Крушители Рекламных кампаний или кто повинен в безлидозе?

Есть такое мнение, что хороший товар в рекламе не нуждается. Я как маркетолог, прилично обросший стажем, могу сказать мягко, что это не совсем так. Давайте разберемся, почему?

Крушители Рекламных кампаний или кто повинен в безлидозе?

Наверняка, знакомая ситуация: потенциальный клиент с достоинством поправляет очки и произносит: «Качество товара говорит само за себя». Тут же достаются всевозможные сертификаты, дипломы и другие документы размером с «Войну и мир», не меньше.

И все это, действительно, так, тут тебе и УТП, и проработанная целевая, потому что с головой подходили, да и «сарафанное радио» никто не отменял, но есть одно НО, — в бизнесе решает ВРЕМЯ.

Пока популярность Вашего товара будет расти естественным образом, заметьте, мы не сомневаемся в этом, конкуренты не ждут и будут использовать все доступные инструменты, в том числе, и маркетинг. И вот сегодня у Вас уникальность и качество, завтра просто качество, а потом, возможно, и ничего. Понимаете, о чем я?

Еще нередко встречаются вариации на тему: «Реклама - это не сложно… я бы сам настроил, но….», — тут читаем каждый своё: лень, некогда, Луна в Козероге (кстати о последнем, встречались ли Вам метеозависимые и ретроградные клиенты или подрядчики?).

С таким заказчиком даже Боги маркетинга потерпят фиаско, ведь постоянно «отчаливающий», он норовит уплыть за буйки разработанной ранее стратегии, а спасательные жилеты в виде статистики и фактов не помогут от слова совсем. Эти клиенты часто знают, как надо продавать и рекламировать, потому что ещё 10 лет назад с ними поделился опытом родственник-миллионер, возможно, один на всех… в общем, кроме обесценивания результатов, суеты и постоянных переделок вы ничего не приобретете. И знаете почему? Не потому что он-таки оказался обязательно не прав, просто никакие алгоритмы не переживут постоянное «фигня - смотри, как надо!»

«Вечером деньги — вечером стулья». — А этот заказчик объясняет, что не пополнит по какой-то причине рекламный бюджет. Он может даже вовсе не ответить на сообщения или звонки, игнорируя ещё несколько дней выставленный счет.

«Пополняться по графику? Два-три дня погоду сделают? Понимаете, проблемы у нас…» — маркетологи понимают. Мы ребята из понятливых, а вот Яндекс, к примеру, не дурак, он бесплатно работать не будет. И предупреждай их из раза в раз, что все сломается, что в этой ситуации плыть — что биться ластами о скалы(громко, больно и безрезультатно), но они, видимо, рассчитывают на чудо. Только из 0 цифры не рождаются — вот вам слив бюджета, неправильные настройки, а потом, как всегда, кто виноват? Мы знаем, но никому не скажем, да?

«А из одной шапки 7 пошить можно?» — Тоже из классики. Конечно, но результат в мультфильме мы помним? Важно понимать, что цену Лида ниже рыночной мы получить, конечно, можем, но не за первые две недели и «желательно бесплатно». Известная схема из 3 элементов «Дешево—Быстро—Качественно» как бы намекает, что судьбу и систему обмануть не получится.

За шапку сухарей либо быстро, либо качественно, либо… вообще никак. Невозможно при средней цене Лида в 2000-3000 требовать от подрядчика конверсии по 100 рублей, а потом удивляться, что идут нецелевые, предлагающие кредит или запись к стоматологу. Не невозможно. Неправильно это.

Так в итоге, кто повинен в безлидозе? Немного присыпало голову пеплом?

Я написал это не с целью обличить. Цель моя глубже, чтобы вы хотя бы иногда следили за своими руками, вдруг они опять пилят сук, на котором так удобно сидится?

П.с. Дальше-больше: успешные кейсы, факапы, реальные истории клиентов и подрядчиков. Мы выведем на чистую воду безлидоз, найдем конверсии в любом тихом омуте, возьмем не только Яшу за рога. Потому что в маркетинговом агентстве Фотон мы не делаем воздушные прогнозы, мы профессионально работаем со статистикой и данными.

1111
99
11
12 комментариев

Лиды за шапку сухарей это уже прям классика. А ещё бесят заказчики с запросами на точный прогноз. Сделай медиаплан и прогноз бюджета без статистики.

2

У нас даже метеоцентры с прогнозами никак не разберутся, в лучшем случае - пальцем в небо, так им за них денег платят... Таких заказчиков в лес сразу пригласить охота, пусть на луну повоют, одичалые 😅

1

Комментарий недоступен

2

Встречались просто неадекватные заказчики, которым сделал результат, а им мало. Вложили три копейки и хотят заявок на сто тысяч

1

Это люди с синдромом золотой антилопы🙂 им всегда мало будет. А платить... платить им похоже высшие убеждения не позволяют. С такими вампирами нужно строгий договор заключать с пеней и штрафами. Это если всё-таки принято решение сотрудничать. А так, после диагностики выявлять свои маркеры опасности и прощаться, даже не начиная

1

"За шапку сухарей либо быстро, либо качественно, либо… вообще никак",- вот уж точно. Хорошая классификация получилась, жизненная👍 спасибо

1