«Делимобиль» отменит полумиллионный штраф и проверит стиль общения в соцсетях после конфликта с клиентом

Московский каршеринг «Делимобиль» решил ограничить максимальную сумму взыскания с клиента, попавшего в ДТП по своей вине, до 150 тысяч рублей. Это произошло после конфликта с пользователем Александром Семёновым, который пожаловался на непрозрачную политику штрафов и остался должен компании более 500 тысяч рублей.

Сумма претензии к Семёнову также будет уменьшена, заявил в разговоре с vc.ru гендиректор «Делимобиля» Станислав Грошов.

«Делимобиль» отменит полумиллионный штраф и проверит стиль общения в соцсетях после конфликта с клиентом

Мы увидели этот резонанс и те вопросы, которые были подняты. Соответственно, мы приняли решение, что по всем тем случаям ДТП, которые были ранее при тарифе 7 рублей за минуту, мы ограничиваем сумму ответственности 150 тысячами рублей. Всё, что выше 150 тысяч рублей, пользователи платить не будут.

Это касается как всех будущих пользователей, которые попадут в ДТП при использовании тарифа в 7 рублей, так и всех прошлых случаев. Это относится ко всем клиентам, которые попали в ДТП и которых ГИБДД признала виновными [в происшествии].

— Станислав Грошов, гендиректор «Делимобиля»

Глава компании добавил, что те, кто попал в ДТП по вине третьих лиц, ответственности не несут. Новый тариф со страхованием автомобиля сервиса (10 рублей за минуту) продолжает действовать, в нём клиент в случае аварии по своей вине должен будет заплатить не больше 10 тысяч рублей штрафа за сам факт происшествия, сказал Грошов.

Гендиректор «Делимобиля» пообещал, что 150 тысяч рублей будет «потолком» выплат со стороны клиента — в эту сумму входит как компенсация ремонта, так и штраф самого сервиса. «Нет, это [штраф] не будет дополнительно взиматься, максимальная сумма, которую пользователь заплатит — это 150 тысяч рублей. Если сумма ущерба будет ниже, то пользователь будет нести ответственность в рамках этой суммы», — сказал он.

По словам Грошова, новые условия также будут распространены и на Александра Семёнова, который после попадания в ДТП по своей вине получил уведомление от «Делимобиля» с требованием погасить ремонт на сумму 485 тысяч рублей, штраф за аварию на сумму 97 тысяч рублей и дополнительные сборы на почти 6 тысяч рублей. Глава «Делимобиля» подтвердил, что «150 тысяч рублей — это тот максимум, который мы с него возьмём».

Некоторые пользователи уже выплачивают компании ущерб на сумму более 150 тысяч рублей, уточнил Грошов (ранее в компании говорили, что случаев практически «полной утери» автомобиля было четыре). «Мы в диалоге с такими клиентами и по их требованиям снижали сумму претензии. По их требованию мы готовы сделать возврат [средств свыше "потолка" в 150 тысяч рублей]», — сказал он.

На сайте «Делимобиля» новые условия ответственности появятся в разделе «Вопросов и ответов» (FAQ), пообещал Грошов. Изменения вступят в силу «в ближайшие дни».

Отвечая на вопрос о страховании автомобилей, Грошов заметил, что компания использует «собственные средства». Он добавил, что все 500 автомобилей сервиса застрахованы по расширенным полисам ОСАГО.

В случае, если клиент попадает в ДТП и оказывается виновным, то действует расширенный полис ОСАГО на сумму до полутора миллионов рублей. Так мы дополнительно страхуем клиента от ответственности перед третьими лицами, так как в таких случаях претензии идут к виновнику ДТП.

То есть каско [на машинах «Делимобиля»] нет?

Да, можно это так назвать. Весь риск более 150 тысяч рублей мы берём на себя.

— Станислав Грошов, гендиректор «Делимобиля»

Грошов добавил, что «Делимобиль» использует предоставленные в лизинг автомобили. Однако условия, по которым компания получает машины от лизинговой компании, не обязывают её оформлять каско и позволяют использовать другие способы страхования.

Поведение представителей «Делимобиля» в соцсетях, которые в комментариях под записью в сообществе «Синие ведёрки» говорили о привлечении «компетентных органов» с целью наказания за «клевету», будет проанализировано, добавил Грошов. Сейчас компания не собирается выдвигать конкретные претензии к каким-либо блогерам, но оставляет за собой такое право в случае распространения ложной информации, сказал он.

51 комментарий

Долго переобувались. И сделали это вынужденно после большой бучи.


Но уже поздно: получили негатив, хреновый pr, провели отвратительную работу по нейтрализации негатива, угрожали клиенту.


Теперь потенциальный клиент будет думать : а сможет ли он в случае чего поднять такой же шум-гам или ему придётся опять жрать говно от делимобиля?

50
Ответить

Отличный слоган: "Хочешь жрать говно? - Делимобиль"!

26
Ответить

Теперь действительно можно считать кейс полным. На данном примере можно увидеть "как делать нельзя" ни в коем случае.

17
Ответить

Думается мне, что они еще очень долго будут бороться с последствиями :)

Так, например, выглядит первая страница выдачи Гугла по запросу "Делимобиль"

*Видно, что по рейтингу на ФБ и в App Store тоже удар пришелся

2
Ответить

Подробный обзор изменений договора делимобиля с 01.06.2016 и ответственности (много текста)
https://telegram.me/blocknote

Кратко: все плохо, просто переформулировали.

Ответить

Влад Цыплухин

решение любых проблем

Дорого

17
Ответить

Рэй Донован

Ответить