Чек-лист топового SEO-аудита — на примере сайта ТЦ для стройки и ремонта

Привет! На связи Руслан Тажетдинов — сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель в GeekBrains и руководитель отдела продвижения Riverstart.

В целом секрета нет. 😊 За место в топе выдачи сможет конкурировать сайт, оптимизированный и наполненный контентом под нужные вам пользовательские запросы. В статье даю алгоритм SEO аудита сайта — как проверить сайт и найти то, что мешает выйти в топ.

В качестве примера покажу свой реальный проект.

Ранее коллеги, которые занимаются разработкой в Riverstart, сделали сайт Строй-Центра «Бекетов», чтобы из онлайна привлечь новых покупателей в строительные шоурумы ТЦ. Перед нашей командой из отдела продвижения встала задача оптимизации. Сайт нужно было вывести в топ-10 по релевантным запросам, чтобы он получал больше органического трафика.

Мы поработали над семантикой и структурой разделов, проанализировали коммерческие факторы и юзабилити сайта, составили рекомендации для контента.

К чему это привело

  • Ключевые страницы сайта стабильно в топ-10 по нужным ключам.
  • Выросло общее время пребывания на сайте.
  • Вырос трафик, а вместе с тем посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц — в шоурумы пришли новые покупатели из онлайна.
Чек-лист топового SEO-аудита — на примере сайта ТЦ для стройки и ремонта

Дальше расскажу, что делали мы, и как вы можете это повторить на своем сайте.

Анализируем сайт: как найти ошибки, из-за которых вы не в топе

SEO-анализ сайта вы можете заказать у экспертов либо провести его самостоятельно по моей памятке.

1. Анализ семантики — не просто слова, а ключи к топу

Важно понять, какие вопросы ваша аудитория задает в поисковике, что ищет и как формулирует запросы.

По недавнему исследованию от Ашманова и партнеров, для заголовков важны точные вхождения запросов, для самого текста достаточно связанных с запросом слов.

Благодаря анализу семантики вы поймете потребности и «путь» пользователя, а на основе этих данных создадите релевантное семантическое ядро и оптимизируете контент сайта под нужные запросы.

Мы собрали семантическое ядро с целевыми запросами для Строй-центра:

  1. Собрали запросы из строительной и ремонтной сферы, разделили на тематические кластеры по виду товаров и типам запросов.
  2. Выделили интенты: например, коммерческие (с интересом на покупку) используем на коммерческих страничках — карточках магазинов, информационные — в блоге и на других контентных.
  3. Дополнительно выделили брендовые и не брендовые запросы, чтобы увидеть, насколько прокачен бренд и какие запросы дают лучший результат в продвижении. Например, если бренд популярен и запросов много, брендовые ключи будут уместны в заголовках для усиления страниц.
Чек-лист топового SEO-аудита — на примере сайта ТЦ для стройки и ремонта

2. Анализ структуры сайта — удобство как залог успеха

При анализе структуры оцениваем:

  • логичность и иерархичность разделов — все страницы сгруппированы по своим темам и подпунктам. Например: в разделе «доставка и оплата» нет лишних подразделов про возврат или сертификаты качества товара;
  • вложенность страниц — чем дальше страничка от главной, тем она менее важна;
  • наличие хлебных крошек — есть разметка, показывающая путь от главной до текущей страницы, она помогает пользователю ориентироваться и участвует во внутренней перелинковке;
  • интуитивность навигации — предположите как целевая аудитория будет искать нужную информацию на сайте и оптимизируйте интерфейс, чтобы все это было легко найти;
  • соответствие стандартам SEO — нет страниц, которые выпали из структуры и на них не ведут внутренние ссылки.

В результате анализа структуры вы должны убедиться в том, что обычный пользователь найдет нужную информацию для себя на сайте легко и быстро. Попросите кого-то, кто не знаком с вашим сайтом, выполнить задание — зайти на сайт и дойти до оплаты выбранного товара.

Улучшили юзабилити сайта в проекте Строй-центра:

После анализа семантики видны кластеры, которые помогают понять, какой должна быть структура сайта и что нужно улучшить в юзабилити.

Например, по запросам видно, какие товарные категории нужно выделить отдельно под запрос, какие можно объединить, какие страницы еще нужны пользователю, раз он их ищет — например, навигационные блоки с пояснением «как добраться».

Мы определили основные разделы и подразделы сайта, составили новую структуру, настроили иерархию и взаимосвязи страниц и отрисовали дизайн новых блоков в едином стиле.

Чек-лист топового SEO-аудита — на примере сайта ТЦ для стройки и ремонта

3. Анализ контента — не просто слова, а поиск ценности для аудитории

При анализе контента оцениваем качество текстов, их уникальность, релевантность ключевым запросам, наличие ошибок, читабельность, использование мультимедиа.

Важно убедиться, что контент отвечает на вопросы пользователей, решает их проблемы и предлагает ценные решения. Нет, правда, это звучит как вода в стиле "делайте хорошо", но многие до сих пор фигачат сеошные полотна про происхождение оконных рам и семантику гречки ради вхождения ключей.

Вам нужно удержать на сайте пользователя, а не поисковую машину. В конечном счете вы продаете товар пользователю.

Доработали контент в проекте Строй-центра:

На основе нового семантического ядра мы проанализировали контент и разработали новый план публикаций и материалы, отвечающие на инфозапросы.

Добавили востребованные брендовые запросы в метатеги и доработали сами страницы статей: добавили дату публикации, блок с салонами, блок с категориями.

После прочтения статьи человека нужно куда-то направить, иначе он просто закончит читать и закроет вкладку. Например, его можно направить на карточку салона, чтобы показать конкретные предложения виниловых обоев, о которых писали в статье про эти обои.

Чек-лист топового SEO-аудита — на примере сайта ТЦ для стройки и ремонта

3. Анализ коммерческих факторов — не просто продажа, а забота о клиенте

Асессоры поисковых систем обращают внимание на следующие коммерческие факторы сайта:

1. Удобство покупки:

  • наличие корзины и простой, интуитивный процесс оформления заказа;
  • различные варианты оплаты и использование защищенных протоколов (HTTPS) и систем безопасности;
  • подробная информация о процессе, сроках и стоимости доставки;
  • функция отслеживания заказа.

2. Информативность страницы товара:

  • подробное описание товара с характеристиками, преимуществами, реальными фотографиям;.
  • наличие отзывов;
  • четко прописанные условия гарантии и сервисного обслуживания.
  • возможность сравнить товары между собой по определенным параметрам.

3. Дополнительные сервисы:

  • наличие виджета для быстрой связи с онлайн-консультантом;
  • информация о процессе возврата товара и условиях возврата денежных средств;
  • бонусные программы, скидки, акции;
  • подробная информация по дополнительным услугам, например, по установке, настройке, ремонту товара.

4. Оптимизация под мобильную версию:

  • сайт корректно отображается на мобильных устройствах.
  • простой и интуитивный интерфейс для мобильной версии;
  • быстрая загрузка сайта на мобильных устройствах.

5. Доверие и авторитетность:

  • доступные и актуальные контактные и юридические данные компании;
  • наличие отзывов о компании и ее товарах на независимых ресурсах;
  • наличие сертификатов качества, безопасности и соответствия стандартам.

Усилили коммерческие факторы в проекте Строй-центра:

После анализа e-commerce дополнили сведения о компании — о стройцентре и отдельных салонах, юридические данные, отзывы, контакты. Добавили на сайт виджет с чатом для консультации и с отзывами для каждого салона.

Чек-лист топового SEO-аудита — на примере сайта ТЦ для стройки и ремонта
Чек-лист топового SEO-аудита — на примере сайта ТЦ для стройки и ремонта

3. Технический анализ — невидимые, но важные детали

Технический анализ помогает выявить ошибки, которые мешают индексации, замедляют загрузку сайта, ухудшают юзабилити и даже могут вести к потери трафика. Важно убедиться, что сайт не имеет ошибок в коде, что он защищен от взломов и уязвимостей, что он отвечает современным стандартам SEO.

Проверьте общее состояние сайта по следующим пунктам:

  • домены с www и без www склеены, сайт открывается по протоколу HTTPS, настроен редирект с HTTP на HTTPS;
  • в Sitemap отражена структура страниц;
  • в robots.txt верные указания по индексированию;
  • скорость загрузки в зеленом поле Google PageSpeed Insights и процесс загрузки также имеет высокие оценки;
  • нет циклических редиректов;
  • все страницы участвуют в перелинковке;
  • с удаленных страниц настроены редиректы на релевантные страницы;
  • исходящие ссылки похожи на естественные, ведут на подходящие по теме ресурсы;
  • битые ссылки 404 удалены;
  • настроены ЧПУ — человекопонятные URL;
  • кодировка UTF-8 настроена;
  • для дублирующихся страниц прописаны canonical.

Усилили техническую сторону сайта в проекте Строй-центра:

После технического анализа мы заполнили недостающие метатеги, выделили основные разделы и подразделы сайта, составили новую структуру разделов с иерархией страниц по значимости, перенесли ее на сайт, перелинковали страницы.

Чек-лист топового SEO-аудита — на примере сайта ТЦ для стройки и ремонта

Зачем это все — какой результат может дать SEO-анализ

Цепочка простая: сайт сможет конкурировать с другими релевантными результатами, если будет качественным.

Как понять, что ему не хватает, чтобы статьи качественным и соответствующим требованиям поисковиков?

Провести SEO-анализ и найти слабые места, чтобы исправить их, усилить и обскакать всех в выдаче Яндекса или Google. 👍 И в итоге увеличить трафик и повысить конверсию, потому что сайт станет заметнее для целевой аудитории.

Чего мы с командой добились в проекте Строй-центра

После переезда сайта органический поток пользователей снизился — это ожидаемо, так всегда бывает. Но благодаря оптимизации у нас получилось выровнять трафик и начать его постепенно наращивать.

  • Ключевые страницы сайта стабильно держатся в топ-10 по основным ключевым запросам.
  • Общее время пребывания на сайте увеличилось, теперь пользователи не торопятся его закрывать, он полезен.
  • Благодаря тому, что мы из онлайна привлекали новых покупателей в строительные шоурумы, посещаемость стройцентра выросла на 3-5% в месяц.

Главные выводы

SEO-анализ позволяет увидеть полную картину и понять, что необходимо улучшить для вывода сайта в топ-10.

Важно обратить внимание на каждый аспект, чтобы создать удобный, ценный и эффективный ресурс для пользователей.

Если будет просадка в техничке — никакой крутой контент не спасет, когда сайт попросту не попал в индекс из-за технических проблем. Все клево настроено, но людям сложно купить нужный товар в нужном количестве — сайт не будет приносить конверсии.

Проверять придется все:

  • семантику;
  • структуру;
  • контент;
  • коммерческие факторы;
  • технический анализ.

Чем продолжите список?

Давайте знакомиться! Пишите в комментариях, с какими проблемами сталкиваетесь чаще всего? Попробую разобрать в других постах.

Связаться со мной в Телеграме — t.me/rtazhetdinov 🤘

1111
66
7 комментариев

Прикольно вы с обложками придумали с анимацией, мимо не пролистнешь

1
Ответить

Ненавижу анимированные обложки.

Ответить

подробно, спасибо. даже непривычно длинный пост на висишке.

1
Ответить

А по теме - как часто такой анализ рекомендуете делать?

Ответить

при переделке сайта такой надо делать однозначно

Ответить