Сколько раз можно прощать сотрудника, который плохо делает свою работу

Работа с персоналом - та ещё задача. Потому что не все сотрудники хорошо работают. У них есть свойство и косячить. С этим приходится разбираться или просто смириться и идти дальше.

Сколько раз можно прощать сотрудника, который плохо делает свою работу

Считаю, что всему есть предел. Бывает такое, что сотрудник опытный, все знает, но постоянно что-то не так. Ниже расскажу, сколько раз можно прощать ошибки и недочёты своим подопечным.

Думаю, что прощать можно несколько раз. Например, три. Потому что если делать это постоянно, сотрудники сядут на шею и свесят ножки.

Как делаю сам:

За первый косяк делаю выговор и серьезно разговариваю. Пытаюсь разобраться, почему так произошло. Потому что бывают ситуации, когда вины его нет или она маленькая.

Когда ситуация повторяется, то тут уже лишаю премии или снимаю часть оплаты. Особенно, если вина сотрудника 100%. Например, просрочка, либо качество желает оставлять лучшего и приходится долго дорабатывать и подводить клиента.

Если ситуация повторяется третий раз, то понимаю, что это уже система. Человек не может и не хочет менять свой подход к работе, как-то исправляться. Приходится с ним расставаться.

При расставании с человеком, стараюсь это делать на позитивной ноте и оставаться в хороших отношениях. Потому что никогда не знаешь, как повернется дальше жизнь.

Считаю, что нельзя спускать на тормозах проблемы в работе сотрудников. Это бьёт по репутации компании, да и служит плохим примером для других. Одного прощаешь постоянно, другие увидят и будут думать, что допускать ошибки и косячить - норма.

Так что друзья, в работе с персоналом будете строгими, но справедливыми. Тогда все будет окей.

Сколько раз прощаете ошибки сотрудникам? Делитесь в комментариях.

1111
66
36 комментариев

В ваших проблемах виноваты вы с сотрудником оба 50/50. Только себя вы не увольняете и вряд ли делаете выводы в свой адрес (почему-то в статье об этом ни слова)

9
Ответить

Выводы, конечно, делаются. Если вина моя, то ее признаю и анализирую, почему так произошло.

Ответить

бггг, сотрудник может косячить сколько угодно пока удобен/нравится/подлизывает своему руководителю. Я видел как несколько раз руинилась вся инфраструктура компании одним человеком, контора теряла баблища и имела простои неделями, но убрать его решили только когда оный стал конфликтовать с гендиром по личным (не рабочим!) вопросам

6
Ответить

Да, такое бывает. Встречал такое и у себя в практике. Когда был генитальным директором. Благо, что быстро его убрали и стало все ок.

1
Ответить

Руководитель должен быть прежде всего умным и компетентным и понимать причины событий тех или иных, а потом уже строгим.
Увольнять направо и налево "война" начнется в коллективе. Исполнитель может "косячить" по следующим причинам:
-не умеет или разгильдяй по жизни - для этого есть испытательный срок, формальный или неформальный, который должен оговариваться при найме.
-перегружен работой, если например копирайтера заставить писать по 10 текстов в день ошибки будут у любого и надо не увольнять исполнителя и не разговаривать с ним строго, а спускаться с небес на землю в плане нормирования.
-перегорел, работал-работал человек и вдруг "потух". Возможно это "перегруженность" вид сбоку, накопилась усталость, у одного она переходит в ошибки у другого в выгорание. Отправить человека в отпуск надо, потом возможно перевести на другое направление.
- разновидность "итальянской забастовки", в основе та же перегруженность, ну например набрали Вы кучу "захребетников", которые валяют дурака, а работу за них делает другой человек, которому к тому же и платят меньше всех. Естественно он будет как-то "мстить". Зарплата ниже рынка еще может быть причиной.
В здравом уме при нормально оплачиваемой и нормально нормируемой работе, которую быстро не заменишь никто "косячить" не будет.

3
Ответить

Знаете, даже при хорошей оплате и хороших условиях труда, люди могут косячить)

По поводу руководителя: нужно быть строгим и справедливым. В любом случае, нужно разбираться, почему так произошло. Махать шашкой не нужно, это точно.

Ответить

Евгений, коллектив косячит, если не обучались уже давно. В этом есть вина руководителя тоже. В общем, надо понять и простить))

2
Ответить