Как анализировать конкурентов перед запуском внешней рекламы в 2024 году?

Как анализировать конкурентов перед запуском внешней рекламы в 2024 году?

Уже многие селлеры и менеджеры знают, что внешняя реклама дает максимум результата, когда мы распределяем риски: тестируем разные соцсети, разные подачи и категории блогеров то есть проверяем большое количество гипотез.

Но 4 из 5 гипотез формируются неправильно: их берут из головы, или один в один копируют рекламу конкурента и… сливают бюджет. Очень важная составляющая в формировании гипотез — глубинное понимание своих конкурентов.

Этот гайд — самая подробная инструкция по анализу конкурентов. Мы собрали наиболее эффективные методы со всего рынка, включая сервисы и популярные ошибки.

Кто мы?

Новый Digital — агентство внешнего трафика. Уже два года работаем только с маркетплейсами, продаем товары с помощью блогеров, яндекса и VK.

Что внутри?

ЗАЧЕМ АНАЛИЗИРОВАТЬ КОНКУРЕНТОВ?

Разберем по порядку от очевидного до «Инсайдерского».

1. Принять решение о запуске рекламы

Не всем товарам подойдет внешний трафик. Если вы не нашли ни одного положительного кейса с вашим товаром, скорее всего вы не будете первооткрывателем, просто такая реклама вам не подходит. Такое часто бывает.

2. Найти рабочие связки в рекламе

Если же вы нашли много реклам со схожим товаром, то можно выделять те механики, которые принесли наибольший прирост по заказам вашим конкурентам. !Важно! Обращайте внимание не только на соцсеть, блогера и подачу, но и на период рекламы, цену товара и другие факторы, которые не относятся к внешней рекламе, но влияют на конверсию в заказ.

3. Выделиться в рекламе, сформировать свое УТП

В высококонкурентных нишах стоит действовать иначе: тестировать противоположные от конкурентов связки.

Например, женскую одежду рекламируют в основном в Instagram* — тестируйте также Telegram и Youtube, чтобы выделиться и увеличить эффективность рекламы. Отстроиться можно не только по соцсети, но и по подаче или категории блогера.*

4. Более глубокое понимание своей целевой аудитории и отраслевых тенденций

Рекламы конкурентов, которые дают существенный буст в заказах точно попадают в боль ЦА или актуальный тренд. Это может быть неочевидно на старте, но постоянный мониторинг реклам поможет улучшить продукт для аудитории и понять, что ей будет нужно через полгода-год.

*Кейс

Например, при рекламе мужских пуховиков в большой плюс окупилась подача на семейных блогеров, в которой мужчина по карманам расфасовал кучу детских игрушек и бутылочек.

КАКИХ КОНКУРЕНТОВ НУЖНО АНАЛИЗИРОВАТЬ?

Здесь все зависит от вашей задачи:

Если нужно понять, стоит ли запускать внешний трафик, то смотрите на прямых и косвенных конкурентов.

Например, вы продаете мужские брюки. Прямые для вас конкуренты: другие мужские брюки того же ценового сегмента. Косвенные для вас — все, кто продает мужскую одежду на низ по той же цене: джинсы или спортивные штаны.

Если нужно найти рабочую связку или выделиться, добавляйте неочевидных конкурентов.

Например, вы продаете блендеры. Неочевидный конкурент у вас – тот, который может решить потребность вашего клиента, но другим товаром. Например, ножи. Для костюмов — это поло или джинсы.

КАК ИСКАТЬ РЕКЛАМУ КОНКУРЕНТОВ?

На данный момент можно найти и проанализировать не всю рекламу конкурентов, нам доступны:

  • reels в Instagram* (запрещен в России);
  • shorts в YouTube;
  • видео в TikTok;
  • посты в Telegram посты и видео в VK;
  • статьи на Дзен, VC;
  • реклама в Яндекс Директ и VK Рекламе

Мы рассмотрим самые популярные форматы и разберем простые способы их поиска.

РУЧНОЙ ПОИСК ПО АРТИКУЛУ/ БРЕНДУ КОНКУРЕНТА/ КАТЕГОРИИ

Instagram: В поиск вводите артикул конкурента / название бренда или ниши, листаете до блока “Видео Reels” под поисковой строкой. Таким образом, собираете все рекламы, в описании которых есть артикул. Так же можно искать рекламы по названию товара и слову, которое указывает на то, что товар продается на маркетплейсах “Платье+артикул” , “Футболка+вб” и тд.

Как анализировать конкурентов перед запуском внешней рекламы в 2024 году?

Youtube и ВКонтакте: В поиске сервиса вводите артикулы конкурентов или название товара / бренда и смотрите все их рекламы не только с короткими, но и длинными видео.

Telegram: Самый быстрый поиск через сервис https://tgstat.ru/en. Вводите артикул / название бренда и вам показывается реклама конкурента

РУЧНОЙ ПОИСК ПО БЛОГЕРУ

Менее популярный, но более глубокий вариант анализа рекламы конкурентов. Вы находите блогера (по отзывам, по ключевому слову, из подборки/сервисов и тд) и просматриваете его рекламы.

Таким образом вы анализируете и прямых, и косвенных, и неочевидных конкурентов. Это классный вариант, который повышает вашу насмотренность и сокращает количество ошибок (о них расскажем дальше).

*Рекомендуем просматривать блогеров разного объема: от небольших до миллионников.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОИСКА КОНКУРЕНТОВ

Сервисов по поиску конкурентов уже очень много, различаются они и по цене, и по задаче.

Бот в Telegram

Отправляете ссылку на товар или артикул боту в ЛС @social _echo_bot. В ответ бот пришлет сводную таблицу с детальным отчетом по публикациям. Бот платный после трех анализов: 5 000 ₽ на месяц.

Раздел внешней рекламы в сервисах Wildbox, Mpstats и Stat4market

Здесь уже более детальная и удобная аналитика реклам, но доступна не на всех тарифах, то есть возможно вам нужно будет повышать тариф.

Ниже удобная сводная таблица по сервисам, если у вас еще нет подписки ни на один из них:

Сводная таблица по сервисам для внешней рекламы
Сводная таблица по сервисам для внешней рекламы

ОШИБКИ ПРИ АНАЛИТИКЕ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ КОНКУРЕНТОВ

Брать рекламу у блогера, у которого в течение 3х месяцев была успешная реклама вашей категории.

Частая ошибка новичков. Если блогер успешно прорекламировал бомбер, вы через 2 месяца даете рекламу другого бомбера, какова вероятность повторить успех? Минимальна – те, кому нужен был бомбер, уже купили его два месяца назад, им второй сейчас не нужен.

Покупать интеграции только у тех блогеров, у которых рекламировались прямые конкуренты

Так вы сильно сужаете потенциальную эффективность от своей рекламы. Успех рекламы зависит в основном от трех составляющих: социальной сети, категории блогера и его аудитории, подачи/тз. Конечно, это зависит от сезонности, цены товара и тп, но в большинстве случаев правило работает.

Покупать интеграции только у тех блогеров, у которых рекламировались прямые конкуренты

Чтобы гарантированно повторить хорошие результаты от рекламы конкурента, нужно один в один скопировать все эти элементы. (тк эффективность зависит даже от настроения блогера). Но есть нюанс: скопированная реклама не даст того же эффекта, тк для аудитории всё будет очевидно и не нативно с первого же предложения. Поэтому стоит анализировать рекламы: блогера, подачу, соцсети, но в итоге запускать в других комбинациях. Это даст вам наибольшую эффективность.

Не использовать в рекламе формат Stories, поскольку его нет у конкурентов

К сожалению, инструменты аналитики не покажут нам рекламу в stories у конкурентов. Мы из-за этого можем сделать вывод, что в такую рекламу не идут, и она неэффективна. Это заблуждение. Но есть нюанс: скопированная реклама не даст того же эффекта, тк для аудитории всё будет очевидно и не нативно с первого же предложения. Поэтому стоит анализировать рекламы: блогера, подачу, соцсети, но в итоге запускать в других комбинациях. Это даст вам наибольшую эффективность.

Stories — один из самых конверсионных форматов внешней рекламы. Тут самая высокая лояльность и возможность дать ссылку на карточку товара напрямую. Обязательно добавляйте этот формат в вашу рекламную кампанию.

*Также смотрите наш предыдущий гайд, чтобы углубиться в тему формирования рекламных подач/тз.

Если у вас остались вопросы по формированию рилс или по внешнему трафику на маркетплейсах – можете задать их в комментариях или написать нам в Телеграме.

88
11
5 комментариев

Как всегда, здорово видеть, когда в индустрии появляются свежие подходы к анализу конкурентов! Каждый раз, когда читаю про ошибки селлеров, которые просто копируют рекламу, смеюсь: такие мастера превращают бюджет в труху, и это печально. Если бы я копировал так же, уже давно бы открыл бизнес по продаже сэндвичей с резиновыми начинками! 😄

В общем, этот гайд по анализу конкурентов — настоящая находка. Читайте и запоминайте, как не сливать деньги в никуда. Лучше учиться на чужих промахах, чем на своих! 🚀

1
Ответить

Я думаю, что не все так однозначно. Есть ситуации, когда копирование может дать определенные результаты.

Ответить

Ооо, давно искала инфо по анализу конкурентов! Оч полезная статья, спасибо

1
Ответить

Супер актуально для МП

1
Ответить

О, как всегда вовремя актуалочка подъехала, интересно было почитать))

1
Ответить