Исповедь маркетолога

Исповедь маркетолога

Мое грустное лицо на встречах с заказчиком и собеседованиях можно понять, если у тебя большой практический опыт за плечами. Веселый HR, с голубыми глазами, приятной внешностью задает очередной вопрос:

- Чем вам нравится заниматься в профессии?

- Ваши сильные стороны?

- А о чем вы мечтаете?

- Готовы пройти несколько тестов? Один из них на iq?

- Почему вы расстались с прошлым работодателем?

- У нас такие объемы работ и грандиозные планы! Вам точно не будет скучно!

Внутри меня грусть и усталость. Я продвигал проекты в Европе и Америке, создавал огромную ERP-систему с нуля, для управления общепитом. Заменили iiko и r-keeper сэкономив клиенту миллионы платежей и комиссий. Сделал систему онлайн-консультаций врачей, еще до появления сервиса Яндекс.здоровье. Создал проект поиска недвижимости на карте еще до ЦИАН и продал его, к сожалению не дорого, но сам не мог вывезти этот проект без крупных инвестиций.

- Мы собираемся развиваться, у нас есть офисы в разных городах!

Но нет нормальной, полноценной сквозной аналитики. Нет процессов внутри отделов, за продажниками никто толком не следит, нет скриптов, обучения.

- А вы ведете базу данных запусков акций?
В надежде спросил я.

- Собираете результаты запуска, пишите выводы, чтобы больше ее не запускать если она не эффективна? Высчитываете расходы и себестоимость акции?

Ступор. Конечно нет. Маркетологи многие так не делают. Очень зря.

О чем я мечтаю? О проекте, который не будет очередной рутиной. Команде, которую соберем вместе или вырастим вместе на сложных задачах. О мотивации, от которой будет зажигаться огонь внутри. О масштабных идеях и задачи, которых никто не делал или мало кто делал. Как эта ERP или продвижение ecom через Pinterest в связке с Etsy и посевами в Google Ads на Америку, продавая не очевидный товар - кожаные перчатки ручной работы с ценой за пару от 180$ до 1000$.

И меня бесит, что в компаниях не готово даже и 50% того, что можно было сделать за несколько лет, с чем должны были уже давно справится маркетологи, руководители отделов продаж и коммерческие директора. Планирование на уровне - нам надо 15 млн на это, авось и взлетит. Этот отдел делает это, а этот вот то. Встретимся через недельку две с промежуточными результатами.

И зачем-то держат людей, которые косячат регулярно. Вроде человек хороший и сто лет в компании...Привыкли все. Ну да, медленно, да и уговаривать надо. Подход найти...Шел бы ты...Ярослав Андреевич...

- Но мы хотим развиваться! И готовы!

Это как люди, которые говорят в слух: - Я хочу мно-о-о-г-о зарабатывать. И быть лидером рынка!

Только вот дальше разговора, ничего не движется. Круто заявлять, наша компания развивается! А на деле, вы делаете все, чтобы это развитие не совершилось. Не работаете с регламентами, скриптами, персоналом, продажами, да и маркетингом, а бывает собственники удивляются, почему мы не растем семимильными шагами, Сергей Сергеевич?

Да потому что я посчитал, то что вы хотите получить в цифрах, нам нужно переделать сайт, переделать маршрут и коммуникацию с клиентом, т.нуть отдел продаж за то, как они работают с лидами, внедрить новую систему управления, дать мотивацию отделу продаж, чтобы они хотя бы начали чувствовать себя людьми на неделю из месяца и наконец-то выделить бюджет на рекламу, а не в 10 раз меньше, чем было посчитано для достижения результата и цели.

Ну и про ответственность

Не все плохие, а я д'артаньян. Кто-то действительно пытается сделать классные вещи, старается выгрести из числа банальных компаний, которые так никогда и не вырастут. Те кто строит процессы, платит деньги, но их катастрофически мало. И наверное я просто немного устал от однотипного труда, который могла бы делать просто любая красивая девочка, потому что большего в таких компаниях и не надо, что бы там ни мечтал себе собственник. По факту, он просто не готов, хоть и заявляет обратное.

P.S:

Я лишь хочу, прежде чем искать специалистов, заявляя намеренья, посмотрите внутрь компании, а готовы ли вы к тому, что придет человек и скажет, для того, чтобы по-настоящему вырасти, нужно выгнать половину, а вторую половину научить работать по-другому, тогда вы вырастите и сможете масштабироваться и контролировать все процессы, готовы ввязаться в эту игру? Если да, вот план!

11
2 комментария

Чуть не пропустила. Ты чего не маякнул, что пост новый😜

1
Ответить

Да я так. Че-то приуныл )

Ответить