Поиск клиентов через LinkedIn. План действий

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.

Поиск клиентов через LinkedIn. План действий

Для сферы B2B одна из лучших социальных сетей – LinkedIn. Поиск клиентов на этой площадке эффективен, потому что она специально создана для профессионалов.

В LinkedIn зарегистрированы тысячи пользователей – представителей бизнеса, у которых попросту нет аккаунтов на других платформах. Их невозможно отыскать через такие площадки, как hh.ru и пр.

Чтобы начать продуктивный поиск клиентов через LinkedIn, начнем с определения целевой аудитории.

Оформление страницы

Поиск клиентов через LinkedIn. План действий

Профиль должен привлекать своим видом потенциальных заказчиков. Это своего рода наше лицо. Поэтому уделим ему отдельное внимание:

  • LinkedIn любит запрашивать подтверждение данных, поэтому указываем настоящие имена и фамилии;
  • в заголовке кратко и емко пишем суть предложения – доступно 120 символов;
  • фото на аватарке – лаконичное, в деловом стиле, без котиков и тропических пальм, желательно – с улыбкой;
  • обложку неплохо использовать для придания странице продающего вида, например, здесь размещают текст оффера;
  • указываем только то образование и должность, которые согласуются с нашей деятельностью, лишнего не нужно;
  • навыки и опыт работы – места и умения, которые соответствуют текущей деятельности хотя бы косвенно;
  • когда интересуют клиенты из определенного города или страны – указываем регион;
  • в разделе «О себе» упоминаем вещи, которые покажут нас в выгодном свете с точки зрения клиента;
  • рекомендации – отличный инструмент убеждения, если о нас писали в авторитетных изданиях, не стесняемся и указываем ссылки.

Определение ЦА

Для того чтобы очертить своего потенциального клиента, подумаем, какой конечный продукты мы предлагаем. Поймем, что в конечном счете мы производим и что становится финальной точкой завершения услуги.

Предположим, мы внедряем CRM-системы для отделов продаж. Но сама по себе CRM-система – не конечный продукт, а тот инструментарий, который используем. На деле же мы помогаем бизнесу высчитывать показатели отдела продаж и, как следствие, их повышать. Именно это мы и предлагаем при поиске клиентов.

Подумайте, что на самом деле делаете вы в своей нише бизнеса – это поможет точнее очертить ЦА. В зависимости от того, какой конкретно продукт вы предлагаете, могут меняться лица, которых он заинтересует.

Ошибочно полагать, что целиться стоит только во владельцев бизнеса. Да, это логично – с собственником проще говорить на одном языке. Но иногда оказывается, что из-за особенностей корпоративной структуры компании владелец напрямую дела не ведет. Будучи лишь генератором идей проекта, основные функции он давно передал иным C-lavel-сотрудникам. Значит, зачастую выгоднее пообщаться с менеджером, отвечающим за тот или иной процесс в фирме. Но есть еще один подвох при поиске клиентов.

Давайте забудем о принципе описания целевой аудитории, которому нас учили лет 20 назад: мужчина/женщина, 30-40 лет, такие-то увлечения и навыки. Схема устарела. Маркетинг давно уже стал точным инструментом поиска клиентов, чтобы не распыляться на заведомо бесполезных людей.

Для примера. В случае с внедрением CRM заинтересованным лицом может оказаться:

  • собственник – исключать его нельзя;
  • руководитель или директор отдела продаж;
  • директор по маркетингу;
  • менеджер по развитию.

Важно как можно точнее определить ЦА, чтобы впоследствии при поиске клиентов через LinkedIn не делать холостых выстрелов.

Формулировка предложения

Поиск клиентов через LinkedIn. План действий

Когда аудитория определена, это помогает еще и точнее сформулировать предложение с учетом потребностей потенциальных клиентов. Чтобы было проще, ответим на несколько вопросов.

  • Для каких сфер бизнеса предоставляем услуги? Хорошо, когда у продукта узкая специализация – конкурентов меньше, компании охотнее выбирают подрядчиков, разбирающихся именно в их нише.
  • Каких результатов добились для предыдущих клиентов? Показывая кейсы, делаем упор на уменьшение расходов и рост прибыли – те главные мотиваторы, которые волнуют большинство клиентов.
  • Как скоро и с помощью каких метрик определяем результат? Например, один из действенных способов подкрепить мотивацию – создать срочность.

После анализа на основе этих вопросов сформируем предложение. Для случая с CRM-системами возможен вариант:

  • увеличиваем эффективность отдела продаж;
  • работаем с нишей розничной торговли;
  • средний показатель роста – 8%, есть доказательства;
  • примерный срок – 2 недели.

Итоговая формулировка будет выглядеть так:

Увеличиваем эффективность отдела продаж в сфере розничной торговли на 8% за 2 недели, внедряя CRM-системы.

Осталось найти тех клиентов в LinkedIn, которым мы будем делать такое предложение.

Детали поиска клиентов через LinkedIn

Поскольку LinkedIn – это, пусть и профессиональная, но соцсеть, основной метод привлечения посетителей на свою страницу в которой – добавление друзей. Суть инвайтинга проста: отправляем заявки людям, которые соответствуют описанию заранее выявленной целевой аудитории. Не все, но большое количество людей будут подтверждать запросы. Вслед за этим можно переходить к налаживанию деловых связей.

LinkedIn сам предлагает возможных друзей. Заглянем в раздел My Network и увидим их перечень. Для «набора высоты» вновь созданного аккаунта они пригодятся. Но для бизнеса бесполезны. Мы ведь ищем клиентов? А в этом разделе соцсеть подыскивает людей с интересами и прочими параметрами, максимально похожими на наши. Это не клиенты, а коллеги.

Куда эффективнее пользоваться поиском. С помощью этого инструмента удается найти платежеспособных клиентов через LinkedIn. Вбивая ключевые слова или наименования интересующих должностей, мы находим интересных людей. Если важна география поиска – можно уточнить еще и регион.

При отправлении запроса есть возможность написать сопроводительное письмо. Если хотите получать как можно больше лидов – оставьте поле сообщения пустым. Дело в том, что люди настолько пресытились письмами от незнакомцев, что подобное сообщение воспринимают как спам. И. соответственно, отклоняют заявку.

Лучше ничего не писать. По статистике, такой подход приводит к конверсии до 40%, что соответствует 20-40 новым контактам в день. И это при работе с одного аккаунта. А ведь можно зарегистрировать и больше – главное, чтобы каждая страница была создана под реального человека с настоящим именем, регистрация проведена с одного устройства и IP. Если есть сотрудники, на которых можно распределить работу по лидогенерации, это отличный способ получать еще больше полезных контактов через LinkedIn.

Можно писать сообщения без прямого предложения – с целью вовлечь в беседу. Такой подход дает уже меньше клиентов, но зато снижается нагрузка. Если же интересуют исключительно целевые лиды, а не конверсия, можно сразу писать офферы. Но помним о риске – при получении не пустого сообщения человек уже может пожаловаться в техподдержку или отклонить заявку, не разбираясь.

Чтобы выбрать подходящий сценарий, нужно понять, какие ресурсы есть в наличии:

  • сколько времени удастся ежедневно отводить на отправку заявок;
  • кто этим будет заниматься – один человек или отдел;
  • какое количество аккаунтов зарегистрировано;
  • насколько ценятся эти аккаунты – после жалоб могут заблокировать.

Поиск клиентов через LinkedIn. Краткое резюме

Итак, чтобы успешно искать клиентов через социальную сеть LinkedIn, необходимо:

  • грамотно определить целевую аудиторию;
  • подготовить емкий оффер;
  • оформить страницу в деловом стиле;
  • делать упор на поиск;
  • выбрать уместную стратегию отправки заявок.

Берите на вооружение приведенные рекомендации, чтобы LinkedIn привел вам еще больше лояльных клиентов в бизнес.

77
6 комментариев

Очень круто. Но ни триала, ни даже демонстрации интерфейса нет. Похоже на скам проект в котором после регистрации только "оплатите".

1

Конечно, развернули такой вот дирижабль, чтобы забрать Ваши кровные $99 :) Еще и юрисдикцию выбрали самую чернушную, в штатах на все закрывают глаза.

И да, демонстрация интерфейса на нашем ютуб канале. 

Лаконичный гайд. У меня вопрос - это больше относится к smm или к customer development?

Спасибо. Очень интересно.
На сайте не хватило информации по функционалу (интерфейсу ЛК) и странно, что подписка на 12 месяцев ($999) стоит дороже, чем на 6 ($499).

А как к такой активности, которая генерит ваш сервис, сам LinkedIn относится? Есть ли какие-то ограничения, типа как в Инстаграм?