Как создать идеальную продуктовую стратегию

Мы в студии разработки мобильных экосистем Heads and Hands помогаем клиентам создавать продукты, которые любят пользователи. Мы постоянно мониторим свежие исследования и материалы, чтобы быть в курсе трендов и делиться ими с нашими клиентами и сообществом.

В этот раз перевели статью из блога Product Coalition, в которой разобран процесс создания продуктовой стратегии.

Что такое продуктовая стратегия?

Продуктовая стратегия — это план, благодаря которому продукт поможет компании достичь бизнес-целей.

Как создать идеальную продуктовую стратегию

Стратегия описывает текущую ситуацию, то, как может выглядеть будущее, и предлагает решение для проблем клиентов.

По мере своего развития стратегия включает подробные сведения о функциях продукта, сценариях взаимодействия пользователей с интерфейсом, дизайне, а также о технических характеристиках.

Критерии хорошей продуктовой стратегии

Она соотносится с бизнес-целями и проблемами клиентов. Ко всему прочему она достаточно гибкая, чтобы учитывать изменения рынка, сроков и объемов продукта.

Как создать идеальную продуктовую стратегию

Хорошая продуктовая стратегия дает следующие результаты:

  • Согласовывает цели и задачи бизнеса. Подтверждает, что компания тратит время на правильные задачи.
  • Рассказывает команде разработки, какой продукт вы создаете, какие метрики хотите изменить.
  • Помогает другим кросс-функциональным командам начать подготовку (деньги, время и люди) к поддержке вашего продукта на протяжении его жизненного цикла.
  • Главное — она заставляет двигаться вперед.

Когда выстраивать продуктовую стратегию?

Когда вы утверждаете идею, вы уже начинаете строить продуктовую стратегию. Однако формализовать ее лучше после проверки идеи и до создания дорожной карты продукта.

Как создать идеальную продуктовую стратегию

Следующим этапом после составления продуктовой стратегии станет подробное планирование и переход к этапу разработки.

3 столпа продуктовой стратегии

Содержимое продуктовой стратегии упрощенно можно разбить на следующие области: «Настоящее», «Будущее» и «Как мы достигнем цели».

Как создать идеальную продуктовую стратегию

1) «Где мы сейчас?» — опишите текущее состояние продукта.

Прежде чем думать о будущем, нужно сосредоточиться на текущем внутреннем и внешнем ландшафте.

Необходимая информация на этом этапе:

  • текущие бизнес-цели или проблемы;
  • проблемы или потребности клиента;
  • технологии и состояние рынка;
  • сильные и слабые стороны продукта, возможности и угрозы (SWOT).

2) «Куда мы идем?» — опишите будущее состояние продукта.

Чтобы привлечь людей к работе над продуктом, необходимо обозначить перспективы. Прогнозирование будущего основывается на данных о клиентах и рынке, полученных на этапе проверки идеи.

Необходимая информация на этом этапе:

  • видение вашего продукта;
  • уровень дифференциации продуктов;
  • модель получения дохода от продукта;
  • ключевые показатели, которые вы хотите изменить.

3) «Как мы достигнем цели?» — опишите этапы реализации продукта.

Наконец, расскажите, какие шаги вы собираетесь предпринять на пути к цели и что вам нужно от команды, чтобы достичь ее.

Необходимая информация на этом этапе:

  • основные этапы и ключевые релизы;
  • соответствие инициативам и целям компании;
  • интеграции и риски;
  • требования к ресурсам: людям, деньгам и времени.

Начните с простой стратегии и постепенно добавляйте детали в нее

На ранней стадии запуска спланировать все нереально. Идея может провалиться в любой момент.

Составьте простое описание в формате Elevator Pitch, чтобы перейти к фазе проверки гипотез. Облегченная стратегия продукта позволит вам быстро обновлять ее по мере того, как вы узнаете больше со стороны рынка.

Elevator Pitch на примере Uber
Elevator Pitch на примере Uber

Перейдите к разработке исчерпывающей стратегии

При переходе от этапа исследования к реализации, вам придется привлекать внешние заинтересованные стороны. Здесь придется отвечать на большее количество вопросов.

«Оценка возможностей» от Марти Кагана — отличный инструмент для того, чтобы сформулировать более широкую стратегию продукта. Он включает десять фундаментальных вопросов о продукте, которые помогут выработать более комплексную стратегию.

«Оценка возможностей» на примере Uber
«Оценка возможностей» на примере Uber

Начните с вопросов выше и добавьте или удалите вопросы, актуальные для вашей компании (например, автор меняет последний вопрос на «Дальнейшие действия»).

Собирайте отзывы о стратегии на разных этапах

Создание продукта — это дело целой команды. После создания первой версии стратегии соберите отзывы со своей команды.

Храните свою стратегию в месте, в котором она будет легко доступна. По возможности отправляйте ссылку на файл, вместо прикрепления к электронному письму. Это позволит всегда поддерживать актуальное состояние стратегии среди всех кому вы выслали ссылку.

Итоги

Начните написание стратегии с простого описания в формате Elevator Pitch, а затем наполняйте ее деталями. Используйте «Оценку возможностей» для формирования более комплексной стратегии.

Независимо от того, какие инструменты вы используете, вся стратегия строится вокруг ответов на три вопроса:

  • «Где мы сейчас?» = Опишите текущее состояние продуктовой линейки.
  • «Куда мы идем?» = Опишите возможности и то, как будет выглядеть продукт в будущем.
  • «Как мы достигнем цели?» = Опишите следующие шаги по мере продвижения в разработке.

Четко сформулированная продуктовая стратегия направляет план развития продукта и синхронизирует действия всех стейкхолдеров.

Наш комментарий

В Heads and Hands мы помогаем клиентам сформулировать видение будущего проекта с точки зрения продуктового предложения, а не только интерфейса или разработки.

Для этого расписываем текущее состояние продуктов компании и их конкурентов на следующей матрице.

Как создать идеальную продуктовую стратегию

Далее определяем варианты дальнейшего развития и планируемого состояния, выбираем подходящую для этого стратегию, формулируем продуктовое предложение.

Как создать идеальную продуктовую стратегию

Вместе с клиентами мы проходим все 3 основных этапа: определяем актуальное состояние продукта с помощью матрицы, формируем понимание продуктового предложения и составляем план того, как двигаться из пункта А в пункт Б.

2525
1 комментарий

Как всегда 🔥🔥🔥

2