начал читать с скептическим настроем из-за цитаты про зарплаты, но потом он полностью ушел в фон, потому что автор раскрыл еще одну серьезную глобальную проблему, которая по сути является звеном в одной цепи проблем, которые можно и нужно решать, но на деле -"казалось бы, этот человек должен был заинтересоваться в первую очередь, но я не получил ни согласия, ни четкого отказа от моего предложения."
Спасибо Антону за прекрасную статью. В ней все близко и понятно: и стремление построить инновационный бизнес в новой нише, и желание делать доброе дело, и отчаяние от бессилия, которое достаточно ясно передано автором. Особенно актуальной статью делает недавний репортаж Новой газеты, о котором все уже слышали.
Антон, я желаю, чтобы у вас все получилось со второго захода. Мы ведь знаем, что бизнес - это не только про деньги. И даже один спасенный человек стоит любых инвестиций, не так ли?
И хочется закончить той поговоркой: "I saw that. Karma."
Могли просто поставить планку от 18 и старше, и все. Потому что (мне кажется), частное оказание услуг психологической (медицинской ведь, по сути) помощи несовершеннолетним, требует письменного согласия их родителей.
Мда, печально. Совсем не понял похода в гос. органы - а вот методичку по разрешению проблем можно и нужно выложить в Сеть - либо в открытый доступ c дружественным интерфейсом (поиск по части слова, по синонимам), либо в закрытый доступ на портале, собственно психологов.
Учитывая, как стремительно зарабатывали деньги медицинские проф. сообщества (именно засчет регионального охвата и шедрого финансирования фармацевтических компаний и производителей мед. оборудования), я полагаю, это имело бы лучший эффект.
А так все-таки грустно. Хотел человек делать доброе дело за меньшие деньги, еще и давать хорошим психологам заработать, приоткрыл ящик Пандоры, а оттуда полезли подростки - сотни, тысячи их, на помаду, сигареты и пиво у них деньги есть, а на психолога нет.
...
Теперь серьезно прочитав как-то несколько десятков объемных страниц психологической помощи онлайн, я и правда заметил формальный подход - в ответ на любую проблему (в любое время), с разной вариацией, разные специалисты отвечали всегда - оставьте прошлое в прошлом, боритесь в настоящем за будущее, постарайтесь радоваться простым вещам и не пытайтесь изменить людей.
И т.д. И тоже самое, снова и снова. Все же, психологическая помощь - это не помощь. Извините.
Отличная статья, спасибо. Получается ваша клиентская база была на 80% из подростков, остальные 20% просто не покрывали расходов ? Цифры примерные. Тема кстати сверх актуальная сейчас в связи с кризисом, полной ж. в регионах и с работой и зарплатой, полным безразличием гос-ва. По поводу фразы, у нас нет денег, оно и понятно, какой реакции еще можно ожидать. Совсем без оплаты работать невозможно, однако можно было бы попробовать перевести проект в хобби и поддерживать его на энтузиазме, в свободное время, а вы бы занимались поиском инвестора в это время. Что ж удачи в повторном рестарте !
Антон, вы конечно большой молодец, что попробовали помочь тем же подросткам. Не забили, а что-то сделали, в меру своих сил. Это достойно уважения.
Но я бы хотел обратить внимание, что возможно, вы неверно выбрали позиционирование проекта. Цитирую:
"Через какое-то время тучи над моей головой начали сгущаться. Взрослые люди приходили с тяжелым грузом и уходили, воспаряя. Рынок сужался, как воздух в герметичной комнате. Становилось душно.
Проветривал это пространство только неиссякаемый поток подростков. Конверсия размещения рекламного поста во «ВКонтакте» достигала 80%. Подростки уверенно регистрировались, заполняли первичную анкету, ждали ответа психолога".
1. Вы "цепляетесь" за высокую конверсию из ВКонтакте. Но вам нужны конверсии в продажи, а не в регистрации. Вам конверсия в 2-3%, но платящих лучше, чем 80%, но которые вообще не платят.
2. Странный сам выбор рекламного канала и способов продвижения. Как я понимаю - вы пользовались рекламой внутри сообществ, ибо если вы пользовались бы таргетированной рекламой - вы бы не поставили таргет на подростков.
Вам просто личностно была удобна соцсеть ВКонтакте - и вы только там и делали рекламу. Хотя более возрастной, а значит, более платежеспособной аудитории, очень много в том же Фейсбуке или Одноклассниках. Ну и еще раз повторюсь - и во Вконтакте такой аудитории много, нужно просто было делать таргетирование.
3. Немного странно ожидать альтруизма от людей, которых вы пригласили в коммерческий проект, работать за зарплату.
4. Так как сейчас тема подросткового суицида очень растиражирована - попробуйте с помощью краудфандинга собрать денег на начальную работу проекта. Планета ру или другие русскоязычные площадки, как мне кажется, сейчас с удовольствием возьмут такой социально нужный проект.
Схожие вопросы возникают, видимо, не только у Вас - после вдумчивого прочтения материала.
Есть грубый пример - расположенный напротив визового центра офис-магазин какой-то фирмы разместил у себя на двери плакат аршинными буквами "КОПИЙ НЕ ДЕЛАЕМ".
Волей или неволей, они оказались на проходном месте желающих срочно и за любые деньги сделать копии документов для подачи на визу - и выбрали стратегию разворачивать весь этот поток, хотя люди не читая объяаление продолжают забегать к ним и спрашивать про стоимость пары страничек на ксероксе.
Либо ... либо - они могли выделить 4 кв. м. своего офиса, посадить там девушку из турфирмы с хорошим ксероксом и делать копии по 25 рублей за лист А4, и еще рекламку давать туров по Европе.
Здесь нечто похожее - ВКонтакте ведь тоже разный, и фильтр по возрасту в нем тоже есть (в объявлениях), да и паблики самые разные - это надо было постараться привлекать именно и только неплатежеспособных подростков.
Спасибо! Прочитал с большим удовольствием. Поучительная история, отличная подача.
начал читать с скептическим настроем из-за цитаты про зарплаты, но потом он полностью ушел в фон, потому что автор раскрыл еще одну серьезную глобальную проблему, которая по сути является звеном в одной цепи проблем, которые можно и нужно решать, но на деле -"казалось бы, этот человек должен был заинтересоваться в первую очередь, но я не получил ни согласия, ни четкого отказа от моего предложения."
Спасибо Антону за прекрасную статью. В ней все близко и понятно: и стремление построить инновационный бизнес в новой нише, и желание делать доброе дело, и отчаяние от бессилия, которое достаточно ясно передано автором. Особенно актуальной статью делает недавний репортаж Новой газеты, о котором все уже слышали.
Антон, я желаю, чтобы у вас все получилось со второго захода. Мы ведь знаем, что бизнес - это не только про деньги. И даже один спасенный человек стоит любых инвестиций, не так ли?
И хочется закончить той поговоркой: "I saw that. Karma."
Могли просто поставить планку от 18 и старше, и все.
Потому что (мне кажется), частное оказание услуг психологической (медицинской ведь, по сути) помощи несовершеннолетним, требует письменного согласия их родителей.
Ага. Помогать и делать мир лучше должны одни люди а когда проект продаётся то мир становится лучше почему-то только для основателя.
Просто ТС полез в тему, в которой не разбирается
Ну не привыкли у нас люди платить за психологическую помощь.
Нет у нас полиса на псих помощь.
"Мы сделали сайт на модном тогда Python"
А вот это мне, как евангелисту MoscowPython.Ru, щас обидно было (что значит "тогда"?).
плюсую, прочитал, очень интересно
Мда, печально.
Совсем не понял похода в гос. органы - а вот методичку по разрешению проблем можно и нужно выложить в Сеть - либо в открытый доступ c дружественным интерфейсом (поиск по части слова, по синонимам), либо в закрытый доступ на портале, собственно психологов.
Учитывая, как стремительно зарабатывали деньги медицинские проф. сообщества (именно засчет регионального охвата и шедрого финансирования фармацевтических компаний и производителей мед. оборудования), я полагаю, это имело бы лучший эффект.
А так все-таки грустно. Хотел человек делать доброе дело за меньшие деньги, еще и давать хорошим психологам заработать, приоткрыл ящик Пандоры, а оттуда полезли подростки - сотни, тысячи их, на помаду, сигареты и пиво у них деньги есть, а на психолога нет.
...
Теперь серьезно прочитав как-то несколько десятков объемных страниц психологической помощи онлайн, я и правда заметил формальный подход - в ответ на любую проблему (в любое время), с разной вариацией, разные специалисты отвечали всегда - оставьте прошлое в прошлом, боритесь в настоящем за будущее, постарайтесь радоваться простым вещам и не пытайтесь изменить людей.
И т.д. И тоже самое, снова и снова. Все же, психологическая помощь - это не помощь. Извините.
Отличная статья, спасибо. Получается ваша клиентская база была на 80% из подростков, остальные 20% просто не покрывали расходов ? Цифры примерные. Тема кстати сверх актуальная сейчас в связи с кризисом, полной ж. в регионах и с работой и зарплатой, полным безразличием гос-ва.
По поводу фразы, у нас нет денег, оно и понятно, какой реакции еще можно ожидать. Совсем без оплаты работать невозможно, однако можно было бы попробовать перевести проект в хобби и поддерживать его на энтузиазме, в свободное время, а вы бы занимались поиском инвестора в это время.
Что ж удачи в повторном рестарте !
Антон, вы конечно большой молодец, что попробовали помочь тем же подросткам. Не забили, а что-то сделали, в меру своих сил. Это достойно уважения.
Но я бы хотел обратить внимание, что возможно, вы неверно выбрали позиционирование проекта. Цитирую:
"Через какое-то время тучи над моей головой начали сгущаться. Взрослые люди приходили с тяжелым грузом и уходили, воспаряя. Рынок сужался, как воздух в герметичной комнате. Становилось душно.
Проветривал это пространство только неиссякаемый поток подростков. Конверсия размещения рекламного поста во «ВКонтакте» достигала 80%. Подростки уверенно регистрировались, заполняли первичную анкету, ждали ответа психолога".
1. Вы "цепляетесь" за высокую конверсию из ВКонтакте. Но вам нужны конверсии в продажи, а не в регистрации. Вам конверсия в 2-3%, но платящих лучше, чем 80%, но которые вообще не платят.
2. Странный сам выбор рекламного канала и способов продвижения. Как я понимаю - вы пользовались рекламой внутри сообществ, ибо если вы пользовались бы таргетированной рекламой - вы бы не поставили таргет на подростков.
Вам просто личностно была удобна соцсеть ВКонтакте - и вы только там и делали рекламу. Хотя более возрастной, а значит, более платежеспособной аудитории, очень много в том же Фейсбуке или Одноклассниках. Ну и еще раз повторюсь - и во Вконтакте такой аудитории много, нужно просто было делать таргетирование.
3. Немного странно ожидать альтруизма от людей, которых вы пригласили в коммерческий проект, работать за зарплату.
4. Так как сейчас тема подросткового суицида очень растиражирована - попробуйте с помощью краудфандинга собрать денег на начальную работу проекта. Планета ру или другие русскоязычные площадки, как мне кажется, сейчас с удовольствием возьмут такой социально нужный проект.
Ну и удачи вам. Это не просто.
Схожие вопросы возникают, видимо, не только у Вас - после вдумчивого прочтения материала.
Есть грубый пример - расположенный напротив визового центра офис-магазин какой-то фирмы разместил у себя на двери плакат аршинными буквами "КОПИЙ НЕ ДЕЛАЕМ".
Волей или неволей, они оказались на проходном месте желающих срочно и за любые деньги сделать копии документов для подачи на визу - и выбрали стратегию разворачивать весь этот поток, хотя люди не читая объяаление продолжают забегать к ним и спрашивать про стоимость пары страничек на ксероксе.
Либо ... либо - они могли выделить 4 кв. м. своего офиса, посадить там девушку из турфирмы с хорошим ксероксом и делать копии по 25 рублей за лист А4, и еще рекламку давать туров по Европе.
Здесь нечто похожее - ВКонтакте ведь тоже разный, и фильтр по возрасту в нем тоже есть (в объявлениях), да и паблики самые разные - это надо было постараться привлекать именно и только неплатежеспособных подростков.
Спасибо за интересную информацию. Успешно развиваем похожий проект уже больше двух лет. Подростки не та ЦА, у которой есть деньги на психолога.
Тут сначала речь идет о помощи, а потом о деньгах
Я бы подумал о разработке бота-экспертной системы, которая смогла бы обрабатывать первичные запросы.
Не пойдёт
Антон - какие планы на развитие?
Направление верное, над исполнением надо ещё подумать.
Психопанда считает, что зарплата сотрудников священна!