Если самозанятый не захочет выдавать чек, то есть три пути. Первый — можно напомнить исполнителю об ответственности, которую самозанятый несет перед заказчиком: так, он обязан выплатить 20% от суммы в первый раз или 100% от суммы в последующие разы, когда чек не был выдан. Второй — можно обратить внимание налоговой на такого самозанятого, инициируя проверку в его адрес. Третий — если так и не удастся получить чек, то придется выплатить НДФЛ, страховые взносы и, возможно, штрафы за такой перевод исполнителю, ведь не будет подтверждения, что исполнитель – действительно самозанятый.
Ждем статьи "Как раздробить бизнес на кучу мелких ип для оптимизации налогов" и "Как вести черную бухгалтерию чтобы никто не догадался".
Так а на ком лежит обязанность вести учет и подавать доки в налоговую?
На исполнители. Весь учет это 1 чек
А как быть если договаривались на наличные? У работодателя должен быть кассовый аппарат? Или так это вообще не работает
Самозанятый в приложении должен сформировать чек на сумму полученных наличных.
Этот чек не из кассы, а из приложения. А работодатель деньги не получает, а отдает. Так что касса не нужна
По гпх - это ж не в штат берут. Получается заштатный работник? А в этом случае стаж идет? Потому что смотрела что налоги платятся, значит и в пенс отчисления тож направояют?