Владельцы Telegram-каналов «ограбили» Яндекс на 275 млн — стоит ли подключаться к движухе?

Год назад Яндекс начал тестировать свою™ систему монетизации каналов в Telegram. Сегодня к РСЯ подключено 4 500+ площадок, владельцы которых уже получили выплаты на сумму 275 млн. В базе рекламодателей — 6 000 компаний, готовых публиковать интеграции хоть каждый день. Как это все работает? Давай разбираться!

Владельцы Telegram-каналов «ограбили» Яндекс на 275 млн — стоит ли подключаться к движухе?

Из-за ухода «Гугла», Яндекс превратил всю поисковую выдачу в вонючий Дзен. РСЯ — платформа-монополист, диктующая свои условия и выкручивающая руки. Но это — в области SEO и прочих контекстных муток. «Телега» же дает альтернативы в виде посевов или Tg Ads. Поэтому здесь можно сравнивать поделие им. Аркадия Воложа с адекватными инструментами без прикрас.

Как работает система

Схема простая, как пень:

  1. Проходишь регистрацию в Рекламной сети Яндекса.
  2. Подключаешь к системе свой Telegram-канал.
  3. Добавляешь бота с правами администратора.
  4. ИИ анализирует публикации от рекламодателей и выкладывает их на твоей площадке в автоматическом режиме.

По данным самого Яндекса, рекламодателям стоит обратить внимание на партнерские каналы в нишах вроде «фешена», «товаров для дома» и «развлечений». Они дают максимально возможный рекламный отклик при стоимости постов чуть ниже среднего.

Но помни, что по результатам исследований Telega.in, самые прибыльные категории, приносящие владельцам каналов больше денег — это «недвижимость», «маркетинг и PR», «трейдинг», «инвестиции» и «бизнес и стартапы».

Преимущества РСЯ для владельцев каналов

Удивительно, но в Яндексе еще остались инженеры, способные выпускать годные продукты. Схема подключения Telegram-канала к РСЯ выглядит гармоничной и логичной, а также открывает доступ к множеству интересных фишек. В числе однозначных плюсов системы:

  1. Возможность сэкономить время (свое или менеджеров) на поиске рекламодателей и объявлений. Искусственный интеллект отбирает посты самостоятельно, а публикует их подключенный к платформе бот.
  2. Некая уверенность в «качестве» интеграций. Компания уверяет, что все публикации проходят через череду строгих проверок. Да, рекламодатели не могут предлагать откровенный скам в качестве маркетинговых постов.
  3. Никаких проблем с маркировкой. Информация об интеграциях передается в ЕРИР через ОРД Яндекса в автоматическом порядке. Не нужно возиться с ЕРИДами и прочей мутью самостоятельно, что также сказывается на объеме менеджерских трудозатрат.
  4. Продажа рекламных слотов по графику, без «горячих мест» и прочих эксцессов. Интеграции публикуются в автоматическом порядке — с указанной частотой, в рамках заранее определенных временных промежутков.

Яндекс проверил свою монетизацию в рамках закрытого бета-теста и получил немало интересных сведений. Например, о том, что в подключенных к системе каналах теперь до 50% рекламных постов приходится на долю РСЯ (половина интеграций публикуется по старинке, в рамках посевов и прямых договоренностей).

Инженеры компании подсчитали, что факт подключения канала к РСЯ экономит 20% ресурсов менеджеров по продажам. Нехилое значение для владельцев агентств, в инфраструктуре которых — десятки каналов, объединенных в сетки с сотнями тысяч подписчиков.

Какие каналы можно подключать

В рамках закрытого бета-теста доступ к монетизации от РСЯ выдавали по заявке. Сейчас подключиться к системе может практически каждый. Главное — убедиться в том, что канал соответствует ряду требований:

  1. Публичный формат — с закрытыми площадками Рекламная сеть Яндекса пока не работает.
  2. Регистрация от трех месяцев назад. Платформы-новички в монетизации также не участвуют.
  3. От 2 000 подписчиков. Здесь все понятно — это минимальный порог входа в бизнес на продаже рекламы в «Телеге».
  4. Приемлемые охваты. А именно: от 500 просмотров на каждой «контентной» публикации за последние 48 часов.
  5. Основная аудитория канала говорит на русском языке, а контент не противоречит законам России.

Пятый пункт — самый интересный. Недавно в официальной справке его дополнили — мол, аудитория может быть узбекской и говорить на узбекском языке соответственно.

Ознакомиться со справкой лучше самостоятельно. Система монетизации Telegram-каналов от РСЯ пока модернизируется, поэтому принципы ее работы меняются. Возможно, что с течением времени требования к подключаемым площадкам станут строже. Например, вырастет запрос по охватам или количеству подписчиков.

Объективные минусы системы

Считать систему монетизации Telegram-каналов от Яндекса манной небесной не стоит. У нее есть ряд конкретных недостатков, каждый из которых может отпугнуть владельца крупного проекта с тысячами подписчиков:

  1. Доход ниже, чем если бы ты договаривался о публикации постов с рекламодателями самостоятельно. По моим прикидкам, применяя РСЯ, можно потерять 20-30% выручки.
  2. Печальный интерфейс личного кабинета в плане настройки времени выхода интеграций. Слава богу, что такая опция есть, но пока ее реализация смотрится очень печально.
  3. Схема, предусматривающая возможность вывода вознаграждений всего лишь раз в месяц. В то время как классические прямые договоренности приносят деньги здесь и сейчас.
  4. Никаких функций в плане собственноручного контроля содержаний рекламных публикаций. Это плата за высокую степень автоматизации при подборе постов нейросеткой.
  5. Риск отключения канала от системы. Менеджеры РСЯ славятся своим, скажем так, нетривиальным подходом к решению разных проблем. Можно улететь в бан за спасибо.

Подключать свой Telegram-канал к РСЯ или нет — решай сам. Я могу лишь рассказать о плюсах и минусах. Денег будет меньше, но уйдет морока. Считай это платой за автоматизацию и отсутствие возни с маркировками.

Резюме

Главная фишка системы монетизации Телеграм-каналов от Яндекса — это возможность получения денег от рекламодателей без особых усилий. Самый веский повод для разочарования — откровенно низкая доходность. Безусловно, если начать продавать рекламу самостоятельно, денег будет больше. Но некоторые проекты прямо-таки просят о подключении соответствующего бота.

Юзай РСЯ, если канал простаивает без рекламы. Когда все слоты забиты на две недели вперед, а база наполнена контактами крутых рекламодателей — забудь о Яндексе, как о страшном сне.

🔹 Понравилась статья? Не жмись, поставь лайк.

🔹 Рассказываю о заработке на ТГ-каналах простым языком.

🔹 Посмотри другие материалы — там много полезного.

🔹 Хочешь получить личную консультацию? Пиши @khants!

2424
44
11
22 комментария

Яндекс превратил всю поисковую выдачу в вонючий Дзен, Яндекс.Кью, Яндекс.Услуги, Яндекс.Фото, Яндекс.Видео, Яндекс.Товары задолго до ухода Гугла. )

По сути поста - вряд ли доверюсь Яндексу в вопросе поиска рекламных площадок, т.к. на объёме, мне кажется, он превратится в РСЯ, но с высокой ценой показа.

7
Ответить

Ну нынешняя ситуация им вообще развязала руки.

А монетизацию можно тестить, почему бы и нет. Здесь у них есть конкуренция, должны чет адекватное предлагать

Ответить

Кто общался с поддержкой Яндекса по вопросу подключения тг канала, тот в цирке не смеётся)
Отвечают раз в 12 часов.
Конкретно ничего не отвечают, зачем спрашивается оператор если ответы чисто отписки

3
Ответить

Да, менеджеры СП у них конечно те еще гении)

Ответить

Офигеть у меня нет тг канала

2
Ответить

Заводите, пока это относительно дешево)

Ответить

Я с них вытащил около 10 млн подключая туда мертвые каналы и накручивая охваты и клики )) да забанили через 5 месяцев, но оно того стоило.

1
1
Ответить