«Яндекс.Браузер» добавил функцию, которая ограничивает работу сторонних cookies

«Яндекс.Браузер» внедрил новую функцию под названием Your Tracking Protection (YTP). Она предоставит пользователям возможность самостоятельного выбора: каким сайтам разрешить доступ к своим персональным данным, а каким — запретить.

«Яндекс.Браузер» добавил функцию, которая ограничивает работу сторонних cookies

В то же время, даже при заблокированных cookies, у пользователя сохранится доступ к технологиям «единого входа» и актуальным рекламным объявлениям, сообщает блог Яндекса для вебмастеров.

Кроме того, начиная с версии 20.8.3. в Яндекс.Браузере, каждый пользователь сможет блокировать файлы cookie со сторонних сайтов в режиме Инкогнито. Как отмечают в Яндексе, технология YTP призвана повысить уровень конфиденциальности и безопасности в интернет-пространстве. YTP ограничит стороннее использование third-party cookies и не позволит сторонним компаниям пользоваться личными данными без согласия пользователей. Поэтому недобросовестные сайты больше не смогут, например, таргетировать рекламные объявления, отправлять почтовые рассылки или совершать телефонные звонки, если человек запретил доступ к своей контактной информации.

Принцип работы YTP состоит в следующем: идентификация пользователя через third-party cookies будет возможна только через те сайты, с которыми он взаимодействовал. Для ресурсов с first-party cookies технология YTP не предполагает никаких изменений: в таком случае пользователь всегда самостоятельно решает, как распорядиться личными данными.

«Яндекс.Браузер» добавил функцию, которая ограничивает работу сторонних cookies

Так, для ресурсов, загруженных с сайта trusted-site.ru, идентификация по cookie будет доступна (так как пользователь уже посещал этот сайт). А для неизвестного evil-tracker.ru cookies будут запрещены, соответственно, и взаимодействие с пользователем путём сбора личной информации станет невозможным.

По предварительной информации, в Яндексе планируют внедрить YTP для использования на всех электронных устройствах до конца 2020 года.

44
10 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

А если пользователь никогда не был на сайтах яндекса, то метрика, директ и все прочее тоже отвалятся?

Ответить

Валерий, здравствуйте! Я работаю в поддержке Рекламных сервисов Яндекса.
Да. Алгоритм YTP устроен таким образом, что позволяет защищать пользователей от недобросовестных игроков рынка, но не повлияет на работу тех ресурсов, которые пользователь посещал. Для ресурсов Яндекса будут применяться абсолютно те же правила, что и для всего рынка. YTP будет учитывать, какие ресурсы посещал пользователь и объявления рекламных систем, по которым он переходил. Переходя на ресурс, пользователь подтверждает свое доверие данной площадке. Таким образом, пользователи Я.Браузера, РСЯ и других рекламных систем, переходя по рекламным объявлениям, также будут подтверждать свое доверие и интерес к ним.

1
Ответить

нет, ну кроме своих кук, конечно же!

Ответить

"Your Tracking Protection (YTP). Она поможет ограничить работу сторонних cookies и самостоятельно выбирать, каким ресурсам доверять свои данные (за счет перехода на сайт), но при этом сохранить доступ к технологиям «единого входа» и релевантным рекламным объявлениям."

спасибо, не нужно, пока есть Ublock Origin+LocalCDN+CanvasBlocker+FirefoxESR

Ответить

К сожалению пока только борюсь с данным браузером, неизвестно откуда берущимся на компах родственников и знакомых. Я ж программист.

Ответить