У меня получилось две Excel-таблицы, которые я свёл в одну. Теперь при помощи фильтра по UTM я мог определить количество заявок по конкретному каналу, например, сколько принёс Facebook. Да, таким способом можно быстро отфильтровать данные по UTM, но отфильтровать по датам уже сложнее. Для расчёта CPL в разрезе конкретного периода (например, первого месяца), потребовалось использовать команду Найти: последовательно проверять все нужные даты и вручную складывать данные по этим датам. В макросах и программировании я, к сожалению, не силён. Возможно, можно было отфильтровать данные более простым способом. Если кто решил подобную задачу макросом или как-то ещё, пожалуйста, поделитесь в комментариях, буду благодарен.
То есть получается можно довольно быстро выйти на результат? Я к тому спрашиваю, что если спустя 3 месяца маркетолог не увеличивает показатели, то значит он просто ничего не делает?
Смотря какой ожидается результат. Конечно, важно постоянно мониторить работу рекламы. Тут много рутинных задач. То сломалось, это надо подкрутить, тут остановить, то запустить, заменить креативы, потому что аудитория "выгорела" и так далее... Приходится держать руку на пульсе. Если со стороны клиента/руководства нет быстрой, адекватной обратной связи, маркетолог может расслабиться, это правда.
Например, в описанном кейсе я уже понимал, что поставленная мне задача адекватна и её можно достичь теми ресурсами, которыми мы располагали. Я кайфую от работы с "жирными" бюджетами и адекватными клиентами (есть отдел продаж, выстроены процессы и т.д.), потому что с 5000 рублей много не наэкспериментируешь. А я человек опыта, я пробую и оцениваю результат.
Ситуация в проекте зависит от множества факторов: от адекватности поставленной задачи и KPI, от ниши, от ситуации на рынке. Очень много зависит от уровня знаний и опыта маркетолога, его способности оценить ситуацию и найти те решения, которые могут вытянуть проект. Моё мнение, что важнее всего в работе маркетолога уделять время именно аналитике, всевозможным тестам, собирать данные и постоянно их анализировать.
Какая вышла цена лидов по источникам?
Написал чуть ниже)
CPL Вконтакте 498000 руб./6504 = 76,57 руб.
CPL Яндекс.Директ 364000 руб./811 = 448,83 руб.
CPL Facebook 176000 руб./308 = 571,43 руб.
CPL Instagram 422000 руб./2387 = 176,79 руб.
Это данные за весь период, и до, и после оптимизации. По ходу ещё подкручивали, что-то отключали/добавляли.
Конверсию в Facebook/Instagram можно было ещё существенно поднять, используя формы заявок, наподобие тех, что у нас были Вконтакте. Трафик ВК сливался на формы, весь остальной трафик сливался сначала на многостраничник, который впоследствии заменили на лендинг. Facebook у нас получился сильно дороже Инсты, думаю, не в последнюю очередь потому, что мамочки, в основном, залипают в Инсте) А Яндекс.Директ сам по себе недешёвый.