Как мы осчастливили 1300 приютских кошек и собак

Прославиться добрыми делами еще как можно! Это мы и сделали, когда решили продвигать свою новую линейку кормов для домашних животных. Только вот осчастливить уже усыновленных кошек и собак это одно, а помочь приютским животным — совсем другое.

Как мы осчастливили 1300 приютских кошек и собак

Не так давно мы выпустили статью на одной из наших площадок, где собрали общероссийские данные о состоянии приютов и бездомных животных. Оказалось, что ситуация очень печальная: по всей стране примерно 144 тысячи кошек и собак живут в приютах. При этом, официально зарегистрировано только 461 организация. Маловато, не находите? Плюсом к этому, 4,1 млн животных совсем не имеют дома!

У приютов есть две проблемы: нехватка средств и волонтеров. Если со средствами все понятно, то с рабочими руками возникают трудности, потому что животным нужна не только еда и чистый лоток, но и внимание, забота, воспитание. Волонтеры физически не успевают выгулять всех собак и пообщаться с котиками.

Как мы осчастливили 1300 приютских кошек и собак

Мы решили, что так дело не пойдет и вместе с презентацией нового премиального корма стали помогать животным.

13 августа мы вместе с блогерами и журналистами съездили в два филиала благотворительной организации “Домашний” — в Балашиху и Булатниково. Там мы погуляли с собаками, нагладились котиков и помогли работникам приюта с их ежедневной рутиной.

Было это так:

Специально для поездки мы выпустили мерч “Дворянин”, который идеально отображал миссию проекта. Это были футболки с перечеркнутой надписью “дворняга” и исправленной на “дворянина”. К ним шли бейсболки, шопперы с индивидуальным креативом. В сумки мы вложили антисептики, перчатки для выгула собак, дождевики, салфетки, воду и сухой паек, чтобы волонтеры успели перекусить до обеда.

А еще с собой мы взяли 1 тонну корма для хвостатых, чтобы каждый из них почувствовал себя дворянином.

И, конечно, фишка нашего проекта — арт-кар. Чтобы привлечь внимание к бренду, мы декорировали машину под мордочку собаки. Получилось очень неплохо, не правда ли?

Мы изготавливали его 2 месяца и — более того — добились, чтобы на этой машине можно спокойно перемещаться. Машина стоит на учете в ГИБДД, может проехать большие расстояния, но нами использовалась как арт-объект и еще одно средство для перевозки корма. Планируем задействовать его и дальше в других инициативах.

Угощали, кстати, мы тем самым кормом, который производим сами. Расскажем немного о линейке.

Новый российский бренд

Производитель линейки “Дворянин” ООО “Ассортимент-Агро” выпускает корма с 2001 года. Сейчас в России после ухода импортных рационов рынок стал пустовать. Владельцам животных пришлось либо менять марку корма на более низкий класс, либо за большие деньги выкупать привычные марки из других стран. В любом случае, так долго продолжаться не могло.

Мы решили исправить эту ситуацию и выпустили новый корм под брендом “Дворянин”. Он заслуживает внимания, потому что изготавливается из 100% российских ингредиентов, всегда в наличии и продается по невысокой цене.

Корм для собак и кошек "Дворянин"
Корм для собак и кошек "Дворянин"

Но перед выпуском, все-таки, заказали внешнее исследование. Из него мы поняли какие рынки на старте максимально интересны. К ним относится на первом этапе дистрибьюция и маркетплейсы.

Когда начали работать с маркетплейсами, то сделали еще одно исследование: оказалось, что нужна низкая и средняя категория кормов, которые были в дефиците на площадке. Исследования длились с 2020 года и рынок быстро менялся из-за внешних обстоятельств. Но сейчас людям нужны высококачественные продукты, которые могут заменить импортные аналоги.

Аудитория кормов очень широкая. В нашей стратегии мы решили не идти по замещению иностранного продукта, а решили делать бренд близкий к народу, понятный и простой. Мы специально отказались от иностранных слов в названиях.

“Дворянин” — полнорационный корм. За 20 лет мы изготовили большое количество рационов для домашних животных. Сначала планировали выпускать дешевый корм эконом-варианта для гос.структур, заводчиков и питомников. Но затем немного отошли от этой идеи, пригласили экспертов из известных брендов, отобрали самое лучшее и запустили линейку.

Корм содержит все необходимые для животных питательные вещества, витамины, микро- и макроэлементы. Выпускается для собак разных пород и кошек. В общем, любой владелец подберет для себя идеальный вариант.

"Дворянин" для взрослых собак мелких пород
"Дворянин" для взрослых собак мелких пород

Как мы организовали производство?

Если по качеству нареканий нет, то остаются вопросы относительно производства. И здесь мы решили строить собственный завод "Биотех", так как одного из участников проекта уже был опыт проекта в сфере сельского хозяйства. Оставалось только выбрать место, где будет находиться сам завод. Им стало деревня Казаки в Елецком районе в Липецкой области.

Благодаря стратегически верному расположению завода, мы быстро вышли на местных фермеров. Плодотворное сотрудничество с ними помогло исключить длинные логистические пути и удешевило производство.

У нас есть технологи и люди, которые контролируют качество входного сырья. Это помогает правильно общаться с поставщиками и ставить все новые стандарты для улучшения качества продукции.

Оборудование мы заказали в Китае. Его изготовили по индивидуальному заказу под нас. Технология производства у нас достаточно стандартная и всем известная, но мы всегда рады поделиться информацией об этом процессе в своих социальных сетях. Это также не мешает нам развиваться, потому что мы всегда в процессе доработки и совершенствования технологий.

Изначально наша стратегия производства состоит в том, что мы берем экологически чистый продукт рядом с нашим заводом. Он точно проверенного качества. Все это вместе дает скидки на хорошую логистику, высокое качество и контроль.

Для производства упаковки мы наняли художника и дизайнера. Художник занимался картинами домашних питомцев на заказ. Она очеловечивала домашних любимцев. Мы договорились с ней об аналогичном ТЗ, но для наших упаковок. Дизайнер - человек из сферы дизайна промышленной упаковки с большим опытом. Он разработал нам бренд-бук, фирменные цвета и остальные визуальные атрибуты бренда.

Визуальные атрибуты бренда
Визуальные атрибуты бренда

Обратная связь от покупателей важна для нас

Самую большую и полезную обратную связь мы получаем с маркетплейсов. Мы вышли туда еще до продвижения, чтобы использовать пользовательский опыт оттуда в стратегии.

По отзывам пользователей, которые они оставляют на маркетплейсах, мы дорабатываем и продукт и упаковку. Сейчас мы на старте, дизайнеры улучшают продукт визуально, каждая новая упаковка несет изменения в лучшую сторону. Корректируем, конечно, и составы продуктов используя комментарии покупателей и специалистов.

Как продвигаем линейку?

Основа продвижения — социальные сети и маркетплейсы. В своих каналах рассказываем о том, как правильно кормить животных, как за ними ухаживать так, чтобы избежать различных заболеваний.

Сейчас рынок устроен так что людям нужно возмещать ушедшие иностранные продукты. К примеру, итальянские корма уходят с рынка. А нам нужно сделать российский аналог. Это изначально верная стратегия. При этом, доля копирования этого продукта очень высока, а мы не хотели этого делать.

Мы хотим сделать самоидентичный ценный продукт, красивый и понятный для любой аудитории, близкий чем-то каждому покупателю.

Название “Дворянин” — легко передает этот посыл. Корм доступен для всех по ценовой категории, но у него высокое качество. Картинка на пачке — это царская особа. Здесь же заложена шутка, что у многих людей “дворянин” ассоциируется со словом “дворняга”. Мы делаем вход в сознание аудитории проще. У нас получились две точки касания с пользователем: дворянская история и дворняга = собака. Плюс мы сделали заход коммуникации через взаимодействие с дворнягами из приюта, инициатива “Из дворняги - в дворянина”.

Как мы осчастливили 1300 приютских кошек и собак

Мы собрали блогеров и журналистов на благотворительную поездку по приютам. Их задача — показать жизнь волонтеров изнутри, напомнить о помощи центрам и спровоцировать людей обратить внимание на беспородных животных. За этот день мы выгуляли более 30 собак. Не совсем большая цифра, но если каждый, кто прочитает эту статью, выделит хотя бы полчаса на помощь приютским животным, то вы сделаете жизнь кошек и собак намного красочней.

А ещё всем, кто после этой акции решит забрать питомца из приюта, “Дворянин” подарит 50% скидку на годовое ветеринарное обслуживание в сервисе онлайн-ветеринарии “Кот Здоров” и полугодовой запас корма для нового члена семьи.

Вывод

Презентация запуска нового бренда прошла просто замечательно и цель достигнута: 13 волонтеров подарили радость общения приютским обитателям и осветили это событие в медиа-пространстве. Но в рамках стратегии это лишь первая поездка под началом бренда - мы планируем успеть заехать и в другие приюты в ближайшее время, и обо всем обязательно поделимся в социальных сетях.

3636
1212
22
11
11
11
40 комментариев

Хорошее дело) А цена вопроса то какая?

7
Ответить

Зависит от объема, вот такая упаковка 10 кг для собак стоит 3800 рублей:

2
Ответить

Имхо лучший пиар - благотворительность

2
Ответить

удивительно ,но не до многих эта правда доходит

1
Ответить

Было бы интересно почитать про капитальные затраты, инвестиции, маржинальность..раз вы уж вышли на трибуну, раскрывайте всё!

1
Ответить

не на трибуне же размещено, отдельный подсайт для этого есть

Ответить

Будем делиться с комьюнити инсайтами)

Ответить