Как мы "поработали" с Ozon Marketplace

Ещё один "крик души" бывшего партнёра Озон. Возможно, кого-то моя история убережёт от потери денег и времени...

4141
реклама
разместить

С чем-то соглашусь, с чем-то нет.

1.Принтер.

Он сейчас везде нужен. Маркировки Озона, маркировки Беру, маркировки моно и микс коробов Вайлдберриз. Да и Озон за месяц заранее про термоэтикетки предупреждал, если не больше.

2. Платный курьер Озона. 

То, что курьер не бесплатный - не секрет. Все, кто более-менее изучили способы доставки товара от селлера до Озона это знают. Мы им не пользуемся, т.к. нам удобнее своим водителем, да и одну блокировку словили, когда курьер Озона тупо не приехал, и куча заказов упало в просрочку. Пользоваться курьером или доставлять самим - ваш выбор.

3. Возвраты. Тут соглашусь - в них полный хаос. Какие-то приходят, но их нет в списке заказов. Многие приходят в таком состоянии, что там не то, чтобы товарный вид испорчен - там прям танцы со слонами на них устраивали. Возвраты, которые показываются при печати актов и возвраты, получаемые по факту никогда не сойдутся. Либо больше, либо меньше. Какие-то возвраты числятся на Пвз, но их там теряют и не выдают и т.п. Нам поменяли ПВЗ, а возвраты идут на старый. В общем - хаос. По возможности мы высчитаем затраты на возвраты и будем учитывать при ценообразовании, т.к. ситуация с возвратами вряд-ли в ближайшее время улучшится.

4. На счёт доверительной приёмки не совсем понял. Мб мы называем это по-другому. А про упаковку - 1 заказ в 1 упаковку, ну либо вы можете поделить заказ на несколько мест (хотя может с КГТ другие требования, мы с крупными товарами не работаем). А белого стрейча нужно много. И прозрачный для паллет. 

5. Эдо.
Самый большой недостаток ЭДО - это неудобное оформление поставок на склад Озона ( FBO ), а в целом - ничего критичного.

В целом на 1-ом товаре в Озон не вывезешь. Да и надо вкладывать огромное кол-во сил для продаж. Косяков много, ошибок и лагов тоже. Но заработать можно, просто нужен подход не как к розничному или интернет-магазину, а конкретно как к маркетплейсу.

Итог:
Озон не друг - это просто площадка, которая, кстати, за свои % делает вам "сайт", трафик и огромную работу по рекламе. Если к нему привыкнуть, возвраты и прочее учитывать в ценообразовании и каждый день следить за ним - будете в плюсе. Но точно не на 1-ом товаре. 

5

По поводу возвратов хочу заметку сделать. При вступлении ограничений из-за карантина, были закрыты большинство их пунктов сортировки, поэтому Возвраты бог знает когда кто получит. По поводу состояния в котором приходят Возвраты, согласен на 100%, клеят Наклейки, которые невозможно оторвать, прямо на товар, что то мятое, что то в прозрачном пакетике. Но все таки, если держать качество, цену, скорость сборки и доставки товара, Возвраты будут занимать 1-3% от силы. 

1