Я подозреваю, что аналитика просто не успела за ростом компании. На старте данных было немного, и хватало пары скриптов, чтобы автоматически собирать их в базу и выводить на графики. Но их становилось больше — новые курсы, преподаватели и каналы продвижения, растущий отдел продаж, сайт, приложение, платежи от студентов. Нужно было писать новые скрипты и регулярно обновлять старые.
настроить аналитику в стартапе — это как собрать конструктор вслепую. все равно потом переделывать, а половину наработок придется выбросить в итоге) и кучу денег на это потратишь
Ну, не совсем так. Наверное, это актуально для самых особенных снежинок, которые строят нечто невиданное, чего еще никогда не было. Но в большинстве случаев уже есть некие best practices, как строить аналитику в стартапе и какие инструменты подобрать. Половину выбрасывать не придется, ну а куча денег — понятие относительное)
Вот да, важно не проглядеть, когда инструмент начинает лажать и решение уже не работает
Абсолютно верно, но иногда этот момент бывает очень сложно отследить, пока не накопится критическая масса проблем и ошибок в данных)
В статье слишком много про стартапы. А что делать средним компаниям, у которых уже есть данные, но аналитики еще нет?
Такое не так уж часто бывает — обычно у среднего бизнеса какая-то работа с данными ведется.
В целом, подход будет похожий, но акцент будет на оптимизации и интеграции уже существующих данных. Часто данные есть, но они разбросаны по разным системам, и наша задача — объединить их и построить на этой основе аналитику, которая позволит быстрее принимать решения. Мы чаще всего работаем именно с развивающимися middle+ компаниями, которые хотят вывести свою аналитику на новый уровень.
Метрику не поставили?!!