SEO – итоги за год 2024 в Е-commerce

Коротко о том, как работает SEO в 2024 году и что надо сделать для того, чтобы оно работало.

Чего не будет:

- Накрутки Поведенческих факторов для Яндекс

- Создания миллиона инфо-страниц для привлечения пустого трафика

- Сбора семантики для информационных статей

- Покупки ссылок на биржах, Хрумера и аналогов

Краткий план статьи:

1. Итоговые показатели. К чему пришли за год – трафик + конверсии из SEO.

2. Стартовые условия. Что входит в техническую оптимизацию здорового человека.

3. Конкурентный анализ и редизайн

Зачем нужно SEO? Итоговые показатели

SEO – единственный инструмент рекламы в Google + важный источник трафика в тематиках, где каждый клик по рекламе в Директе стоит дорого.

Например, если компания оказывает услуги по ремонту и строительству.

Больше всего трафика - из SEO. Рос очень быстро весь 2024 год.
Больше всего трафика - из SEO. Рос очень быстро весь 2024 год.

За год сотрудничества – SEO стало основным каналом привлечения клиентов, как и планировалось.

Целевые визиты – «Отправка заявки»

Самый высокий уровень заявок - SEO
Самый высокий уровень заявок - SEO

Также – SEO – остаётся одним из ключевых каналов и самым дешёвым по стоимости привлечения клиента.

С чего начали? Технический аудит здорового человека

1. Логи сервера

2. Ошибки HTML

3. Мусорные страницы

Логи сервера. Что в них важно?

Имеет ли ваш хостинг «встроенные» ограничения?

Бывает так, что некоторые хостеры принудительно ограничивают количество входов на сайт с 1го IP.

Поэтому у офисных сотрудников могут начаться проблемы с входом на сайт своей компании – а это всегда стресс не только для системного администратора, но и для SEO.

Аналогичная проблема с тем же исходом – оборудование не выдерживает нагрузки на сайт и «отключается само».

Как это будет выглядеть в логах? В виде кода - 503

Ответ сервера 503 - оборудование не справляется
Ответ сервера 503 - оборудование не справляется

«503. Служба недоступна/Service Unavailable. Возникла ошибка из-за временной перегрузки или отключения на техническое обслуживание сервера»

Как решается эта проблема?

- Расширить ресурсы хостинга

- Перейти на выделенный сервер, либо сменить хостера

Ошибки HTML или как понять, где бывает поисковый робот?

Также эта информация находится в логах:

Поисковый робот Googlebot сидит только на Главной странице и 1 раз на robots.txt
Поисковый робот Googlebot сидит только на Главной странице и 1 раз на robots.txt

На скриншоте передан всего лишь маленький кусочек файла, для наглядности.

Тем не менее, ссылки с Главной на внутренние страницы и внешние сайты – это важно. Но иногда действительно бывает так, что робот обходит только Главную страницу и заглядывает на robots.txt

Конкретно в этом случае оказалось, что Поиск не может отрисовать HTML-структуру страницы из-за фатальных ошибок в HTML + использования JavaScript в области основного контента.

Мусорные страницы

Откуда появляются мусорные страницы? Точнее – мусорные страницы + файлы

1) Работа SEO-шников 😊 Генерация «инфо»-страниц, на которых меняется только заголовок. Это не норма! Это красный флаг для вашего свидания.

2) Мусорные файлы – то, что генерирует сама CMS. В этом конкретном случае, Битрикс генерировал «временные» файлы после работы каждого пользователя в админке.

Также могут быть ситуации, когда в папке нового сайта «лежит» старый сайт – шокирующая ситуация, но не такая уж редкая, как может показаться.

3) Страницы с ошибками HTML, которые робот не может отрисовать – также автоматически становятся мусорными, даже если их внешний вид очень нравится генеральному директору. К сожалению. Как это выглядит в логах?

SEO – итоги за год 2024 в Е-commerce

«Ошибка 500 (Internal Server Error) — это внутренняя ошибка сервера. Она возникает, когда сервер не может обработать запрос к сайту в связи с непредвиденной проблемой.
Причинами ошибки 500 могут быть:
• неполадки на сервере;
• ошибка в коде сайта, отдельных папках и файлах;
• неправильные настройки веб-хостинга;
• проблемы с доступом к базе данных сайта.

Для исправления ошибки 500 рекомендуется обратиться к администратору сайта или его владельцу»

Конкурентный анализ и редизайн

В рамках конкурентного анализа, в зависимости от задачи, безусловно, следует использовать 2 подхода:

1) SEO

2) Продуктовый

SEO – парсинг доменов по списку KW из выдачи Яндекс и Google, для внедрения лучших практик конкурентов или для доработки сайта по EAT. Реально важная и полезная практика.

Тем не менее, не стоит забывать также и о более глобальном взгляде на дизайн сайта.

Чтобы звучало более современно – я назвал это «Продуктовым» подходом.

В чём здесь смысл?

Несмотря на то, что Яндекс в профессиональном сообществе принято «хейтить», но я бы сказал, что это всего лишь мэм.

И для большинства бизнесов действительно будет полезно переосмыслить свой подход к созданию сайта.

Если раньше это было «для информации», то теперь сайт – это что-то вроде интерактивного портала, который помогает подобрать лучшую конфигурацию самостоятельно и дальше уже логично обратиться к живому менеджеру, чтобы обсудить детали.

Как достичь такого уровня понимания? Только ориентируясь на флагманов рынка. Например, крупнейшие сайты в области недвижимости – это Циан, Домклик, Пик.ру

После этого, дело остаётся уже за малым!

1) Собрать прототип дизайна (SEO)

2) Согласовать его (SEO)

3) Нарисовать в разных разрешениях

4) Сверстать – без ошибок в HTML (на контроле у SEO)

5) Запрограммировать – без ошибок на стороне Поискового робота (на контроле у SEO)

Дальше всё уже будет двигаться само и при помощи разных форматов ссылок – прирост трафика и получение новых заявок из SEO!

66
17 комментариев

это всего лишь мэм

1
Ответить

Поиск не может отрисовать HTML-структуру страницы из-за фатальных ошибок в HTMLЧто за фатальные ошибки в хтмл?

Ответить

Это когда "не судьба"

1
Ответить

html больного человека

Ответить

Итоги подводить никогда не рано, и никогда не поздно, понимаете ли.

Ответить

Я не понимаю тех, кто заводит у себя ручного программиста, так как это долго, дорого и нудно. Если только тот, кому надо срочно "освоить бюджет"?
Ибо программист, обычно, это нечто аморфное, с огромным без причин раздутым самомнением. То есть тыща - это только один раз пошевелить мышкой.
Однако на счет дизайна/редизайна не могу не согласиться с автором. Это важно, и очень даже.
Да, и пусть все двигается само. Мне это особенно нравится :)

Ответить