реклама
разместить

История основателя компании TopAssistant

Привет, я Олег Захарченко, основатель рекрутинговой компании TopAssistant. Пишу в телеграм-канал компании.
Меня вдохновляют истории успеха предпринимателей. Хочу рассказать, как и что уже получилось у меня, а что еще предстоит сделать. Возможно, это поможет вам поверить в себя и сделать шаг вперед.

Это я :)
Это я :)

Начало карьеры

Первые 25 лет своей жизни я прожил в Норильске. Это были одновременно и холодные, и горячие годы: )

История основателя компании TopAssistant

Успел поработать в «Норильском Никеле» и даже добился определенных успехов в карьере.

В 2003 переехал в Петербург. Погода в Питере явно теплее, а вот карьеру пришлось строить с нуля. Начал продавцом компьютерной техники в рознице, вырос до директора магазина. Этот опыт был полезным практически по всём: работа с очень разным персоналом, с не менее разными клиентами, с большущим товарным ассортиментом.

После розницы были попытки запустить свой бизнес. Некоторые из них я оцениваю на «норм», но не так, как хотелось бы. А некоторые, как полный провал.

Затем я проработал довольно долго в компании «Марвел-Дистрибуция». Это много мне дало с точки зрения профессионального развития, организации процессов, понимания бизнеса в целом и в деталях.

Старт бизнеса

После «Марвел» некоторое время находился в свободном поиске, пытался найти дело по душе. Удалось отключить голову от всех бизнес-процессов. Не сразу, месяце на третьем :) Одна из мыслей крутилась вокруг того, что на протяжении всей моей карьеры массу времени съедали рутинные задачи. Эту рутину я мог бы передать кому-то еще и сконцентрироваться на более важных вещах. Мне нужен помощник! Ассистент!

Копнул в рынок труда. Нашел себе ассистента. Выгрузил на него часть личных задач. Стал успевать больше. Понравилось. Рассказал друзьям, что значит «убрать рутину». Они говорят: … хм, а найди и нам тоже…». Нашел одного. Затем другого. Понял, что и получается, и интересно. Сombo!

Нашел себе ассистента. Выгрузил на него часть личных задач. Стал успевать больше. Понравилось. Рассказал друзьям, что значит «убрать рутину». Они говорят: … хм, а найди и нам тоже…»

Стал искать клиентов на решение этой конкретной задачи. Получилось! Пошла работа. Клиенты стали говорить: «Нашел помощника, спасибо! А можешь найти бухгалтера? Менеджера по продажам?» Начал заниматься и этими вакансиями. Оказывается нужны не только ассистенты. Сombo х2!

Большим шагом вперед стало участие в бизнес-форуме «Атланты». Аудитория вроде моя, думал я, надо пробовать. Участие в форуме предполагало возможность организовать встречи с участниками события. Я постарался выжать из форума максимум. На встречах я рассказывал свою историю, историю про ассистентов — это находило отклик. Организаторы награждали самых активных участников. Победил я — провел больше всех встреч за 2 дня. Следующие пару дней я ни с кем не разговаривал вообще :) Участие в форуме дало рост бизнесу, появилось много новых клиентов. Сombo х3!

История основателя компании TopAssistant

Кстати, теперь у меня есть отдельный чек-лист по подготовке к бизнес-форумам, действиям на самом мероприятии и доведения знакомств до бизнес-сделок после его окончания. Если интересно, пишите в комментах — раскрою в отдельной статье.

Правила бизнеса

С тех пор прошло 3 года, мы развиваемся. И вот аспекты — почему получается, почему удается двигаться вперед.

Я понимаю запрос моих клиентов и стараюсь подбирать, как для себя. Так действует вся моя команда. У любого бизнеса в части персонала есть две простые потребности.
Первое — если с бизнесом всё в порядке, то человек нужен вчера. Бизнес работает, нужны руки. Чем быстрее появится человек, тем лучше. Но абы какой, конечно, не подойдет.
Второе — собеседования занимают много времени. В идеале потратить на них минимум. Поэтому мы стараемся подбирать так, чтобы заказчик нанимал первого же кандидата, которого мы представляем.

Правила простые: подбирать как для себя, делать быстро, показывать только лучших.

И еще один важный компонент — эффективное разделение труда.
Найти человека, который хорошо делает всё — сложно. И такой сотрудник стоит дорого.
Найти человека, который хорошо решает конкретную задачу — проще.
Большие компании это хорошо понимают и там степень специализации высока.
В небольшом бизнесе обычно не так, многие сотрудники — универсалы.
Разумно перенося опыт большой компании, опыт специализации, структурирования бизнес-процессов на небольшой бизнес, можно обеспечить высокий уровень качества для конечного клиента. Что мы и делаем.

Что дальше?

Что предстоит сделать еще?

Выход на всю Европу и другие страны (сейчас мы в России, на Кипре и в Восточной Европе).

Карьерное консультирование уже есть. В планах — продолжать развивать пул услуг для кандидатов.

Франшиза? И полезно для рынка, и интересно! Но есть большой знак вопроса.

Что уже получилось на сегодняшний день? Всё здесь https://www.topassistant.ru/

1212
реклама
разместить
5 комментариев

Олег, спасибо за статью. А где можно посмотреть чек-лист?

1

Александр, распишу его в следующей статье. По пунктам подробно.

1

Здравствуйте, а где можно чек-лист посмотреть?

Сергей, скоро будет! Следите за обновлениями :)

1
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
1818
1212
44
11
11
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

1111
88
33
Исследование McKinsey: ценность бизнеса в дизайне
Исследование McKinsey: ценность бизнеса в дизайне

Исследователи McKinsey наблюдали за практиками 300 компаний из разных стран и отраслей с 2013 по 2018. Изучив данные, они пришли к интересному выводу: самые успешные компании объединяет их подход к дизайну. Подробности — в нашем переводе.

ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

1818
55
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
1919
55
Господи, как же задолбали 😡
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
1010
44
22
- Мы торгуем фальсификатом, самым дешевым говном какое можем найти, нарушаем условия хранения, не платим налоги и кидаем поставщиков - Простите, что?... - Я говорю у нас блокчейн в ритейле
ВТБ Онлайн возглавил рейтинг доступности онлайн-банков
ВТБ Онлайн возглавил рейтинг доступности онлайн-банков

Аналитическое агентство UsabilityLab опубликовало результаты ежегодного рейтинга доступности банковских мобильных приложений для физических лиц. В 2024 году в исследовании приняли участие 15 крупнейших российских банков. Эксперты оценивали, насколько удобно слабовидящим и незрячим пользователям выполнять 10 повседневных задач — от перевода через СБ…

День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1212
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
«День в стиле Ghibli»: в соцсетях превращают мемы, фотографии политиков и фильмы в аниме

Способность воссоздавать стиль Хаяо Миядзаки заметили у нового генератора картинок в ChatGPT.

4545
1717
1313
33
33
Это лучшая реклама студии Ghibli, которую можно придумать. Пошел пересмотрю принцессу Мононоке.
реклама
разместить
Кейс: Снизили стоимость подписчика до 0,93 евро, и теперь у клиента 95% продаж — через Telegram Ads

Как фото человека и простой текст помогли снизить расходы на подписчика в два раза.

Кейс: Снизили стоимость подписчика до 0,93 евро, и теперь у клиента 95% продаж — через Telegram Ads
4747
22
11
11
Кодим на вайбе, чистим на проде

Почему, собственно, завел шармань. Набирает обороты именно вайб-кодинг, когда всё создается сугубо с помощью ИИ, ничего ручками. Так можно, но стоит ли? Есть нюансики, про которые стоит поговорить. Я затестил этот подход и после успешного создания продукта всё-таки отправил код разрабам, чтобы они его причесали, потому что иначе слишком много риско…

33
KFC выпустила рекламу, в которой человек стал куриным крылышком после крещения в подливке, — теперь сеть обвиняют в богохульстве и пропаганде каннибализма

Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.

Кадр из ролика
8181
1212
88
66
55
11
11
Если честно - отвратительно на мой взляд Идёт отсылка к крещению и т.п.