Feely — платформа для сбора фидбека и инсайдов от пользователей

В основе любого продукта лежат пользователи. Мы решаем какую-то их боль, экономя их ресурсы. А регулярная оплата наших услуг является подтверждением ценности нашего продукта. Поэтому получения фидбека от пользователей — это жизненно необходимый процесс для любого бизнеса.

Feely — платформа для сбора фидбека и инсайдов от пользователей

Идея

Имея за плечами несколько проектов с большим количеством активных пользователей (>40 000) понимаешь, насколько важно собирать качественную обратную связь. Она помогает, как находить ошибки, так и получать ценные идеи для дальнейшего улучшения.

Нужно посмотреть на свой продукт глазами своих пользователей

Часто бывает, что пользователи испытывают дискомфорт при работе с продуктом, но владельцы бизнеса часто даже не догадываются, где болит и почему болит у их пользователей.

Кажется, решение проблемы найдено, надо просто спросить. Но тут не все так просто. Сразу возникают другие вопросы. Как спросить? Где спросить? Что спросить?

Feely — платформа для сбора фидбека и инсайдов от пользователей

Продукт

Именно идея важности пользовательского фидбека легла в основу нашей платформы обратной связи Feely.

Разрабатывая сервис, я ставил перед собой 2 задачи:

  • Упростить процесс получение пользовательского фидбека
  • Предоставить возможность точного анализа отзывов

Важны любые отзывы, как положительные, так и отрицательные. Отрицательные дают пищу для размышления, что нужно изменить и улучшить, а положительные придают сил и уверенности и указывают, что пользователи ценят больше всего.

Кроме того положительные отзывы можно использовать в качестве рекламы и рекомендации своего продукта. Ведь мы будем более благосклонны к продукту, у которого много реальных положительных отзывов.

Немного психологии

Оставлять гневные отзывы даже не нужно просить. Пользователи их сами напишут, им даже не надо показывать где и как это можно сделать. Они все сами найдут, не переживайте.

А что с положительными отзывами? Вспомните, как давно вы хотели оставить отзыв, например, о сервисе заметок, который вы используете регулярно, или о пылесосе, которые уже год служит вам верой и правдой? Мы не любим писать такие отзывы, подразумевая, что мы уже оплатили и это является результатом нашего выбора.

Имея опыт взаимодействия с продуктом или сервисом пользователи уже сформировали свое мнение о нем, но на данном этапе об этом знают только они.

Поэтому к качественному и объективному фидбеку нужно немного подтолкнуть. Ненавязчиво и аккуратно, но подтолкнуть. Делать это нужно не сразу после знакомства с продуктом, а спустя какое-то время, когда пользователь уже освоился и распробовал его. На сайте или приложении лучше всего задать интересующие вопросы в местах наибольшего приложения усилий. Проактивный подход к сбору информации от клиентов — задать вопрос в тот момент, когда шансы получить обратную связь наиболее высоки — когда они активно взаимодействуют с вашим продуктом, приложением или веб-сайтом.

Кнопка и виджет

Виджет Feely представляет собой кнопку, которая "приклеивается" к границам страницы и служит для пользователя маяком. Когда у него возникают проблемы, он нажимает ее и появляется виджет.

Feely — платформа для сбора фидбека и инсайдов от пользователей

Сам виджет легко настраивается под цветовую схему вашего сайта, можно настроить положение виджета, смайлики. Можно спросить у пользователя email, чтобы потом связаться с ним.

Почему именно смайлики?

Ведь можно использовать звезды или числовое рейтинг. А какой диапазон взять? От 1 до 5 или от 1 до 10. А что будет означать каждая цифра в этом диапазоне? Интерпретировать такие результаты будет намного сложнее и что самое главное, пользователь может задумать и в итоге отказаться от ответа, потому что он не уверен, какую оценку ему поставить, 3 или 4.

Помимо того, что смайлы дают лучшую конверсию, чем те же самые звезды и числовой рейтинг, ― смайлы показывают бОльшую объективность в оценке.

Кроме того, каждый смайлик подписан. Можно быстро сопоставить свое внутреннее ощущение. Его транслировать проще, чем пытаться конвертировать в цифры. И мы не заставляем пользователя задумываться, он интуитивно и быстро поставит свою оценку.

Появляющаяся форма и тайминги

Кроме "приклеенной" кнопки, которая является пассивным фидбеком, в нашем арсенале есть появляющаяся форма. Но не стоит сразу кидаться помидорами. Мы знаем, что все эти попапы бесят. Поэтому здесь важны две вещи:

  • виджет появляется в момент взаимодействия с продуктом
  • важны тайминги
Feely — платформа для сбора фидбека и инсайдов от пользователей

Например пользователь сидит в корзине уже более минуты, и никак не может оформить заказ, хотя там всего 2 поля и выбор адреса. Если у него возникли проблемы и в этот момент спросить у него, все ли в порядке, высокая вероятность, что мы получим ответ. И более того, он может указать нам на проблему, почему он так долго не может оформить заказ. Например, не может выбрать адрес или кнопка оплатить не активна.

Можно указать через сколько времени виджет откроется и спросит у пользователя. Кроме того, можно указать условие скролла страницы, когда пользователь пролистал страницу сильно вниз и, возможно, что-то не может найти на ней.

Мы видим возможность получения качественных отзывов подобным образом во многих местах. Например после оформления заказа спросить насколько все было удобно и что можно улучшить, после поиска по каталогу спросить, насколько удобны фильтры и не много/мало их и т.д.

Аналитика

На дашборде вы сможете увидеть все отзывы, их метаданные, отсортировать и отфильтровать. Отображение в виде чартов и списком, экспорт в CSV, сравнение данных по периодам и многое другое.

Feely — платформа для сбора фидбека и инсайдов от пользователей

Работа с фидбеком это непрерывный процесс, который представляет собой цикл:

Спросить у пользователей → Получить фидбек → Проанализировать его и понять, что можно улучшить и где → Улучшить → Спросить у пользователей

Сервис фидбека открыт к фидбеку с вашей стороны. Мы активно развиваемся и работаем над новыми виджетами.

99
88
11
9 комментариев

Спасибо за содержательную статью. Да, полностью согласна, что обязательно надо получать обратную связь от клиента. Независимо от продукта и бизнес направления. Комфорт и удобство нашего покупателя - самое главное! Если вы понимаете, что хочет получить покупатель от взаимодействия с вами, вы лучше решаете его проблемы, а значит он становится вашим лояльным покупателем! Значит, если он будет доволен вашим товаром / услугой, он годами будет с вами!

1
Ответить

Спасибо. Я на своем опыте уже понял, насколько важны отзывы и что они могут очень сильно помочь развитию проекта и указать на слабые стороны.

1
Ответить

давно не видел такой широкой формы авторизации (ширина полей для ввода)

1
Ответить

Хмм, да, согласен, можно уменьшить поля ввода. Спасибо! 🙏

Ответить

интересно!

1
Ответить

Приятный дизайн. Попробуем.

1
Ответить

Вы что б....с ума сошли со своими стар аппами. Всю херню за деньги продаете...1290 руб в месяц!!! В начале статьи напишите сколько это стоит!

Ответить