В Ozon почти невозможно достучаться до живого человека.
И к моему большому сожалению, на VC.RU Озон перестал реагировать и более найти живого человека, который даст ответ по сути, а не по скрипту, стало невозможным.
Email: marketplace@ozon.ru
Тоже способ достучаться до живого человека, особенно, если и ЛК недоступен и в чат написать нет возможности.
Но и тут теперь при жалобе отвечает БОТ. По косвенным признакам похоже, что отвечает AI, возможно поэтому живого человека там больше нет.
Итог:
В любой большой системе неизбежно накопление ошибок, недавно даже про Google прошла новость, что при автоматической борьбе со спамом под БАН попали массово живые пользователи.(Причиной стало использование VPN). И замечательно, когда компания реагирует на пользователей и исправляет технические ошибки(к слову Google недавно отчитался, что почти всех уже разблокировал). Автоматизация это замечательно и очень современно, но совсем без человеческого контроля обойтись невозможно. Машина избавляет человека от Рутины, а Человек решает нестандартные запросы, где машина дала сбой. Это как Инь и Янь, два обязательных элемента, дополняющих друг друга.
К сожалению сейчас в ОЗОН после блокировки совершенно невозможно достучаться до живого человека. Ты как белка в колесе, которую по кругу гоняет AI.
Можно ли с этим жить? Может и можно. Всегда можно открыть новый магазин, но это снова процесс согласований, регистрации в логистике, платежах, Заведение снова карточки товаров. А ведь история и отзывы на товар очень важные пункты, которые не получится восстановить.
Да, большие компании могут себе это позволить, но остается надеяться, что все же компания осознает свою ошибку и от жесткой экономии на техподдержке все же выделит необходимый ресурс для обработки данных запросов. Пусть это будет долго, медленно, но это показывает отношение компании. Если ты можешь рассчитывать на честный подход, причинно следственную связь соблюдения правил и возможности работать, это ценится. Не впример, когда БАН может прилететь внезапно и сделать вы с этим ничего не сможете, только снова открывать магазин.
Магазин-мошенник как раз перерегистрируется без проблем. Больнее всего это бьет как раз по честным продавцам, для кого история отзывов и репутация имеет вес и сама по себе несет в себе ценность для покупателя, а значит и для продавца.
Лично моя ситуация как раз касается того, что на тестовых устройствах я проверил рынок и уже намеревался расширять ассортимент продукции. К сожалению внезапная блокировка аккаунта существенно снижает вероятность расширения бизнеса, т.к. если наработав репутацию одним днем тебя могут безвозвратно обнулить, то невольно задашься вопросом, а если один раз так случилось, имеет ли смысл испытывать судьбу снова?
P/S
Остается понадеяться, что это неудобство несет временный характер и рано или поздно, Ozon все же придет к более осознанной коммуникации со своими продавцами.
Благодарим за статью и отмечаемся в комментариях как живой человек! Искусственный интеллект действительно используем на первых этапах общения в чате поддержки, чтобы определить запрос и корректно ориентировать специалиста — а вот дальше с продавцом работает настоящий сотрудник.
Уточним, что и с marketplace@ozon.ru отвечаем «вживую», но на разбор ситуации могут требоваться как время, так и дополнительная информация от продавца, и поэтому, возможно, отметили какие-то «роботические» признаки в переписке. Видим, что уже предлагали вам написать на эту почту, и рекомендуем продолжить общение там, чтобы справедливо разрешить вопрос с блокировкой.
И снова ноль реакции.
Статью не читали, из которой напрямую упомянуто, что ни по почте ни по обычное техподдержке до живых людей не достучаться.
Тут воней не волей задумаешься, а этот текст тоже генерации ИИ?
Рад вас видеть,
На почту тоже писал, но до живого человека так и не достучался.
Ответы шаблонные и совпадающие почти буква в букву с предыдущим запросом.
Свою ситуацию озвучивал уже тут, к сожалению статья прошла незамеченной.
https://vc.ru/claim/1485421-ozon-oshibochno-zablokiroval-akkauntssylayas-na-ne-originalnost-produkcii
Если коротко. Магазин заблокировали сославшись на неоригинальность. При этом продукция оригинальная и я не раз выражал готовность доказать ее оригинальность, мне такой возможности не дали. И я даже догадываюсь, почему у пользователей могут быть такие подозрения.
На мой продукт(который я точно знаю, что его ни у кого нет, т.к. мы экслюзивный изготовитель), выставляли карточки фейковые продавцы. Я даже на них жаловался в техподдержку, но к сожалению там развели руками. Пришлось решать проблему самому, я просто покупал товар и тогда он пропадал из выдачи.
Представьте покупателя, который видит один и тот же товар у нескольких продавцов, при этом оригинал только у одного из них.
С их появлением кстати мои продажи просели. Хоть они и не продают, но заметно подорвали доверие. Не знаю на чем они зарабатывают, т.к. они отменяли заказ, если я его покупал, но мешали знатно. Может в системе у вас и просуммировалось, пара отзывов пользователей, статистика отмен этого товара(у других продавцов) и в итоге прилетел БАН, причем даже не на товар, а на магазин в целом.
Повторю еще раз, товар оригинальный и готов это доказать.