный платёж отсутствует, что, конечно же, ввело меня в заблуждение.

Что вам ещё не понятно?
Что вам ещё не понятно?

Итого

Я требую произвести перерасчет и вернуть начисленные проценты, так как ошибка возникла не по моей вине, а из-за недостаточной информированности и некорректного отображения данных в приложении. Также прошу учитывать, что отсутствие уведомлений о задолженности нарушает мои права как потребителя.

Когда сталкиваешься с крупным бизнесом, кажется что отстоять свои права невозможно, но я надеюсь что огласка поможет мне.

11
8 комментариев

Роман, возвращаемся с ответом.

Ошибки в погашении не было, однако хотим пойти навстречу, поэтому вернём вам проценты, которые списали.

Уточним, что информацию об обоих льготных периодах показываем в приложении и Альфа-Онлайн. По смс уведомляем только об обязательных минимальных платежах, так как если их не внести, будет просрочка.
Об окончании льготного периода мы не присылаем дополнительное уведомление, так как вся информация есть в приложении — с ней вы можете ознакомиться в любой момент.

1
Ответить

Роман, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить

И в моём случае разберетесь? Ситуация аналогичная: никто не уведомил о наличии задолженности после внесения платежа, почему? В приложении нет реального отображения суммы для погашения долга?

Ответить

Доброго!
Я с аналогичной ситуацией.
Прошу помочь

Ответить

Добрый день. У меня такая же история. Случайно перевела16 сентября с кредитной карты оплату за обучение 11 тыс руб. В этот же день пополнила карту на 12 тыс руб. 16 ноября узнаю, что задолженность по переводу 8 тыс. руб. и начислены % за обналичивание . Так же за этот период мной пополнялась кредитка несколько раз. Минимальный платеж вносить было не нужно(по сообщениям банка). Несколько раз писала обращения в техподдержку, пишут отказ в возврате %.

Ответить