Премия провальной рекламы (июль, 2020)

В июле солнце рекламного бога снова заходило за тучи, волны общественного мнения больно били бренд-менеджеров и снова умирала надежда SMMщиков. Однако, хотим успокоить всех пострадавших: это ненадолго. Это до следующего месяца, когда на смену придут новые лауреаты PalmFace Awards.

Итак, что же вызвало гнев и недоумение у целевой аудитории брендов в июле?

Премия провальной рекламы (июль, 2020)

Экопровал

Не поддерживать экодвижение – уже дурной тон в современных условиях рынка. Бренды стараются обозначить свою позицию в этом вопросе, который оказался не так прост. Компании встали перед дилеммой: что предпочесть - столетиями разлагаемый пластик или бумагу, для производства которой требуются природные ресурсы.

Яндекс.Лавка тоже искала ответ на этот вопрос и решила, что, если и останавливать свой выбор на чем-то, то пусть он будет подкреплен железобетонным исследованием. Совместно с компанией «Экотехнологии» Лавка выяснила, что при сравнении жизненного цикла материалов пластик будет оптимальным вариантом для сервиса доставки продуктов. Как отмечает в своем посте на Facebook Надежда Васякина, консультант экологических инициатив Яндекс.Лавки, для производства бумажного пакета потребуется в 17 раз больше воды, в 5 раз больше энергии и в 1,8 раз больше ископаемого топлива, чем при производстве пластикового. Кроме того, для бумажной продукции требуется специальная древесина.

Несмотря на приведенные доводы, пользователи неоднозначно восприняли эту новость. Сомнения вызвало и само исследование, и причины, по которым Яндекс отказывается от бумажных пакетов. В комментариях мнения также прямо противоположные: одни пользователи поддерживают инициативу, другие – считают, что это шаг назад.

Премия провальной рекламы (июль, 2020)

Альфа Банк, стоя перед той же дилеммой, выбрал все сразу: свою пластиковую карту он упаковал в картон.

Премия провальной рекламы (июль, 2020)

В соцсетях банк отметил, что теперь упаковка считается самой экологичной. Правда, пользователям не хватило объяснений, в чем же ее экологичность и насколько картонная упаковка нивелирует пластиковую карту. Кроме того, некоторые внимательные подписчики нашли в ответах бренда на комментарии серьезные ошибки. «Здорово, что вы стремитесь к экологичности, но пока получилось не очень», – вот один из комментариев под записью ВКонтакте.

Камера подвела

Швейцария очень правильная, и оттого скучная страна. Все регламентировано законами, даже скрытая реклама. Если в кадре на телевидении появляется какой-либо продукт и занимает экранное время, то о наличии рекламы необходимо сообщать в начале и конце передачи. Из-за этого в сложную ситуацию попал швейцарский канал SRF.

Во время интервью с Роджером Федерером большую часть передачи виднелся логотип кроссовок, которые теннисист выпустил вместе с брендом On. Тот факт, что до этого презентация кроссовок прошла в той же студии, что и снималось интервью, в итоге и стали причиной для разбирательств.

Премия провальной рекламы (июль, 2020)

Телеканал ответил, что не заключал договоры с производителем кроссовок. И причина того, что они были все время в кадре, – это неверно выставленный ракурс и неправильные настройки камеры. Тем не менее, Федеральное ведомство связи уже начало разбор этой ситуации, чтобы определить, были ли действительно нарушения правил размещения рекламы.

Рождество в июле

Мемов о том, что пора уже закончить 2020 год, за время пандемии накопилось несчетное количество. Burger King решил воспользоваться этой идеей и запустить рождественскую рекламную кампанию, которая переносит в конце года, а именно – в рождественские праздники.

«Июльское Рождество» – это довольно известная в Америке акция. Летом уровень продаж многих компаний снижается. Чтобы привести покупателей, магазины устраивают грандиозные распродажи, сравнимые с рождественскими акциями.

Премия провальной рекламы (июль, 2020)

В своем ролике, а также в соцсетях Burger King использовали праздничную атрибутику. Реклама привлекла пользователей своим креативом, однако некоторые зануды посчитали ее странной и не соответствующей ситуации и настроению.

Советы для путешественников

Так как в условиях пандемии почти все зарубежные страны закрыты для посещения, путешественникам остается планировать поездки по России. Поэтому в июле Avito запустили рекламную кампанию, которая продвигает аренду квартир в российских городах. Лицом рекламной кампании стал дизайнер и опытный путешественник Артемий Лебедев, который посетил все страны мира. В качестве креативов были задействованы цитаты о городах России, а также фотографии дизайнера.

Премия провальной рекламы (июль, 2020)

Часть пользователей не оценила креативы и сотрудничество с Артемием Лебедевым. Некоторые вспомнили о том, что дизайнер снялся в видео о важности поправок в конституцию, других – смутили ироничные высказывания и в целом подача информации.

Премия провальной рекламы (июль, 2020)

Так или иначе, посты в социальных сетях не остались без внимания и набрали множество комментариев.

Постапокалипсис, или Новая рекламная кампания Disney

После долгого перерыва Disney все-таки решил открыть свои парки развлечений. Одним из первых открылся парк в Орландо. Уже это событие вызвало шквал критики, потому что совпало с новым всплеском заболевания. Зная, что у аудитории могут возникнуть сомнения по поводу безопасности посещения, Disney в своей новой рекламной кампании подробно показал, какие меры будут приниматься для защиты гостей.

В ролике снялись сотрудники парка: они в масках приветствуют гостей, обрабатывают поверхности антисептиком - в общем, делают все, чтобы обеспечить безопасность посетителей.

Так что же смутило американских пользователей, когда они увидели этот ролик? Во-первых, пустой парк и аттракционы (а в некоторых кадрах еще и паутина) выглядят пугающе. Во-вторых, маскам и антисептикам уделено очень много внимание. Все это больше похоже на кадры из фильмов ужасов или антиутопий. В итоге некоторые пользователи стали накладывать на видеоряд музыку из таких фильмов, как «Сияние», «Мы», «Судная ночь» и так далее.

Впрочем, часть аудитории были все-таки рада увидеть, что парки снова возвращаются к работе, пусть и в таком, немного странном, формате.

Постояли за себя

Разработчик из Microsoft Крис Питчмен в своем Твиттере упомянул небольшой сырный бренд Velveeta и написал, что у них один из самых худших сыров. Компания не растерялась и ответила следующее: «Не круто, Крис, мы же ничего не сказали, когда вышла Vista».

Премия провальной рекламы (июль, 2020)

Но на этом история не закончилась. Крис Питчмен ответил: «Vista была Velveeta среди релизов Windows? Да ладно, она была не настолько плохой».

На что Velveeta решила напомнить о плеере от Microsoft (Zune), который провалился на рынке.

<p>«Извините, вас не слышно. Zune слишком громкий».</p>

«Извините, вас не слышно. Zune слишком громкий».

В итоге за несколько дней в твиттере Velveeta прибавилось около 1500 подписчиков. Так что, можно считать, от этой небольшой перепалки с представителем крупного бренда они только выиграли.

Несмотря на то, что эта история не ударила по Microsoft, она напомнила о том, что

  • о провалах бренда помнят долго;
  • не всегда публикации сотрудников с личным мнением о каких-либо продуктах других брендов играют на руку компании.

На этом наша церемония подходит к концу. Но не наш поиск эпических провалов. До встречи через месяц!

1818
5 комментариев

Классные кейсы. Спасибо :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ну да,В разгар пандемии

Ответить

с майкрософтом это обычный пиар ход, просто постанова

Ответить