Добрый день! Меня зовут Павел Коротин, я предприниматель и тренер по нейролингвистическому программированию (НЛП). То, о чём я пишу по поводу НЛП в бизнесе (продажи, маркетинг, подготовка персонала) опробовано на практике. Веду свой канал в Телеграм, посвящённый использованию НЛП в бизнесе.Сегодня я хочу рассказать вам одну историю из своей практики.В самом начале моего торгового пути у нас в команде был замечательный человек, опытнейший продавец. Звали его Изя.И когда у кого-то что-то не ладилось в продажах, происходил примерно следующий диалог: – Изя, у меня не продаётся…– Слушай, продукт хороший?– Хороший.– Людям нужен?– Нужен.– У других продаётся?– Продаётся.– А что ты такого специального делаешь, что у тебя не продаётся?Этот вопрос – «Что ты такого специального делаешь, что у тебя не продаётся?» – заслуживает нобелевской премии. Потому что он моментально ставит мозги на место. Потому что обращает внимание не на продукт, не на клиента, не на обстоятельства, а на действия продавца.Так вот, любая услуга, любой продукт, как правило, не продаются, потому что продавец делает что угодно, кроме того, что нужно, чтобы продажа состоялась!А профессионал, как известно, это тот, кто делает всё, что нужно, не делает ничего лишнего и всё делает вовремя.Отбросим пока «вовремя» и «лишнее». И сконцентрируемся на «всё, что нужно». И посмотрим на процесс продажи с точки зрения нейролингвистического программирования.Прежде всего, продажа – это не событие (хотя именно так считают юристы и бухгалтера). Продажа – это процесс взаимодействия продавца с потенциальным клиентом, в результате которого у потенциального клиента возникает непреодолимое желание здесь и сейчас обладать предметом разговора.[Ключевые слова – процесс, взаимодействие, непреодолимое желание].С этой точки зрения устроиться на работу – это продажа. Схантить сильного продавца – это продажа. Да что уж греха таить, выйти замуж – это тоже продажа 😉.А что в продаже главное? Самое главное?Грустно, но правильный (то есть эффективный, помогающий получать желаемые результаты) ответ удаётся услышать от менеджеров продаж очень и очень редко.А ведь ответ прост:В ПРОДАЖАХ ГЛАВНОЕ – ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.Повторюсь ещё раз. В продажах самое главное – обратная связь!Продажи – это взаимодействие, в котором продавец хочет получить определённый результат и каждое его действие вызывает в собеседнике (в потенциальном клиенте) реакцию, которая или приближает момент продажи или отдаляет его.И для того, чтобы понять, какую именно реакцию мы вызываем, общаясь с клиентом, нам и важна обратная связь. Другое дело, что мы можем очень по-разному понимать, что же такое «обратная связь».Для кого-то обратная связь – это отзыв, оставленный покупателем в социальных сетях. Для кого-то – ответ на вопрос в анкете после покупки. Но такая обратная связь не доступна, а потому не актуальна в процессе самой продажи. Поэтому нас интересует обратная связь в режиме «здесь и сейчас».И речь не о вербальных ответах потенциального клиента на вопросы менеджера продаж. Ведь мы можем услышать «Я только смотрю», «Да-да-да» или любую другую формулировку, которая означает лишь одно – что собеседник в данный момент не готов к содержательному диалогу на предлагаемом ему уровне.Речь о способности менеджера продаж распознавать невербальные автоматические (подсознательные) реакции клиента. И в соответствии с ними корректировать своё поведение. Получил желаемую реакцию – на следующем шаге усиливаешь её. Получил реакцию, свидетельствующую о том, что собеседнику что-то не нравится – успеваешь скорректировать сообщение и перенаправить внимание потенциального клиента на другой аргумент до того, как он сам осознал свою потенциально негативную реакцию.Да-да, именно так: до того, как он сам осознал. Дело в том, что наше тело реагирует на то, что мы видим и слышим быстрее, чем это осознаёт наш мозг.И в этом – великолепнейшая возможность для каждого продавца! Умение корректировать свои действия на основе тонкой обратной связи на уровне невербальных подсознательных реакций собеседника – вот что делает продажи невероятно захватывающим процессом.Но для этого нам понадобятся некоторые навыки.Как минимум надо знать, на что обращать внимание. А как максимум – уметь мгновенно корректировать своё поведение на основе реакций, которые удалось распознать.Это требует и теоретической подготовки, и тренировки.Если говорить о продажах с точки зрения нейролингвистического программирования, то важнейшими понятиями, позволяющими качественно воспринимать обратную связь, являются «субмодальности» и «калибровка».В данном случае под субмодальностями стоит понимать мельчайшие признаки изменений, которые человек способен распознать. В изменениях голоса собеседника, в изменениях его мимики, в изменениях его жестов, направления взгляда, в цвете кожи, дыхании.Чем более тонкие реакции человек способен заметить (откалибровать), тем более точную обратную связь он получает, тем быстрее и точнее оценивает реакции собеседника на свои действия, а, значит, тем быстрее и гибче способен корректировать своё поведение.И это с неизбежностью ведёт к повышению результативности продаж.Больше о нейролингвистическом программировании в продажах можно прочитать в моём Телеграм-канале.А субмодальностям (и, соответственно, обратной связи в продажах и не только) посвящён бесплатный курс в Телеграм: >>> перейти >>> (нажмите кнопку "Запустить" после перехода).И статья на VC о субмодальностях:
Добрый день, Павел! А куда вы ведете свой канал в Telegram?
В светлое будущее ))) Куда его можно вести вместе с Министерством Юности? Какое хорошее у вас название! Пойду смотреть!
вау, какая шикарная глубокая тема ! жду публикаций !