Личный бренд 2020: от «А» до «Я»

Профессионализм и охват — два кита личного бренда. Он нужен и предпринимателям, и специалистам, которые работают в таких сферах, где важно выделяться на фоне коллег — это маркетинг, пиар и другие направления услуг. Яркий пример из астрологии — Angela Pearl.

Личный бренд — это когда вас готовы посоветовать те, кто ещё не работал с вами. Это образ, который возникает в головах людей, когда они слышат ваше имя. Личный бренд частично закрывает задачу по поиску финансирования проектов, новых клиентов, а также наращиванию сети контактов и подбору сотрудников. Фокус развития смещается на соцсети: даже бизнес-ангелы вроде Оскара Хартмана находят новые инвест-проекты там. Опытом развития личного бренда делится Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner.

«Люди покупают у людей» — это проверено на опыте многих клиентов и партнеров (на личном тоже!). Когда компания «Выдумщики» (товары для мыловарения) начали рассказывать, что за брендом стоит семейный бизнес и много интересных историй — число подписчиков стало расти быстрее, потому что у людей стало появляться доверие к компании.

Компания «Выдумщики»
Компания «Выдумщики»

Нужно разбавлять профессиональный блог и рассказывать о личном тоже, но таких постов не должно быть больше 30% от общего числа. Например, моя тема — бизнес в сфере маркетинга и пиара, но я также пишу о детях и спорте.

Каналы, через которые вы продвигаете себя, зависят от целевой аудитории. Если бы я торговала шалями, то пошла бы развивать персональный бренд в «Одноклассники» (и на TikTok, там сейчас вирусится челендж #урожай2020 — близкие истории). Предприниматель, который занимается недвижимостью, может ограничиться постами на Facebook и Instagram, публикациями и комментариями в деловых и отраслевых СМИ, выступлениями на тематических конференциях вроде MosBuild, REPA, Urban Awards и др.

Статистика самых популярных соцсетей Hootsuite
Статистика самых популярных соцсетей Hootsuite

Ещё я использую блог на YouTube — это нетворкинг с клиентами и охват нужной аудитории. Сейчас увеличиваем охват за счет рекламы и публикации анонсов со ссылками в других соцсетях.

Мой бизнес-блог
Мой бизнес-блог

Когда потенциальный клиент с помощью экспертных постов видит профессионализм, он может выбрать вас как исполнителя. Вы монетизируете личный бренд через консалтинг, продажи услуг, тренинги, коучинг и др. Например, меня иногда просят стать ментором.

Чтобы начать развивать личный бренд с нуля, нужно:

1. Ответить на вопросы: «Кто вы?», «О чем рассказываете?», «Кому?», «Зачем?».

2. Определиться со стилем фото, текстов — «глянцевые» картинки уже не в моде, а тексты с обилием канцеляризмов сложно читать. Есть сложности, обратитесь за консультацией к стилисту и копирайтеру.

3. Заниматься продвижением. Это конкурсы, гивы, марафоны, выступления, взаимный пиар, подписи в почте, книги и другие точки контакта.

4. Ориентироваться в инфополе: мониторить новости, создавать креатив, оперативно делиться мнением по поводу повестки дня. Это Real-time маркетинг. Важно фильтровать инфоповоды и проверять факты. И избегать политических и религиозных тем.

44
4 комментария

Поставил минус. Статья в заголовке говорит про то, что тут "от А до Я" про личный бренд. А тут по сути 85% про личный опыт компании (эксперта) и в самом конце несколько кратких истин )))) Ох уж эти заказные статьи)) 

4
Ответить

Александр, жаль, что Вам не понравилась эта статья, вряд ли ее можно считать заказной, ведь она бесплатно размещена в нашем блоге, и ее цель — рассказать об опыте агентства. Будем думать над заголовками, чтобы не разочаровывать. Спасибо за мнение!

Ответить

4 пункт интересный. Быстрая реакция в соц сетях  на инфополе дает увеличение охватов?

1
Ответить

Мария, да, верно. Пока тема актуальна, она интересна людям. Поэтому когда вы одна из первых делитесь мнением о повестке дня, то это вызывает больший отклик у аудитории и влияет на количество шэров в соцсетях и, соответственно, охватов.

Ответить