Возможно ли добавить микроразметку на страницы сайта через Google Tag Manager?

Специалистом отдела качества интернет-агентства «Пиксель Плюс» Александром Помозовым была проведена проверка возможности добавления микроразметки на сайт через Google Tag Manager (далее — GTM).

Для проведения проверки была создана тестовая страница https://arrz.ru/microdata/ и размечена несколькими способами.

Возможные способы добавления микроразметки и подготовленные для них тестовые страницы:

Возможно ли добавить микроразметку на страницы сайта через Google Tag Manager?

Валидаторы микроразметки используемые для проверки:

Результаты проверки видимости микроразметки при различных способах её добавления:

  • Добавление микроразметки JSON-LD Schema через GTM [сайт]
Возможно ли добавить микроразметку на страницы сайта через Google Tag Manager?
  • Добавление микроразметки Schema через модификацию содержимого страницы средствами JS [сайт]
Возможно ли добавить микроразметку на страницы сайта через Google Tag Manager?
  • Добавление микроразметки Schema сервером, при формировании страницы (атрибуты для тегов) [сайт]
Возможно ли добавить микроразметку на страницы сайта через Google Tag Manager?
  • Добавление микроразметки JSON-LD Schema сервером, при формирование страницы (тег script) [сайт]
Возможно ли добавить микроразметку на страницы сайта через Google Tag Manager?

Выводы

  1. Поисковая система Яндекс не видит никакую динамически добавляемую микроразметку.
  2. Поисковая система Google, при динамическом добавлении, видит только разметку JSON-LD, добавляемую через GTM. Однако сам Google не рекомендует использовать GTM для этих целей.
  3. Обе поисковые системы видят всю микроразметку добавляемую на стороне сервера. При использование микроразметки JSON-LD следует учитывать, что Яндекс пишет о ней: «Данные, размеченные с помощью JSON-LD, используются Яндекс.Почтой, но пока не отображаются в результатах поиска Яндекса».
  4. В процессе тестирования была проверена возможность динамического формирования объекта JSON-LD через GTM. По итогу сформировать его не получилось. Этот факт означает, что при добавлении данной микроразметки через GTM придется формировать теги для каждой страницы / товара отдельно.
  5. Наиболее простым для внедрения является добавление микроразметки через объект JSON-LD (на стороне сервера).
  6. Наиболее эффективным является добавление микроразметки через атрибуты в тегах (на стороне сервера).
1313
9 комментариев

Люблю SEO-эксперименты! 

2
Ответить

Дмитрий, а вы бы могли показать результаты подобного эксперимента? Ну как именно влияет микроразметка на сниппет в выдаче для коммерческого сайта...

1
Ответить

Мы как-то проводили подобный эксперимент, но отказались от такой идеи. Для SEO это не есть хорошо.

2
Ответить

А как микрорамзетка через тег менеджер повлияла на скорость загрузки страницы? Или вы тестировали на небольших фрагментах кода?
Просто интересна данная часть эксперимента  - "через GTM придется формировать теги для каждой страницы / товара отдельно"
Если создать 400 триггеров сколько времени уйдет на их подгрузку или каждый триггер загрузится только на присвоенной ему странице.

Ответить

Тестировал на небольшом количестве тегов / триггеров. В целом триггер  срабатывает только при соблюдение указанных в нем условий. Вот тут есть перевод хорошей статьи про зависимость наполнения контейнера и скорости загрузки страницы.

Ответить

Тот случай, когда за работу взялся маркетолог, который «тестирует» свои бредовые мысли. Особенно когда отсутствуют знания что такое HTML и есть море времени, которое оплачивает работодатель

Ответить